Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексии

Проектируем 8 этап

Итак, мы все изучили, закрепили, научили применять знания и умения на практике. Поставленные цели выполнили. Урок подходит к завершению. Нужно задать учащимся домашнее задание.

Этап информирования о домашнем задании.

Некоторые к этому этапу относятся легкомысленно. Записали задание: параграф 19, вопросы 3-8. А что делать с этим параграфом: читать, законспектировать или только открыть и посмотреть на него, как отвечать на вопросы: устно, письменно и т.д. – непонятно. Нужно понимать, что за 40-45 минут мы не всегда успеваем сформировать прочные знания и умения (тем более, что урок ОБЖ 1 раз в неделю), поэтому у учащихся продолжается обучение дома. И от того, как мы организуем это обучение, зависит результат.

Задача этого этапа: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

То есть ученики должны понимать, для чего они выполняют домашнее задание, зачем им это нужно, что они должны сделать дома, как правильно выполнить это домашнее задание.

Поэтому на данном этапе необходимо:

1. Смотивировать учащихся на выполнение д/з. Например: «мы с вами на уроке узнали как ориентироваться в лесу по компасу, карте, солнцу, но вдруг вы потерялись в лесу, а у вас нет компаса, карты и день пасмурный. Что делать? Кроме этих способов существуют и другие…А какие именно вы узнаете, прочитав учебник на стр. …или найдете в интернете на сайте …»

Или «вы на уроке научились, как правильно действовать при землетрясении, находясь в здании. А теперь представьте, что землетрясение застало вас дома. Что вы будете делать в этой ситуации? Где у вас дома есть безопасные места?...Поэтому дома вы с помощью родителей найдете безопасные места в вашей квартире и нарисуете схему. И составите алгоритм ваших действий.»

2. Даем информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Например: прочитать параграф 19, выучить правила безопасного поведения…, ответить на вопросы 1-3 устно, на вопрос 4 письменно в тетради, начертить на отдельном листе план (схему) эвакуации из вашей квартиры в случае пожара, потренироваться дома с помощью родителей в наложении повязки… (3 раза), подготовить сообщение на тему «…», объемом в 3 стр. с использованием не менее 5 источников, быть готовым рассказать информацию и ответить на вопросы и т.п.

Это примерные варианты. То есть задание должно быть четким, конкретным. Чтобы у учащихся при выполнении д/з не возникало вопросов «А как его сделать?».

3. Проверяем, все ли поняли, что нужно дома сделать и как. Просто задаем вопрос, например: поднимите руку, кто понял, как выполнить д/з. Чтобы на следующем уроке при проверке выполнения д/з никто не сказал «А я не понял, как его надо было делать».

 

Выполнять домашнее задание можно в разных формах: устно (прочитать, ответить на вопросы…), письменно (решить СЗ, составить таблицу, подготовить сообщение, письменно ответить на вопрос…) и практически (начертить план эвакуации, изготовить ватно-марлевую повязку, потренироваться в наложении повязки, оказании ПП при …).

Существуют и разные виды домашнего задания:

1. Общее (для всех)это мы так со студентами назвали обычное д/з

Прочитать параграф …., выучить …., ответить на вопросы после параграфа 1 – 3 (у), 5 – 6 (п), выполнить задание 7.

2. Разноуровневое. Когда ученик сам выбирает до какого уровня сложности он будет выполнять д/з. Есть обязательное задание для всех и есть задание повышенного уровня (по желанию, может быть на дополнительную оценку).

Например:

Прочитать параграф …., выучить …., ответить на вопросы после параграфа 1 – 3 (у), 5 – 6 (п), выполнить задание 7.

*решить ситуационную задачу (с нестандартной ситуацией), проблемную задачу, найти дополнительную информацию о…, ответить на проблемный вопрос, проанализировать статистику пожаров на территории…

Это не всё в одном задании, это примерные варианты. У нас в примерной основной образовательной программе указаны предметные результаты по ОБЖ двух видов: выпускник научится (это базовый, обязательный уровень) и выпускник получит возможность научиться (это повышенный уровень).

3. Вариативное.

Мы предлагаем 2 или 3 варианта д/з, учащиеся выбирают один из них.

Например:

А) - найти информацию о пожарах в быту за 2019 год (5 случаев);

или

- подготовить сообщение на тему «….».

Б) – решить ситуационную задачу (текст задачи)

или

- проанализировать  ситуацию (текст ситуации)

 

Это примерные варианты. Здесь может быть всё, что угодно. Главное, что задания должны быть равнозначными по объему, по трудности.

4. Индивидуальное.

То есть, когда мы даем задание конкретному ученику (ученикам). Например, нам не надо, чтобы на следующий урок 25 учеников приготовили сообщение на одну тему. Можно дать одному ученику. Сообщение даём либо по изученной теме урока, либо по следующей теме урока.

5. Творческое.

Например:

нарисовать рисунок на тему «….», составить кроссворд (7-10 вопросов), написать эссе на тему «…», придумать сказку о …, изготовить макет …

Оно может быть общим (для всех) или индивидуальным.

6. Проблемное.

Предполагает решение какой-то проблемы.

решить ситуационную задачу (текст задачи), решить проблемную задачу, провести исследование.

7. Практическое.

составить план эвакуации из своей квартиры в случае ЧС, потренироваться в наложении повязки…

8. Проектное.

Выполнить проектную работу, составить свой режим дня, подготовить презентацию, составить алгоритм безопасного поведения в …ситуации и т.п.

 

Оформляем этап информирования о д/з

Этап информирования о домашнем задании.

Общее (для всех): Прочитать параграф …., выучить …., ответить на вопросы после параграфа 1 – 3 (у), 5 – 6 (п), выполнить задание 7.

Практическое (для всех). Составить план эвакуации из своей квартиры в случае ЧС

Или

Разноуровневое. Прочитать параграф …., выучить …., ответить на вопросы после параграфа 1 – 3 (у), 5 – 6 (п), выполнить задание 7.

*решить ситуационную задачу (с нестандартной ситуацией)

Индивидуальное. Подготовить сообщение на тему «…», объемом в 3 стр. с использованием не менее 5 источников. Быть готовым рассказать информацию и ответить на вопросы и т.п.

 

Это примерные варианты. Вы можете составить разные комбинации в зависимости от содержания вашей темы.

Проектируем 9 этап

Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексии

На этом этапе подводятся итоги урока: что узнали нового на уроке, чему научились, достигнуты ли цели урока.

Далее оцениваем работу класса (сегодня все хорошо, активно, продуктивно поработали) и отдельных учащихся (особенно хотелось бы отметить работу на уроке Ивановой Ани. Она продемонстрировала отличные знания…, показала хорошие умения …. Поэтому заслуживает оценки 5. И т.д). То есть ставим оценки и комментируем их. Оценка может быть качественная – молодец, ты сегодня хорошо поработала, превосходно, замечательно, не очень хорошо и т.п. и количественная - 3, 4, 5.

И осуществляем рефлексию.

Рефлексию настроения, эмоционального состояния – как ученик ощущал себя на уроке, было ли ему интересно или скучно, понравилось или нет, и т.д. Может использоваться прием «Смайлик», «Цвет настроения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: