Комплексный подход педагогической поддержки игровой деятельности

 

В качестве основного метода мы рекомендуем Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр. А что касается содержания работы по развитию и педагогической поддержке самодеятельной игры, то она организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Группа раннего возраста - приобщение детей к разным играм: предметным (в том числе с составными и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

Средняя группа – освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.

Старшая группа — обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.)

Подготовительная группа – формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм-фантазированиям, играм в самодельной предметной среде.

Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей, они не должны сопровождаться дополнительными дидактическими образовательными задачами, если играющие дети не принимают их или преобразуют в игре по-своему. Инициатива в таких играх остается за детьми.

 

Литература:

1. Амонашвили Ш.А.Здравствуйте,дети!-М.,1988

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.,М.,Просвещение,1991.

3. Венгер Л.А. "Воспитание сенсорной культуры ребёнка",М.,Просвещение,1988г.

4. Голецыова О. "Игры в детском саду",М.,1966г.

5. Жуковская Р.И. "Игра и её педагогическое значение".-М.,1100%г.

6. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании.-М.,1100%г.

7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика.-М.,2000г.

8. Максаков А.И. Учите,играя.-М.-1981г.

9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.-М.,1982г.

10. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду.-М.,1982г.

11. Столяр А. "Давайте поиграем",М.,Просвещение,1991г.

12. Смоленцева А.А. "Сюжетно-дидактические игры с матеметическим содержанием",М.,Просвещение,1987г.

13. Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи",М.,Просвещение,1988г.

14. Эрма Дум "Цвет,форма,количество",М.,Просвещение,1984г.

 

Контрольная работа по теме «Организация и проведение дидактических игр»

1 вариант

1. Наличие какого компонента обуславливает взаимосвязь обучения и игры в дидактических играх?

2. Продолжите предложение: Основу дидактической игры составляют……..

3. Выберите правильный ответ: игровым действиям детей а) нужно учить, используя прием прямого обучения;      Б) не надо учить;    в) надо учить через показ игрового действия

4. Продолжите предложение: в игровых действиях реализуются……………….

5. Результатом дидактической игры является…………………………………….

6. Дидактическая игра может быть включена в непосредственно образовательную деятельность в качестве ее составной части. Дополните таблицу.

Дидактическая игра является составной частью занятия Дидактическая игра является совместной деятельностью воспитателя с детьми
· содержание и правила игры подчинены воспитательно-образовательным задачам и программным требованиям к тому или иному виду занятий, · инициатива в выборе и проведении игры принадлежит воспитателю: он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями.  

7.  При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия (исправьте ошибки):

· вяло, не эмоционально и монотонно разъяснять детям задачу и правила игры;

· не вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд,

· не обращать внимания на болельщиков, которые эмоционально не поддерживают играющих;

· каждому ребенку давать возможность быть в роли участника игры;

· обеспечивать постоянство игровых ролей (ведущий участник);

· варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

· играть со всеми детьми одинаково, не ориентируясь на их индивидуальные особенности, не варьировать игровые задания и правила;

· средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре использовать редко.

8. Результатом дидактической игры является …………………….

9. Задание:

1. Определите основные функции дидактической игры, вид дидактической игры, структуру дидактической игры.

2. Расскажите о создании условий для данной дидактической игры и о приемах руководства воспитателем.

3. Планирование данной игры в воспитательно-образовательном процессе.

"Лото".

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 

Материалы. Большие карты с изображением предметов, украшенных какой-либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов донной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.

Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на своей карте.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

Вариант. Игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.

Контрольная работа по теме «Организация и проведение дидактических игр»

2 вариант

1.  Продолжите предложение: в игровых действиях реализуются…………….

2.  Какой компонент обуславливает

3. взаимосвязь обучения и игры в дидактических играх?

4. Вставьте пропущенное слово: В игровых действиях проявляется……………игровой деятельности.

5. Выберите правильный ответ: В дидактической игре правила: а) являются заданными; б) задает воспитатель; в) придумывают дети; г) определяет методист; д) советуют родители.

6. Правила в дидактической игре выполняют разнообразные функции. Перечислите.

7. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях……………………

8. В подготовку (1) и проведение (2) дидактической игры входят   (отметьте цифрами, что входит непосредственно в подготовку, а что в проведение игры):

-установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно-образовательной работы;

-определение количества играющих;

- игровыми действиями, дидактическим материалом;

-развитие у детей игрового настроения, желания играть;

-определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;

-игровых действий;

- руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;

-подведение итогов игры.

-выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;

- ознакомление детей с содержанием игры, игровыми правилами,

- подготовка игрового оборудования;

-определение времени игры в режиме дня;

8. Результатом дидактической игры является …………………….

9. Задание:

1. Определите основные функции дидактической игры, вид дидактической игры, структуру дидактической игры.

2. Расскажите о создании условий для данной дидактической игры и о приемах руководства воспитателем.

3. Планирование данной игры в воспитательно-образовательном процессе.


"Домино".

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант. Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: