Сетевые технологии в обучении

Поскольку современная система образования нацелена на формирование у учащихся

умений работать с информацией, то сетевые информационные технологии,

играют важную роль в сфере образования.

Сетевые информационные технологии развивались одновременно с развитием каналов

связи. Так, аналоговые проводные и радиоканалы электросвязи, составляющие основу

телеграфных и телефонных сетей в начале ХХ века, с развитием микроэлектроники стали все больше заменяться цифровыми волоконно-оптическими линиями связи.

 

Появилось понятие телекоммуникационные технологии, как способ рациональной организации работы телекоммуникационных систем.

Компьютерные телекоммуникации - это телекоммуникации, конечными устройствами которых являются компьютеры. Поскольку объединение компьютеров в сети служит передаче информации в пространстве и организации общения людей, то их стали называть телекоммуникационными сетями.

Различают локальные и глобальные телекоммуникационные сети.

Локальные сети имеют пространственное ограничение и связывают компьютеры, находящиеся в одном здании, организации, районе, городе, стране (например: локальная сеть ТОГУ).

Глобальные сети не имеют пространственных ограничений. Наиболее известным примером глобальной телекоммуникационной сети является Интернет. Интернет- это единственная глобальная телекоммуникационная сеть, повсеместно используемая в системе образования.

Основные функции сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть

полезны в образовательном процессе.

Вещательные услуги: книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде, обучающие программы, электронные библиотеки, базы данных, словари, справочники.

Интерактивные услуги: электронная почта, электронные телеконференции.

 

Поисковые услуги: каталоги, поисковые системы.

 

э лектронные образовательные ресурсы - электронные ресурсы, содержащие систематизированный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видео исполнении и так далее) по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области.

 

Существует проблема разрозненности огромного количества образовательных ресурсов. Потребность в их объединении привела к необходимости создания

информационно-образовательной среды - педагогической системы (дополненной материально-технической, финансово-экономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающей организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения.

 

Объединение информационных ресурсов учебных заведений в единый комплекс всей системы образования ведет к формированию информационно-образовательного пространства.

В условиях формирования информационно-образовательного пространства традиционные педагогические технологии преобразуются в, так называемые, педагогические информационные технологии – системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления.

Частичное решение проблем разрозненности образовательных ресурсов осуществлено на основе создания информационных образовательных порталов, которые объединяют в себе основные информационные ресурсы, имеющие высокую образовательную ценность (так как на них собраны и систематизированы наиболее востребованные ресурсы).

 

Задание для контроля:

При помощи ИКТ разработать деловую игру для обучающихся средних школ. Дисциплина и тема – по выбору студента.

Деловая игра может содержать тематические рисунки, схемы, таблицы, презентацию и т.п.

Деловая игра разрабатывается каждым студентом индивидуально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: