Тема урока: Техника безопасности и охрана труда.
Цели урока:
- знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены
Задачи урока:
Образовательные
- ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда
- сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
- сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями
2.Развивающие
- развивать умение анализировать, делать выводы
- развивать умение работать самостоятельно
3. Воспитательные
- воспитывать у учащихся чувство ответственности
- прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Приветствие. Вступительное слово.
Объяснение нового материала.
Беседа.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
И сошью я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота
|
|
Посмотрите вокруг…. Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки!
Вот вы мастерите нечто, рукоделием себя заняв, из-под рук выпуская творение созданное. Вы даровали жизнь! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы - создатель нового, мастер своего дела!
-Предмет «Технология» - это для вас не новый предмет, что вы делали на уроках технологии в начальной школе?
(лепили из пластилина, делали поделки из бумаги, из природных материалов)
- Что изучает этот предмет?
(варианты детей)
Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne - «искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Значение слова «Технология»:
- Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.
- Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.
- Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
- Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.
|
|
Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете, навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.
Я умею и научу тебя! Вы также сможете сказать, изучив основы нового предмета своим младшим сестренкам, подругам!
А свои изделия вы сможете продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках, как девочки нашей школы.
Технология – предмет особый,
И в жизни вам поможет он.
Научит шить, вязать, готовить
И даст советов миллион.
А тот, кто полностью изучит
Основы этого предмета,
В награду знания получит
- Кто из вас знает, как называется наш кабинет?
(Кабинет Технологии)
Это – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц! Посмотрите, сколько работ изготовили девочки нашей школы!
- Скажите, чем отличается этот кабинет от других в школе?
(Здесь не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий.)
Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил - правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать!
- Вот эти правила! Они всегда на видном месте в кабинете! А сейчас вы видите их на экране. Прочитайте внимательно!
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ
- Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.
- Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.
- Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.
- Перед началом занятия надеть спецодежду.
- Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
- Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
- Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
- Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.
- Во время перемен выходить из мастерской.
- По окончании работы убрать свое рабочее место.
За каждой из вас в мастерской будет закреплено рабочее место.
Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.
Рабочее место нужно организовать так, чтобы было удобно работать, соблюдая при этом санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.
Я прошу сесть так, как я зачитаю вам по списку. Рабочее место закрепляется за каждым на целый год, постарайтесь запомнить.
Сядьте поудобнее, почувствуйте себя хозяйкой закрепленного места, ведь вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке.
У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь самостоятельно определить, для чего они предназначены. Многие вам незнакомы?
- Давайте знакомиться с ними!
Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии
1. Входить в класс только с разрешения учителя
2. Перед началом работы одеть спецодежду, волосы убрать.
|
|
3. Каждый учащийся должен работать на своем рабочем месте, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.
4. Начинать работу можно только с разрешения учителя.
Нельзя отвлекать одноклассников во время работы.
- После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для них место.
- Убрать рабочее место.
8. При получении травмы немедленно обратиться к учителю.