Тема. Основное содержание познавательной деятельности

                                           ТЕСТЫ.

Выделите ступени познания

 1.Интуитивное познание.

 2.Чувственное познание.

3.Рациональное мышление.

 4.Виртуальное познание.

Определите сущность процесса познания

 1.Наблюдение действительности.

 2.Отражение и воспроизведение действительности.

Выделите формы чувственного познания

 1.Понятие.

 2.Ощущение.

 3.Суждение.

 4.Восприятие.

 5.Умозаключение.

 6.Представление.

Какие формы познания не относятся к рациональному мышлению?

 1Понятие.

 2.Ощущение.

 3.Суждение.

 4.Восприятие.

 5.Умозаключение.

 6.Представление.

Какие формы познания присущи животным высшего порядка?

 1.Понятие.

 2.Ощущение.

 3.Суждение.

 4.Восприятие.

 5.Умозаключение.

 6.Представление.

6.Цель познания:

 1.Постижение истины.

 2.Удовлетворение потребностей в познании окружающего мира.

 3.Разрешение противоречий в практическо-преобразовательной деятельности кон-

кретного человека.

 4.Познание как проявление деятельности, результатом которой является открытие

 нового.

Что является основой человеческого познания?

 1.Практика.

 2.Рациональное мышление.

 3.Чувственное познание.

Как называют философов, которые отрицают возможность познания мира?

 1.Схоласты.

 2.Агностики.

 3.Материалисты

Какие из приведенных афоризмов являются агностичными?

 1. «…чужая душа – потёмки».

 2. «…истина вечно уходит из рук,

     не пытайся понять непонятное, друг…».

 3. «…невозможно объять необъятное…».

Практика обеспечивает существование и развитие

 1.Природы.

 2.Общества.

 3.Мышления.

Какое определение истины верно?

 1.Истина – это знания, руководствуясь которыми мы достигаем цели.

 2.Истина – это знания, с которыми все согласны.

 3.Истина – это адекватное отражение действительности в сознании человека.

Определите характерные черты истины

 1.Объективность.

 2.Развивающийся процесс.

 3.Абсолютная истина.

 4.Относительная истина.

 5.Конкретность.

13. Философское учение о всеобщих законах познания — это:

1. Гносеология;

2. Онтология;

3. Эстетика;

4.Этика;

5. Эмпиризм.

14. Понятие, противоположное по смыслу «истине»:

1. Пропаганда;

2. Предрассудок;

3. Заблуждение;

4. Иллюзия;

5. Суждение.

15.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта,она:

1.Абстрактная;

2.Объективная;

3.Субъективная;

4.Божественная;

5.абсолютная.

Практика по своим функциям в процессе познания не является

1.Основой познания;

2.Критерием истины;

3.Целью познания;

4.Успешной заменой теоретического исследования и научного творчества.

Приложение к лекции «Основное содержание познавательной деятельности»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: