Модели корреляционных зависимостей.
Цель работы: — получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.
Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel.
Задание 1
Выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.
Затраты (руб./чел) | Успеваемость (средний балл) | 1. Ввести табличные данные зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны соответствующих значений. 4. Выписать значение коэффициента корреляции.
|
50 | 3,81 | |
345 | 4,13 | |
79 | 4,30 | |
100 | 3,96 | |
203 | 3,87 | |
420 | 4,33 | |
210 | 4,00 | |
137 | 4,21 | |
463 | 4,40 | |
231 | 3,99 | |
134 | 3,90 | |
100 | 4,07 | |
294 | 4,15 | |
396 | 4,10 | |
77 | 3,76 | |
480 | 4,25 | |
450 | 3,88 | |
496 | 4,5 | |
102 | 4,12 | |
150 | 4,32 |
Для получения коэффициента корреляции выполнить следующий алгоритм:
ü выбрать любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ (вкладка ФОРМУЛА Þ Вставить функцию Þ категория СТАТИСТИЧЕСКИЕ Þ функция КОРРЕЛ)
|
|
ü в открывшемся окне указать два диапазона значений
ü щелкнуть на кнопке ОК
ü после их ввода будет выведен ответ: r = …...
Полученная величина говорит о среднем уровне корреляции.
Практическая работа № _ 1 _.
Модели корреляционных зависимостей.
Цель работы: — получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.
Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel.
Задание 1
Выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.
Затраты (руб./чел) | Успеваемость (средний балл) | 1. Ввести табличные данные зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны соответствующих значений. 4. Выписать значение коэффициента корреляции.
|
50 | 3,81 | |
345 | 4,13 | |
79 | 4,30 | |
100 | 3,96 | |
203 | 3,87 | |
420 | 4,33 | |
210 | 4,00 | |
137 | 4,21 | |
463 | 4,40 | |
231 | 3,99 | |
134 | 3,90 | |
100 | 4,07 | |
294 | 4,15 | |
396 | 4,10 | |
77 | 3,76 | |
480 | 4,25 | |
450 | 3,88 | |
496 | 4,5 | |
102 | 4,12 | |
150 | 4,32 |
Для получения коэффициента корреляции выполнить следующий алгоритм:
ü выбрать любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ (вкладка ФОРМУЛА Þ Вставить функцию Þ категория СТАТИСТИЧЕСКИЕ Þ функция КОРРЕЛ)
ü в открывшемся окне указать два диапазона значений
ü щелкнуть на кнопке ОК
|
|
ü после их ввода будет выведен ответ: r = …...
Полученная величина говорит о среднем уровне корреляции.
Практическая работа № _ 2 _.
Модели корреляционных зависимостей.
Цель работы: — вычисление коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.
Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel.
Задание 1
Сравнить среднее число книг, прочитанных среднестатистическим восьмиклассником за год, с количеством правонарушений, совершенных подростками в течение года.
Х — среднее число книг прочитанных одним восьмиклассником за год, Y — число правонарушений в течение года. | ||||||||||||||||||||||
1. Ввести табличные данные зависимости. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод. |
Задание 2
Определить, зависит ли результат прыжка в длину с разбега (признак Х) от величины конечной скорости разбега (признак У).
| |||||||||||||||||||||||||||
1. Ввести табличные данные зависимости. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод. |
Задание 3
Исследовать зависимость между среднемесячными доходами X на семью (в тыс. у.е.) и расходами Y на покупку кондитерских изделий (в у.е.).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ввести табличные данные зависимости. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод. |
Задание 4
Исследовать зависимость между затратами на рекламу в туристических фирмах и количеством туристов, воспользовавшихся услугами каждой фирмы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ввести табличные данные зависимости. 2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы. 3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод. |