НАША ПЛАНЕТА
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Н. Мигунова
***
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Б. Заходер
3. Повторить с детьми лексические темы:
«Дикие животные»,
«Перелётные птицы»,
«Зимующие птицы»,
«Рыбы»,
«Лес. Деревья и кустарники»,
«Грибы. Ягоды»,
«Насекомые»,
«Животные Севера»,
«Животные жарких стран».
Пальчиковая гимнастика
Наш дом родной, наш общий дом
(Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг!
(Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь
(Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь.
(Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой,
(руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой …
Чудес нам всех не перечесть,
(поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря,
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой –
(Ладонями изображают шар.)
Любимую планету!
Поиграть в игры экологического содержания
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. Заяц, ёж, лиса, шмель;
2. Дождь, снег, облако, роса;
3. Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. Корова, волк, овца, кролик;
5. Трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. Ель, берёза, яблоня, осина;
8. Лиса, свинья, лось, кабан;
9. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10. Лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки»
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу»
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.
6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры!
- Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!
- Не рвите цветы!
- Не разоряйте муравейники!
- Не трогайте птичьи гнёзда!
- Не ломайте ветки деревьев!
- Не трогайте незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!
Прочитайте с детьми.
М. Зощенко. «Великие путешественники»
И. Соколов-Мкитов. «Соль земли»
Домашнее задание – подарок ко Дню Земли
(рисунок,поделка)
22 апреля – День Земли