Технические характеристики

2701.1 Перепад высот

2701.1.1 Перепад высот для трасс сноуборд-кросса должен составлять минимум 130 метров, максимум – 250 метров. Одни и те же трассы могут использоваться как в мужских, так и в женских соревнованиях.

2701.2 Протяженность/ уклон трассы

2701.2.1 Протяженность трассы должна быть измерена измерительной лентой, или системой GPS и должна указываться в стартовом протоколе и в итоговых результатах. Рекомендуемая протяженность трассы по длине склона должна составлять от 650 до 1200 метров. Средний уклон должен составлять 12° (+/-2°).

2701.3 Ширина трассы

2701.3.1 Ширина трассы для соревнований по сноуборд-кроссу должна составлять как минимум 40 м. В определенных случаях постановщик трассы или Жюри могут утвердить исключения, касательно определенных коротких отрезков трассы.

2701.4 Ворота

2701.4. В соревнованиях по сноуборд-кроссу ворота состоят из одного короткого гибкого древка (внутреннее древко, вокруг которого совершается поворот) и одного длинного слаломного древка (внешнее древко), которые соединяются между собой треугольным флагом (см. статьи 2085 и 2089).

2701.4.2 Последующие ворота должны отличаться по цвету, за исключением расстановки ворот типа «банан» (на каждый поворот один цвет), который должен быть такого же цвета, как и ворота и флаги.

2701.4.3 Ворота должны быть установлены так, чтобы участники могли четко и ясно видеть, и различать их даже на большой скорости. Флаг на воротах должен быть закреплен под прямым углом к линии спуска.

2701.4.4 В определенных случаях участникам придется проходить через двое ворот одинакового цвета (к примеру, через коридор).

Трасса

2702.1 Общие характеристики трасс

Желательно, чтобы склон был средней высоты (не слишком ровный, но и не слишком крутой, идеальный уклон примерно 12° +/- 2°) с разнообразным рельефом. Ширина трассы для соревнований по сноуборд-кроссу должна составлять как минимум 40 м (чем шире, тем лучше). В определенных случаях на коротких участках трассы (50 м или меньше) ширина трассы может быть сужена до минимума в 20 м. Наиболее важный этап – от старта до первого виража (примерно 80 метров напрямую), который должен быть не слишком крутым. Это должен быть длинный ровный участок с элементами, позволяющими участникам отдалиться друг от друга перед первым виражом.

Ширина финишного створа должна быть не менее 15 метров. Финишная зона в ширину 30 метров, в длину около 60 метров.

 

Идеальный склон для сноуборд-кросса позволяет расположить на нем все или некоторые из следующих фигур:

виражи (серповидной формы), двойные виражи, одиночные, двойные или тройные трамплинные роллы, переездные роллы (одиночные, двойные, тройные и т.п.), прыжки без трамплина, гребенка или двойная гребенка, специальные трамплины, боковые прыжки (корнеры), тейблтопы, шаговые прыжки. Могут быть (но не рекомендуется) включены средние или длинные повороты, они должны использоваться только в том случае, когда невозможно построить фигуру.

Могут быть построены и другие препятствия на трассе, но в первую очередь всегда должна учитываться безопасность для спортсменов. Препятствия должны быть построены таким образом, чтобы участники могли набирать скорость, и им не приходилось бы тормозить перед фигурами.

2702.2 Подготовка трассы

Трасса должна быть закрыта для доступа как минимум за 20 часов до начала тренировок. К этому моменту снег на препятствиях и фигурах должен хорошо уплотниться, после чего можно будет убедиться, что их можно должным образом использовать во время тренировок и соревнований. Разрешается использование специальных средств (соль, вода…) для подготовки трассы.

Построение трассы

2703.1 Установка ворот должна быть осуществлена до начала официальных тренировок, ворота должны устанавливаться с технически искусным использованием особенностей самого склона в комбинации с размещением препятствий и трамплинов. Возможно, потребуются небольшие поправки в постановке трассы во время тренировок, что позволит улучшить траекторию прохождения трассы. Обо всех изменениях, внесенных во время тренировок, необходимо сообщить на собрании представителей команд, чтобы все участники знали об этих изменениях.

2703.2 Общее количество препятствий и трамплинов должно определяться дизайнером трассы, но следует расположить как можно больше разнообразных фигур. Трасса должна быть построена так, чтобы участники как можно быстрее отдалились друг от друга сразу после старта (т.е. необходимо расположить 3-5 разнообразных фигур и препятствий между стартом и первым поворотом). Эти препятствия должны быть расположены в одну линию на участке от старта до первого поворота. Минимальная длинна прямого участка трассы между стартом и первым поворотом должна составлять около 80 м. Стартовый отрезок должен быть относительно пологим (12°-14°).

Просмотр трассы/ тренировки

Участники могут ознакомиться с трассой, медленно соскальзывая по самой трассе или сбоку от неё. Продолжительность просмотра устанавливает Жюри соревнований, но она не должна быть менее 15 минут. На участниках должны быть надеты стартовые номера и шлемы.

Обязательным является проведение как минимум одной тренировки на трассе перед соревнованиями. Обычно тренировка длится 1-2 часа и проводится за день до соревнований (в определенных случаях возможны некоторые изменения, внесенные Жюри соревнований).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: