План-программа мастер-класса

«Правополушарное рисование»

Категория участников:

Педагоги и специалисты ДОУ

Цель мастер-класса:

Знакомство с методом правополушарного рисования.

Задачи мастер-класса:

1. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса.

2. Конкретизировать представления педагогов о методе правополушарного рисования.

3. Мотивировать участников мастер-класса для использования данного метода в своей практике.

Оборудование, материалы, инструменты:

гуашь 12 цветов, лист формата А5, жесткие кисточки №14, 4, кисть беличья №1, скотч малярный, салфетки простые и влажные, мольберт, емкость для воды

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер-класса

Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников

I. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач): краткое описание методов, средств, приемов.

Современному обществу требуются творческие люди, которые с лёгкостью выходят из сложных ситуаций, мыслят креативно, могут быстро соединить несоединимое, создать уникальные интересные продукты в любой области нашей жизни!

Учёные придумывают различные методики для развития креативного – творческого мышления: например, безумно увлекательное, простое – правополушарное рисование! Это быстрый интуитивный метод: быстро повторяя за тренером приемы, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный для себя результат-настоящее произведение искусства на холсте и уверенность в себе. Основоположницей метода ППР принято считать доктора наук Б.Эдвардс, которая в 70-х годах описала основные принципы рисования с задействованием функций правого полушария мозга в своей книге «Художник внутри нас». В отличии от классического рисования, которое рассчитано на длительный срок, правополушарное рисование –творческое, намного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берём в руки кисть и начинаем творить. Данный метод я использую с детьми дошкольного возраста на занятиях по нетрадиционному рисованию. Моя цель: воспитать такие качества личности у детей, которые помогут им успешно реализоваться в будущем. С помощью данного метода я решаю такие задачи: проявлять индивидуальность, совершенствовать свои творческие способности, развивать умение использовать нетрадиционные инструменты в работе, развивать креативное мышление, умение находить нестандартные решения, умение видеть красоту в окружающем мире. В процессе деятельности у детей расширился кругозор в различных образовательных сферах, усовершенствовались навыки рисования, обучились основам художественного видения и восприятия формы и цвета, картины, написанные с использованием такого метода, заслуживают почётного места на стене в гостиной.

В мастер-классе представлены следующие методы работы:

Погружение педагогов в тему мастер-класса, знакомство с методом ППР.

3 минуты Презентация опыта работы

II. Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов.

Метод работы: практический

Прием: приглашение участников к рисованию.

2 минута  

III. Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов.

Приемы: вопросы к участникам мастер-класса

2 минуты  

IV. Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов.

 Методы: практический, словесный.

Приемы: показ, рисование за педагогом, быстрое повторение за педагогом, использование музыки, рисование пальцами, рисование с игнорированием границ листа, перевернутое рисование.

Средства: гуашь 12 цветов, лист формата А5, жесткие кисточки №14, 4, кисть беличья №1, скотч малярный, салфетки простые и влажные, мольберт, емкость для воды

20 минут Творческие работы участников

V. Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов.

Метод: ситуативная рефлексия деятельности участников

Приемы рефлексивная оценка результата совместной деятельности через использование «подснежников в корзинке»

Средства: подписанные корзинки: «Удовольствия», «Уверенности», «Знания», «Скука», «Страх», Муляжи – подснежники

1 минута Буклеты по использованию ППР в работе с детьми
       

 

Автор: Шарапова Екатерина Николаевна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 15 «Сказка»

г. Красновишерск


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: