Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну денежек, монеток» с детьми 6-7 лет  

                                                                              

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о деньгах, раскрыть основные функции денег,

Закрепить представления о том, как выглядят деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности,

Познакомить с ведущим предприятием региона, где печатают деньги - фабрикой «Гознак»;

Дать представления о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей,

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий,

Развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации, воспитывать чувство меры в своих желаниях и уважение к профессии продавца. 

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Практическая задача:

развитие здорового интереса к деньгам, правилам их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд – деньги», понимание факта «купли – продажи».

Материал и оборудование:

ноутбук, интерактивная доска, картинки с профессиями, предметы для музея: коллекция денег, кошелек с шоколадными монетками, два ватмана, клей, картинки с изображением что можно купить, а что нельзя, дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя», банкомат; листы простой бумаги, монеты, простые карандаши, ножницы, предметы для игры в магазин.

Процесс совместной деятельности:

I часть.

Мотивационно – ориентировочный этап.  

Воспитатель: Здравствуйте, дети сегодня к вам пришло много гостей. Я хочу с вами поиграть и пригласить вас в увлекательное путешествие в Страну денежек и монеток с интересным героем Феечкой Копеечкой. Вы согласны? (да) Скажите вы любите отгадывать загадки? У Феечки Копеечки не простая загадка посмотрите на экран. Правильно, это деньги. А Феечка Копеечка пришла не одна, посмотрите у ее музей в виде банкомата, я предлагаю вам по ходу нашего путешествия его пополнять разными предметами. Вы согласны? (да). А зачем нам с вами нужны деньги (ответы детей).

Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Потребность - это без чего человек не может жить, и все то, что он хочет иметь

Дети, за что можно получить деньги?

Их платят взрослым людям за работу, пожилые люди ваши бабушки и дедушки, которые уже не работают они получают пенсию, студенты которые учатся в институтах получают стипендию.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: посмотрите на экране вы видите картинки, где изображены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. (доктор- лечит больных, продавец- продает товар.).

Воспитатель: предлагаю вам пополнить наш музей в коробочке альбомом «Все профессии важны».

Воспитатель: Дети, а все ли можно купить за деньги? (ответы детей). Феечка Копеечка приготовила для вас игру «Что можно купить, а что нельзя». Посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки, вам нужно из них выбрать те, на которых изображен предмет, который можно купить за деньги и приклеить картинку на ватман с кошельком. Затем выбрать картинку с изображением предмета, который нельзя купить за деньги и приклеить картинку на ватман с перечеркнутым кошельком.

Воспитатель: Молодцы. Дети Феечка Копеечка приготовила еще одну игру для вас называется «Четвертый лишний», давайте положим в музей, а после нашего путешествия вы в эту игру обязательно поиграете.

Воспитатель: Деньги бывают бумажные и металлические монеты. Бумажные деньги называют – купюрами (воспитатель показывает коллекцию денег). Посмотрите какой мы приготовили для вас альбом «Деньги разных стран», им тоже пополним наш музей. Бумажные деньги стареют, изнашиваются нужно заменять их другими. А как вы думаете откуда берутся новые деньги, где их производят?

Воспитатель: Дети обратите внимание вновь на экран. В городе Пермь есть фабрика «Гознак», где печатают деньги для всей страны. На фабрике работают служащие «Гознака», там есть прибор, который печатает деньги называется денежный станок. Давайте посмотри видеоролик о том, как печатают деньги. А вы бы хотели побывать служащим который работает на такой фабрике? (да)

Но сначала давайте разомнем ваши пальчики. (Физминутка)

Один, два три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) дом в котором мы живем

Третья монетка-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак).

Молодцы. А сейчас я с Феечкой Копеечкой хочу вам показать, как самим можно сделать деньги, для игры в магазин. Для этого нам понадобятся монеты с разными цифровыми знаками, лист белой бумаги, простой карандаш и ножницы. (под лист бумаги мы кладем монетку, ее закрашиваем простым карандашом, затем вырезаем.

Дети, вот вы приготовили деньги, а сейчас я приглашаю вас поиграть в магазин. Какие виды магазинов вы знаете? (продуктовый, промтоварный, строительный). Я вас приглашаю в промтоварный магазин. Посмотрите у меня на прилавке лежат разные предметы, на которых написаны ценники, эта сумма указывает сколько стоит данный товар. Вы сейчас можете подойти и выбрать себе тот товар, на который у вас хватит ваших денег. Один из вас будет продавец - остальные покупатели, не забывайте про вежливое обращение друг к другу. Молодцы. В наш музей положим еще технологические карты для разных сюжетных игр, в которые вы поиграете с воспитателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: