Контрольные вопросы
Какие вопросы изучает дисциплина «Детали машин»?
Детали машин – научная дисциплина по теории расчета и конструированию деталей и узлов машин общемашиностроительного применения. Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах, поэтому любое усовершенствование расчета и конструкций этих деталей, позволяющее уменьшить затраты материала, снизить стоимость производства, повысить долговечность, приносит большой экономический эффект.
Основными задачами курса являются:
· изучение конструкций и критериев работоспособности основных деталей и узлов машин;
· изучение основ теории совместной работы и методов расчета деталей
машин;
· формирование навыков конструирования деталей и узлов машин.
Чем отличаются составные элементы машины?
Под деталью понимают элемент конструкции (изделие), изготовленный из однородного материала (одной марки) без применения сборочных операций.
Совокупность деталей, соединенных посредством сборочных операций и предназначенных для совместной работы или выполняющих определенные функции, называют сборочной единицей или узлом.
Механизмом называют систему твердых тел, предназначенную для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел (редуктор, коробка передач и др.).
Машиной называют механизм или устройство, выполняющие механические движения и служащие для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения или замены физического или умственного труда человека и повышения его производительности.
Какую структуру имеет машина?
На какие группы подразделяют детали машин по функциональному
Признаку?
По функциональному признаку детали машин общего назначения подразделяются на следующие группы:
1. Детали соединений и соединения.
1.1. Разъемные соединения: резьбовые, клиновые, штифтовые, шпоночные, шлицевые (зубчатые), профильные, клемовые.
1.2. Неразъемные соединения: свариваемые, клепаные, паяные,
склеиваемые.
1.3. Промежуточные соединения: цилиндрические с натягом, соединения стяжными кольцами и планками.
2. Детали передач.
2.1. Управляющие передачи: двигательные передачи, передачи исполнительным механизмом.
2.2. По физическому эффекту.
2.2.1. Электрические.
2.2.2. Пневматические.
2.2.3. Гидравлические.
2.2.4. Механические.
2.2.4.1. Зацеплением: зубчатые, винт – гайка, червячные,
цепные, волновые.
2.2.4.2. Трением: фрикционные, ременные.
3. Детали, обслуживающие вращательное движение.
3.1. Валы и оси.
3.2. Подшипники: качения, скольжения.
3.3. Муфты.
4. Шарнирно-рычажные механизмы: направляющие кулисы и ползуны,
кривошипно-ползунный механизм, кривошипы, шатуны, коромысла, кулачки, эксцентрики, ролики.
5. Упругие элементы: пружины, рессоры.
6. Уравновешивающие равномерность движения: маховики, маятники,
бабы, шаботы, грузы.
7. Детали, обеспечивающие смазывание и защиту от загрязнения: манжеты, уплотнения и т. д.
8. Детали и механизмы управления: рукоятки, тяги.
Какими требованиями должна обладать вновь разрабатываемая деталь?
Вновь разрабатываемая машина (механизм) должна иметь более высокие технико-экономические показатели по сравнению с существующим (базовым) образцом: более высокую скорость и производительность при меньших затратах на производство и эксплуатацию, меньшую массу, металлоемкость и энергоемкость.
С какой целью в расчетах деталей машин используют модели нагружения?
Для расчета и проектирования деталей и узлов машин необходимо знать нагрузки, которые могут воздействовать на деталь в процессе ее эксплуатации. При проектировании обычно оперируют расчетными схемами деталей, а все нагрузки, воздействующие на детали, рассматривают как режимы нагружений. Для более точного учета нагрузок в расчетах деталей машин используют общепринятые типичные модели нагружения.