double arrow

Домашнее задание – подарок ко Дню Земли                   

1

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Н. Мигунова

 

***

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

 

Б. Заходер

 

3. Повторить с детьми лексические темы:

 

«Дикие животные»,

«Перелётные птицы»,

«Зимующие птицы»,

«Рыбы»,

«Лес. Деревья и кустарники»,

«Грибы. Ягоды»,

«Насекомые»,

«Животные Севера»,

«Животные жарких стран».

 

Пальчиковая гимнастика

Наш дом родной, наш общий дом

(Ладонями изображают шар.)




Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

(Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь

(Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь.

(Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой,

(руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой …

Чудес нам всех не перечесть,

(поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

(Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!

 

 

Поиграть в игры экологического содержания

 

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель;

2. Дождь, снег, облако, роса;

3. Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. Корова, волк, овца, кролик;

5. Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7. Ель, берёза, яблоня, осина;

8. Лиса, свинья, лось, кабан;

9. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10. Лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.



 

Игра «Я знаю»

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.

6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.



- Не оставляйте мусор в лесу!

- Не разжигайте костры!

- Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!

- Не рвите цветы!

- Не разоряйте муравейники!

- Не трогайте птичьи гнёзда!

- Не ломайте ветки деревьев!

- Не трогайте незнакомые грибы и ягоды, они пригодятся животным!

Прочитайте с детьми.

М. Зощенко. «Великие путешественники»

И. Соколов-Мкитов. «Соль земли»

Домашнее задание – подарок ко Дню Земли                   

             (рисунок,поделка)

                22 апреля – День Земли



1




Сейчас читают про: