Правило 124 (правило 17)

Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление соревнованиями и судья-информатор

Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление соревнованиями, должен планировать вмес­те с Директором соревнования презентацию/систему управления соревнованиями и, где это необходимо, с Организационным и Техническим делегатом (делегатами). Он должен обеспечить выполнение данного плана, решая любые, имеющие отношение к этому вопросы, вместе с Директором соревнования и соответству­ющим делегатом (делегатами). Он также должен руководить действиями членов группы презентации/управления соревнования, используя систему связи, чтобы быть в контакте с каждым членом этой группы. В группу его заместителей входят судьи-информаторы (дикторы соревнований).

Судьи-информаторы (дикторы соревнований) должны обеспечить, при помощи системы объявлений и всех доступных технологий, информирование зрителей о фамилиях и номерах участников соревно­вания в каждом виде и обо всей соответствующей информации, включающей соста­вы забегов, жеребьевку дорожек или стартовых позиций и промежуточное время. Результаты (место, время, высота, результаты метаний, дистанция и очки) в каждом виде должны быть объявлены/доведены до сведения как можно быстрее после получения информации.

На все крупные соревнования рекомендуется дополнительно назначать Заместителя главного судьи по информации и церемониалам (основной судья-информатор) и от одного до трех судей-информаторов в зависимости от уровня и длительности соревнований. Вместе с Заместителем главного судьи, отвечающим за общее управление соревнованиями, и под общим руководством Организационного и/или Технического делегата эти назначенные судьи-информаторы отвечают за все вопросы дикторского протокола.

Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление соревнованиями, отвечает не только за планирование, руководство и координацию всех аспектов производства презентации всех событий, которые происходят в зоне соревнований, но также и за их объединение всех элементов в общее шоу, которое представлено зрителям на стадионе. Конечной целью его работы является создание информативной, развлекательной программы, живого и интересного шоу, которое предлагается зрителям.

 Чтобы достичь успеха, важно иметь команду и необходимую аппаратуру для выполнения этой работы. Заместитель главного судьи, отвечающий за общее управление соревнованиями, - это человек, отвечающий за координацию действий сотрудников, работающих в секторах и за пределами зоны соревнований и выполняющими свои обязанности в этой сфере, включая, но не ограничиваясь, дикторами (судьями-информаторами), операторами табло и видео табло, аудио и видео техническими сотрудниками и судьями, обслуживающими церемонии награждения.

Работа судьи-информатора (диктора) чрезвычайно важна для каждого соревнования. Место работы судьи-информатора (диктора) должно быть расположено таким образом, чтобы ему было легко и удобно следить за ходом соревнований, а также место работы должно находиться в непосредственной близости от директора соревнований и Заместителя главного судьи, отвечающего за общее управление соревнованиями.

                                      ПРАВИЛО 125 (правило 18)

Рефери

1. 18.1 Один (или более, если это необходимо) Рефери должны назначаться в комна­ту сбора и регистрации, на беговые виды, на технические виды, на многоборья, а также на беговые виды и спортивную ходьбу, проводимые вне стадиона. При необходимости один (или более) рефери видеозаписи должен быть назначен на соревнования. Рефери по беговым видам, назначенный для контроля процедур старта, является Рефери старта.

Рефери видеозаписи должен работать в комнате видеозаписи и видео повторов и должен консультироваться, быть постоянно на связи с другими рефери. 

На соревнованиях, где судей достаточно для того, чтобы назначить несколько Рефери на беговые соревнования, настоятельно рекомендуется, чтобы один из них назначался в качестве Рефери старта. То есть, более четко, Рефери старта в таких обстоятельствах должен использовать все свои полномочия Рефери в отношении процедуры старта и при выполнении своих полномочий он не обязан отчитываться перед каким-то другим Рефери по беговым видам или действовать с его помощью.

Однако если только один Рефери назначен для контроля забегов в ходе какого-то соревнования, и, принимая во внимание те полномочия, которыми он наделен, важно, чтобы Рефери располагался в зоне старта во время каждого старта (по крайней мере, в тех видах, где используется низкий старт), чтобы следить за любой проблемой, которая может возникнуть, и принять решение, необходимое для ее разрешения. Рекомендуется использовать систему видеозаписи.

Если этой системы нет и если у Рефери нет времени, чтобы занять место на одной линии с линией финиша после выполнения процедуры старта (как в беге на 100м, 100/110м с барьерами и 200м), и, предвидя необходимость для Рефери определить места в забеге, хорошим решением могло бы быть назначение Координатора старта (который должен иметь значительный опыт в качестве стартера), и которого также назначают действовать в качестве Рефери на старте.

2. 18.2 Рефери должны следить за соблюдением Правил и применяемых Техничес­ких регламентов конкретных соревнований и принимать решение по любым протестам и возражениям, а также принимать решение по любым вопросам, которые возникают в ходе соревнований (включая зону разминки, место сбо­ра и регистрации участников, и все процедуры после соревнований, включая церемонию награждения) и не отражены в этих Правилах (или любых применяемых Технических регламентах соревнований).

Рефери не должен действовать как судья или старший на дистанции, но может предпринимать любые действия или принимать решения в соответствии с данными Правилами на основании своих собственных наблюдений и может изменить решение судьи.

Примечание: с целью применения данного правила и соответствующих регламентов, включая Рекламный регламент, Церемония награждения может считаться оконченной, когда все связанные с церемонией процедуры (фотографирование, круги почета, взаимодействие со зрителями, т.д.) завершены.

Следует отметить, что для принятия решения о дисквалификации Рефери необязательно получать отчет от судьи или старшего на дистанции. Рефери может действовать все время и на основании своих собственных наблюдений. Вышеуказанное примечание интерпретируется так, чтобы включать все вопросы, которые прямо или косвенно связаны с церемонией награждения и за которые (по Правилам) отвечает Рефери вида. В случае, если церемонии награждения проводятся не на стадионе или не во время соревновательной сессии, следует применять общие принципы здравого смысла и, при необходимости, назначать другого Рефери, если Рефери, первоначально назначенный на вид соревнований, не может контролировать ситуацию во время церемонии награждения.

3. 18.3 Рефери по беговым видам и видам, проводимым вне стадиона, должны иметь полномочия принимать решения по определению места спортсмена в соревновании только в том случае, если судьи не могут принять такого решения. Рефери по беговым видам и видам, проводимым вне стадиона, не имеет пра­ва на решение вопросов, которые входят в компетенцию старшего судьи по спортивной ходьбе.

Соответствующий Рефери по беговым видам имеет право принимать реше­ния по любым фактам, относящимся к старту, если он не согласен с решени­ем судей на старте, за исключением случаев, когда дело касается фальстарта, зафиксированного сертифицированной Всемирной легкоатлетической ассоциацией   информационной системой старта, если только по какой-то причине Рефери не станет утверждать, что информация, предоставленная системой, неточна.

Рефери по многоборью имеет полномочия в рамках проведения соревнова­ний по многоборью. В его полномочия так же входит контроль за проведени­ем соревнований по отдельным видам, входящим в программу многоборья (за исключением вопросов, относящихся к его юрисдикции, когда назначен Рефери старта).

4. 18.4 Соответствующий Рефери должен проверять все окончательные результаты, рассматривать все спорные вопросы, совместно со старшим судьей-измерителем (науч­ное оборудование), если он назначен - контролировать измерения в случае показа рекордных результатов. По окончании каждого вида протокол должен быть немедленно заполнен, подписан Рефери по данному виду и передан главному сек­ретарю соревнования.

5. 18.5 Соответствующий Рефери должен иметь полномочия предупреждать или отстранять от участия в соревнованиях любого спортсмена или эстафетную команду, виновного в неспортивном или неприличном поведении, или в соответствии с Правилами 144 (правило 6), 162.5 (правило 16.5), 163.14 (правило 17.14), 163.15(в) (правило 17.15.4), 180.5 (правило 25.5), 180.19 (правило 25.19), 230.7 (г) (правило 54.7.4), 230.10 (з) правило 54.10.8 или 240.8(з) правило 55.8.8 – все из книги 2.1. Предупреждение может быть сделано спортсмену путем показа ему желтой карточки, а отстранение — красной карточки. Предупреждения и отстране­ния должны быть зафиксированы в рабочем протоколе и переданы главному секретарю соревнований и другим Рефери.

В случае дисциплинарных проблем полномочия Рефери комнаты сбора и регистрации учас­тников распространяются от зоны разминки вплоть до места проведения соревнований. Во всех других случаях полномочия имеет Рефери по виду, в котором спортсмен участвует или участвовал.

Соответствующий рефери (при необходимости, после консультации с главным судьей соревнований) может вынести предупреждение любому лицу или потребовать от данного лица покинуть зону соревнований (или другую зону, имеющую отношение к соревнованиям, включая разминочную зону, комнату сбора и регистрации и места для тренеров) в случае, если данное лицо ведет себя неспортивно или неприлично или оказывает помощь спортсменам, которая не разрешена правилами.

Примечание:

(1) Рефери может при соответствующих обстоятельствах отстранить спортсмена или эстафетную команду от соревнований сразу без предварительного предупреждения (желтой карточки). См. также Примечание к Правилу 144.2 правило 6.2 книги 2.1.

(2) Рефери соревнований по бегу по шоссе должен, по возможности, давать спортсмену предупреждение до дисквалификации (например, в соответствии с Правилом 144 правило 6, 230.10 правило 54.10 или 240.8 правило 55.8 – все книги 2.1). В случае протеста на решение Рефери применяет­ся Правило 146 правило 8 книги 2.1.

 (3) При отстранении спортсмена или эстафетной команды от соревнований по данному Правилу, если Рефери знает о том, что спортсмен уже получил предупреждение (желтую карточку), то он должен показать спортсмену вторую желтую карточку и немедленно показать красную карточку.

 (4) Если Рефери не имеет информации о первой желтой карточке, показанной спортсмену, то, как только данная информацию получена, то последствия должны быть такими же, как если бы была показана красная карточка, и соответствующий Рефери должен немедленно проинформировать спортсмена или его команду об отстранении.

Шесть ключевых моментов, которые разъясняют вопросы относительно того, когда показывать карточки и как их заносить в протокол:

(1) Желтая и красная карточки могут быть показаны либо по дисциплинарным причинам (относится в основном к правилам 125.5 правило 18.5 книги 1.1 и 145.2 правило 7.2 книги 2.1) или за нарушение технических правил соревнований в случае, если нарушение достаточно серьезно, чтобы считаться неспортивным поведением (например, серьезное и четкое создание помех в забеге).

(2)  В то время как считается обычным и ожидаемым, что желтую карточку показывают перед показом красной, правила предусматривают, что в случаях особо грубого неспортивного или неприличного поведения можно сразу показать красную карточку. Следует отметить, что у спортсмена, в любом случае, есть право подать апелляцию на данное решение в Апелляционное жюри.

(3) Также могут произойти случаи, когда непрактично или нелогично показывать желтую карточку. Например, примечание к Правилу 144.2 правило 6.2 книги 2.1 предоставляет право немедленного предъявления красной карточки, если это обосновано, в случаях, оговоренных в Правиле 144.3 (а) правило 6.3.1 книги 2.1 таких как, лидирование в забегах.  

(4) Аналогичная ситуация может возникнуть, когда Рефери показывает желтую карточку, а спортсмен отвечает в такой непристойной манере, что весьма обоснованно сразу же предъявить ему красную карточку. Не обязательно, чтобы случаи непристойного или неспортивного поведения были отдельны и/или разделены по времени.

(5)  В соответствии с Примечанием 3 в случаях, когда Рефери знает, что у данного спортсмена уже есть одна желтая карточка в данном соревновании, и должен предъявить красную карточку, то сначала Рефери должен показать данному спортсмену вторую желтую карточку, а затем красную. Тем не менее, если Рефери не показал вторую желтую карточку, то это никоим образом не отменяет решение о предъявлении красной карточки.

(6) В случаях, когда Рефери не знает о том, что спортсмену ранее предъявляли желтую карточку, и показывает только желтую карточку, то, как только становится известным о ранее показанной желтой карточке, необходимо как можно быстрее предпринять меры по дисквалификации спортсмена.  Обычно, это должен сделать Рефери, или уведомив спортсмена напрямую, или уведомив команду.

6. 18.6 Рефери может пересмотреть решение (независимо от того, было ли оно принято в первой инстанции, или при рассмотрении протеста) на основании любых имеющихся доказательств, при условии, что новое решение все еще может быть применимо. Обычно такой пересмотр возможен только до церемонии награждения в соответствующем виде или любого надлежащего решения Апелляционного жюри.

Данное Правило разъясняет положения о том, что, так же как и Апелляционное жюри (см. Правило 146.9 правило 8.9 книги 2.1), Рефери может пересмотреть решение и сделать это независимо от того, самостоятельно ли он принял это решение в первой инстанции, или это было решение, принятое при рассмотрении протеста, поданного на его имя. Такую возможность следует рассматривать особенно, когда быстро поступают новые доказательства, так как это помогает избежать необходимости подавать более сложную или запутанную апелляцию в Апелляционное жюри. Но отметьте при пересмотре решения действенное ограничение по времени.

7. 18.7 Если, по мнению соответствующего Рефери, возникли такие обстоятельства, что справедливость требует повторения соревнований или любой части соревнований, он имеет полномочия объявить соревнования или любую их часть недействительной, и соревнования или часть соревнований должны быть проведены снова или в тот же день, или в будущем, в зависимости от принятого им решения. (см. Правила 146.4 правило 8.4 и 163.2 правило 17.2 книги 2.1).

Рефери и членам Апелляционного жюри следует очень внимательно следить за тем, что, за исключением чрезвычайных обстоятельств, спортсмен, который не завершил соревнования в беге по дистанции, не может быть проведён в следующий круг или участвовать в повторном проведении забега.

8. 18.8 Если спортсмен с ограниченными физическими возможностями участвует в соревновании в соответствии с этими Правилами, то соответствующий Рефери может истолковывать или разрешить отклонение от любого соответствующего Правила (за исключением Правила 144.3 правило 6.3 книги 2.1), чтобы дать возможность спортсмену соревноваться, при условии, что такое отклонение от правила не даст преимущества этому спортсмену по отношению к другому спортсмену, выступающему в том же соревновании. В случае какого-либо сомнения или разногласия по поводу принятого решения, вопрос передается на рассмотрение апелляционного жюри.

Примечание: это Правило не имеет в виду разрешение участия бегунов, сопровождающих спортсменов, имеющих проблемы со зрением, за исключением случаев, когда это разрешено регламентами конкретного соревнования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: