Поскольку современная система образования нацелена на формирование у учащихся
умений работать с информацией, то сетевые информационные технологии,
играют важную роль в сфере образования.
Сетевые информационные технологии развивались одновременно с развитием каналов
связи. Так, аналоговые проводные и радиоканалы электросвязи, составляющие основу
телеграфных и телефонных сетей в начале ХХ века, с развитием микроэлектроники стали все больше заменяться цифровыми волоконно-оптическими линиями связи.
Появилось понятие телекоммуникационные технологии, как способ рациональной организации работы телекоммуникационных систем.
Компьютерные телекоммуникации - это телекоммуникации, конечными устройствами которых являются компьютеры. Поскольку объединение компьютеров в сети служит передаче информации в пространстве и организации общения людей, то их стали называть телекоммуникационными сетями.
Различают локальные и глобальные телекоммуникационные сети.
|
|
Локальные сети имеют пространственное ограничение и связывают компьютеры, находящиеся в одном здании, организации, районе, городе, стране (например: локальная сеть ТОГУ).
Глобальные сети не имеют пространственных ограничений. Наиболее известным примером глобальной телекоммуникационной сети является Интернет. Интернет- это единственная глобальная телекоммуникационная сеть, повсеместно используемая в системе образования.
Основные функции сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть
полезны в образовательном процессе.
Вещательные услуги: книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде, обучающие программы, электронные библиотеки, базы данных, словари, справочники.
Интерактивные услуги: электронная почта, электронные телеконференции.
Поисковые услуги: каталоги, поисковые системы.
э лектронные образовательные ресурсы - электронные ресурсы, содержащие систематизированный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видео исполнении и так далее) по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области.
Существует проблема разрозненности огромного количества образовательных ресурсов. Потребность в их объединении привела к необходимости создания
информационно-образовательной среды - педагогической системы (дополненной материально-технической, финансово-экономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающей организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения.
|
|
Объединение информационных ресурсов учебных заведений в единый комплекс всей системы образования ведет к формированию информационно-образовательного пространства.
В условиях формирования информационно-образовательного пространства традиционные педагогические технологии преобразуются в, так называемые, педагогические информационные технологии – системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления.
Частичное решение проблем разрозненности образовательных ресурсов осуществлено на основе создания информационных образовательных порталов, которые объединяют в себе основные информационные ресурсы, имеющие высокую образовательную ценность (так как на них собраны и систематизированы наиболее востребованные ресурсы).
Задание для контроля:
При помощи ИКТ разработать деловую игру для обучающихся средних школ. Дисциплина и тема – по выбору студента.
Деловая игра может содержать тематические рисунки, схемы, таблицы, презентацию и т.п.
Деловая игра разрабатывается каждым студентом индивидуально.