Как оформляем вопросы?

Фронтальный опрос.

Проверяем самое главное, существенное. Вопросы должны предполагать краткий ответ. Могут задаваться с помощью вопросительных слов: Как? Что? Какой? Сколько? Зачем? Почему? Когда? и т.п. Например, Что называется раной? Какие виды ран бывают? Как правильно оказать первую помощь при ранении?

Или с помощью глаголов повелительного наклонения: назовите, дайте определение, перечислите и т.п. Например, Дайте определение раны. Перечислите виды ран. Назовите правила оказания первой помощи при ранении.

 

Взаимоопрос.

Проверяем самое главное, существенное. Вопросы должны предполагать краткий ответ. Вопросы оформляются также, как и при фронтальном опросе.

 

Опрос по цепочке.

Проверяем самое главное, существенное. Вопросы лучше задавать с помощью глаголов повелительного наклонения: перечислите, назовите.

 

Индивидуальный опрос.

Вопрос предполагает полный, подробный ответ ученика. Поэтому задаётся с помощью с помощью глаголов повелительного наклонения: расскажите, объясните, назовите и дайте характеристику, охарактеризуйте и т.п. Например, Расскажите о видах ран. или Назовите виды ран и дайте им характеристику. Расскажите правила оказания первой помощи при различных видах ран. или Объясните, как правильно оказывать первую помощь при различных видах ран.

 

Если вы выбираете письменную проверку выполнения д/з, т.е. методы письменного контроля, то используете только один метод.

Тест в данном случае используетсядлятекущего контроля,включает несколько тестовых заданий 1 и 2 уровня трудности. Не обязательно включать все виды тестовых заданий как в контрольной работе, которую вы выполняли. В зависимости от содержания проверяемого материала тестовых заданий может быть от 3-х до 6-ти. Но составляем задания по всем требованиям. (реально, конечно, нужно составлять на 2 варианта, но вы можете составить только 1).

 

Диктант

Предполагает задание в устной форме учащимся вопросов, предполагающих краткий ответ 1-3 слова. Могут задаваться в форме незаконченного предложения, например: Самая опасная раневая инфекция …..(столбняк). Ранения сопровождаются нарушением или ограничением функций пострадавшей части тела, а также …и … (болью и кровотечением). 

Могут задаваться в форме вопроса, например: Какая самая опасная раневая инфекция? Чем ещё сопровождаются ранения, кроме ограничения функций пострадавшей части тела?

Или в форме вопроса, предполагающего ответ «да» или «нет», например: Можно ли доставать застрявшие в ране инородные предметы? (нет). Можно ли обрабатывать кожу вокруг раны водкой? (да)

В диктанте вопросы, в отличие от теста, не предполагают варианты ответа. В диктанте вопросы задают учитель устно.

 

Выполненные тест или диктант необходимо проверить сразу же на этом же этапе.

Формы проверки:  

- фронтальная - учитель просит кого-то из учеников назвать свой ответ на первый вопрос (задание), ученик называет, остальные сверяют свои ответы. Если ответ ученика неправильный, то обсуждают, в чем ошибка. Таким образом, кто неправильно выполнил, может увидеть свою ощибку, тем самым происходит ликвидация пробелов.

- взаимопроверка – учащиеся меняются листочками, учитель дают ключ с правильными ответами, ученики проверяют друг у друга. Могут поставить оценки, если учитель объяснит критерий оценивания. Эти оценки не обязательно выставлять в журнал.

- самопроверка – ученики сами проверяют у себя работу по ключу, тоже могут поставить оценку. Сразу видят свои ошибки и правильный ответ, тем самым происходит ликвидация пробелов.

Это не методы, не путайте.

Проверочная работа

Проверочная работа предполагает полный, подробный ответ на вопрос(ы) или решение СЗ или анализ конкретной ситуации. Этот метод мы не используем на каждом уроке. Его можно использовать, например, на первом уроке новой темы, чтобы проверить знания и умения по всей предыдущей теме. Проверочная работа может включать задания:

- ответы на вопросы, например, Как правильно накладывать бинтовую повязку? И ученик описывает 10 этапов наложения повязки. или Для чего предназначен …такой-то огнетушитель и как правильно его использовать?

- ситуационные задачи с вариантами ответа и без,

- конкретные ситуации с вопросами И т.п.

! Проверочную работу проверяет учитель.

 

И еще один метод, который может использоваться только на этом этапе.

Комбинированный опрос

Учитель вызывает к доске 1-2 учеников и задает им вопросы для индивидуального опроса: Расскажите…., объясните …, 1-2 учеников для выполнения практического задания на доске, у доски: Продемонстрируйте наложение бинтовой повязки.., Покажите на карте …Нарисуйте схему… Подпишите (к картинкам) названия дорожных знаков и т.п.1-3 ученика выполняют какое-то задание письменно: отвечают на вопрос, решают СЗ, анализируют ситуацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: