Слуховая сенсорная система

1. Человек различает звуки в диапазоне частот от 16 до 20000 Гц. В данном примере эти звуки человек не воспринимает.

2. Вода – более плотная среда, в ней звук распространяется быстрее. Поэтому разница во времени между приходом звука в левое и правое ухо будет меньше, чем в воздухе. Это затруднит определение источника звука в водной среде.

3. Овальное окно передает колебания слуховых косточек перилимфе. Если бы мембрана окна стала жесткой, не происходило бы восприятия звуков.

4. Это может наблюдаться у стариков при наличии склеротических явлений в стенках сосудов.

5. Подписи под рисунками расставлены правильно.

 

Вестибулярная сенсорная система

1. Может, так как рецепторы полукружных каналов внутреннего уха воспринимают изменение скорости движения тела. Положение головы в пространстве воспринимается рецепторами, расположенными в мешочках преддверия.

2. При поездке в автомобиле и поезде раздражителями рецепторов отолитового аппарата являются линейные ускорения при вертикальных колебаниях, разгоне и торможении движущего средства. При движении в поезде вертикальные колебания, связанные со стыками рельс, имеют меньшую амплитуду, их частота превышает 0,5 Гц, т.е. она находится за пределами диапазона частот, вызывающих укачивание. Действие горизонтальных ускорений, связанных с разгоном и торможением, при движении поезда также значительно меньше, чем при движении автомобиля.

3. У третьей обезьяны поражение полукружных каналов, рецепторы которых возбуждаются угловым ускорением, чувствительность к укачиванию не может существенно уменьшиться. У первой и второй обезьян с разрушением структур отолитового аппарата, раздражителем рецепторов которого является линейное ускорение, чувствительность к укачиванию будет снижена. К вертикальным колебаниям наиболее чувствительны рецепторы мешочка, имеющего вертикальное положение, поэтому наименьшая чувствительность к укачиванию (более позднее возникновение рвоты) будет у второй обезьяны.

 

Сенсорные системы вкуса и обоняния

1. Во время еды корковый отдел вкусового анализатора стимулируется не только с вкусовых рецепторов, но и с рецепторов глотки, пищевода и желудка. Кроме того, расширение желудка при поступлении в него пищи увеличивает активность вкусовых рецепторов. Часть возбуждения из вкусовой сенсорной системы поступает в лимбическую систему и пищевой центр гипоталамуса, участвуя в формировании эмоции аппетита.

2. Вещества, вызывающие вкусовое ощущение, действуют в растворенном виде. При сильном волнении тормозится секреция слюнных желез. В сухой полости рта вкусовые ощущения будут ослаблены.

3. Холинэстераза расщепляет ацетилхолин, который является медиатором, в частности, и между рецепторными клетками вторично-чувствующих рецепторов. Наличие большого количества холинэстеразы во вкусовых сосочках доказывает, что вкусовые рецепторы вторично-чувствующие.

4. Наблюдаемые галлюцинации могут быть связаны с нарушением функции нейронов грушевидной извилины, в которой находится корковый центр обонятельного анализатора.

Соматосенсорная система

1. При ощупывании включаются новые тактильные рецепторы, а также проприорецепторы. Следовательно, в головной мозг поступает больше информации о предмете.

2. Минимальное расстояние, на котором две точки прикосновения воспринимаются как два раздражителя на спине равно 50мм, на ладони – 20мм. Следовательно, испытуемый ощутит на спине прикосновение в одной точке, а на ладони - в двух.

3. Подошва, спина, предплечье, лоб, нос, губы, кончики пальцев рук.

4. Подошва, спина, предплечье, лоб, верхнее веко.

 

Болевая сенсорная система

1. За счет «отраженных болей», которые охватывают участки периферии, иннервируемые тем же сегментом спинного мозга, что и затронутый внутренний орган по принципу конвергенции импульсов от кожи и внутренних органов на нейроны, от которых идет восходящий болевой путь.

2. Неполный аналгезирующий эффект перерезки задних корешков по сравнению с разрушением спинальных ганглиев свидетельствует о том, что часть нейронов спинальных ганглиев, проводящих болевые сигналы, поступает в спинной мозг не через задние корешки, а через передние(подтверждено морфологическими исследованиями)

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Физиология человека: учебник для студ.мед.вузов /В.М.Покровский и [др.]; под ред.: В.М. Покровского, Г.Ф.Короько. -2-е изд., пепераб. И доп. – М.: Медицина,2007. -655с.

2. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. А.Ф. Завьялова, В.М. Смирнова. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 816с.

 

Дополнительная литература

1. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии.: учебное пособие. – М., «Практика», 2008. – 413с.

2. Нормальная физиология. В 3 т.: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Яковлев В.Н., Есауленко И.Э., Сергиенко А.В. и др.; //Под ред. В.Н.Яковлева. Т.3. Интегративная физиология. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 224с.

3. Наглядная физиология: учеб.пособие /Джереми Уард, Роджер Линден, Роб Кларк; пер. с англ. Е.Г.Ионкиной, О.С. Глазачева; под ред. О.С.Глазачева, Е.Г. Ионкиной. –М.: ГЭОТАР-Меди, 2010. -136с.

4. Физиология человека. Compendium: учебник для вузов / под ред. Б.И.Ткаченко, В.Ф.Пятина. – Самара: Самар. Дом печати, 2002. – 416 с.

5. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. ВУЗов /В.М.Смирнов, С.М. Будылина. – 2-е изд., стереотип. – М.: издат.центр «Академия», 2004. – 304 с.

6. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. Пособие / Под ред. К.В.Судакова, А.В. Котова, Т.Н. Лосевой. – М.: Медицина, 2002. – 704 с.

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. Пособие / Н.Н.Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

8. Чеснокова С.А. Шастун С.А. Атлас по нормальной физиологии: Учебное пособие для студ. мед. Вузов / Под ред. Н.А.Агаджаняна – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское инфорационное агенство», 2007. -496 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: