Тренинг родительской эффективности

Общие положения.

Тренинг рассчитан на родителей, имеющих трудности в воспитании ребенка и осознающих их.

Оптимально участие в нем обоих родителей. Он помогает освободиться от страхов в

воспитании малыша, глубже осмыслить взаимоотношения в паре, пережить состояние равной ответственности за психологическое здоровье ребенка, а также раскрыться отцовскому и материнскому чувству в совместном переживании.

Специалистами в области коррекции детско-родительских отношений отмечается, что

родительская компетентность и психологическая готовность родителей к свободному и

ответственному взаимодействию с ребенком имеет несколько составляющих:

Адекватность родительской позиции — степень ориентировки в восприятии индивидуальных

особенностей ребенка, проявляющаяся в феноменах приписывания ему тех или иных качеств, в

степени и в знаке искажений образа ребенка (когнитивныйкомпонент);

Динамичность родительской позиции — степень подвижности родительских установок,

способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми в зависимости от

возраста и конкретной ситуации (поведенческий компонент);

Прогностичность родительской позиции — способность родителей к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка, умение «просчитать» следствия своих воспитательных воздействий (когнитивный и поведенческий компоненты).

Эмоциональный компонент родительской позиции проявляется по всем трем параметрам и выражается в преобладании того или иного эмоционального фона детско - родительских

отношений.

В программе тренинга соединены элементы тренинга коммуникативной компетентности (Л.А. Петровская), систематического тренинга педагогической эффективности (Systematic Training for Effective Teaching — STET) Т. Гордона, психолого - акмеологического тренинга зрелого отцовства и материнства (Н.В. Боровикова), а также психологические паники, широко применяемые в самых разных тренинговых программах, направленные на осознание взаимовлияния Я-концепции и процесса формирования гармоничной диады «родитель-ребенок».

В результате прохождения данного вида тренинговых занятий у Участников формируются

следующие умения и навыки:

умение чувствовать и понимать себя, навыки рефлексии своих эмоциональных состояний, вызванных взаимодействием с ребенком;

внутренняя личностная свобода самих родителей и их собственная интернальная позиция по отношению к жизни;

навыки эффективной обратной связи в общении с ребенком;

расширение ролевого репертуара родительского поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: