Рассуждаем дальше. Что обязательно нужно показать наглядно? Например, правила оказания первой помощи при различных видах ран. Как говорится в пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Итак, демонстрацию фильма мы используем для изучения 4 фрагмента
Правила оказания первой помощи при различных видах ран. (демонстрация фильма)
Далее выбираем. О каком содержании у учащихся нет представления, какой материал для них будет более сложный и его нужно объяснить учителю? Например, Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения. При этом нужно не только объяснить, но и показать на плакате или на картинках, на слайдах (схематично) как они выглядят. Итак, для изучения 2 фрагмента используем метод объяснения с иллюстрацией… или демонстрацией слайдов.
Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения. (объяснение, иллюстрация плаката)
Остался еще один метод - работа с учебником. Используем его для самостоятельного изучения несложного для усвоения материала: Закрытые травмы и их признаки.
|
|
Следовательно, этот фрагмент изучаем с помощью работы с учебником.
Таким образом, получилось:
Понятие раны. Причины ранений. Общие признаки ранений. (беседа)
Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения. (объяснение, иллюстрация плаката)
Закрытые травмы и их признаки. (работа с учебником)
Правила оказания первой помощи при различных видах ран. (демонстрация фильма)
Не обязательно методы у вас должны располагаться в таком порядке. Вы сами по своему материалу распределяете эти методы. В следующих своих конспектах вы можете одним и тем же методом изучать несколько фрагментов. Главное, чтобы их было не менее 3-х и они чередовались. Например, может быть беседа – объяснение – беседа – работа с учебником – объяснение – демонстрация фильма.
4/ Оформляем каждый метод.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДОВ
Беседа.
Как вы думаете, что должно знать население, проживающее вблизи химически опасного объекта?
Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность АХОВ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать ПМП.
Как вы понимаете, что такое опасная ситуация природного характера?
Опасная ситуация природного характера - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.