С какой целью в расчетах деталей машин используют модели нагружения?

Контрольные вопросы

Какие вопросы изучает дисциплина «Детали машин»?

Детали машин – научная дисциплина по теории расчета и конструированию деталей и узлов машин общемашиностроительного применения. Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах, поэтому любое усовершенствование расчета и конструкций этих деталей, позволяющее уменьшить затраты материала, снизить стоимость производства, повысить долговечность, приносит большой экономический эффект.

Основными задачами курса являются:

· изучение конструкций и критериев работоспособности основных деталей и узлов машин;

· изучение основ теории совместной работы и методов расчета деталей

машин;

· формирование навыков конструирования деталей и узлов машин.

Чем отличаются составные элементы машины?

Под деталью понимают элемент конструкции (изделие), изготовленный из однородного материала (одной марки) без применения сборочных операций.

Совокупность деталей, соединенных посредством сборочных операций и предназначенных для совместной работы или выполняющих определенные функции, называют сборочной единицей или узлом.

Механизмом называют систему твердых тел, предназначенную для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел (редуктор, коробка передач и др.).

Машиной называют механизм или устройство, выполняющие механические движения и служащие для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения или замены физического или умственного труда человека и повышения его производительности.

Какую структуру имеет машина?

На какие группы подразделяют детали машин по функциональному

Признаку?

По функциональному признаку детали машин общего назначения подразделяются на следующие группы:

1. Детали соединений и соединения.

1.1. Разъемные соединения: резьбовые, клиновые, штифтовые, шпоночные, шлицевые (зубчатые), профильные, клемовые.

1.2. Неразъемные соединения: свариваемые, клепаные, паяные,

склеиваемые.

1.3. Промежуточные соединения: цилиндрические с натягом, соединения стяжными кольцами и планками.

2. Детали передач.

2.1. Управляющие передачи: двигательные передачи, передачи исполнительным механизмом.

2.2. По физическому эффекту.

2.2.1. Электрические.

2.2.2. Пневматические.

2.2.3. Гидравлические.

2.2.4. Механические.

2.2.4.1. Зацеплением: зубчатые, винт – гайка, червячные,

цепные, волновые.

2.2.4.2. Трением: фрикционные, ременные.

3. Детали, обслуживающие вращательное движение.

3.1. Валы и оси.

3.2. Подшипники: качения, скольжения.

3.3. Муфты.

4. Шарнирно-рычажные механизмы: направляющие кулисы и ползуны,

кривошипно-ползунный механизм, кривошипы, шатуны, коромысла, кулачки, эксцентрики, ролики.

5. Упругие элементы: пружины, рессоры.

6. Уравновешивающие равномерность движения: маховики, маятники,

бабы, шаботы, грузы.

7. Детали, обеспечивающие смазывание и защиту от загрязнения: манжеты, уплотнения и т. д.

8. Детали и механизмы управления: рукоятки, тяги.

Какими требованиями должна обладать вновь разрабатываемая деталь?

Вновь разрабатываемая машина (механизм) должна иметь более высокие технико-экономические показатели по сравнению с существующим (базовым) образцом: более высокую скорость и производительность при меньших затратах на производство и эксплуатацию, меньшую массу, металлоемкость и энергоемкость.

С какой целью в расчетах деталей машин используют модели нагружения?

Для расчета и проектирования деталей и узлов машин необходимо знать нагрузки, которые могут воздействовать на деталь в процессе ее эксплуатации. При проектировании обычно оперируют расчетными схемами деталей, а все нагрузки, воздействующие на детали, рассматривают как режимы нагружений. Для более точного учета нагрузок в расчетах деталей машин используют общепринятые типичные модели нагружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: