Курос – статуя обнаженного шагающего юноши

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Скульптура Древней Греции».

Сегодня на уроке мы с вами повторим особенности древнегреческой культуры. Поскольку мировоззрение древних греков ярко отразилось в скульптуре, вспомним

особенности древнегреческой скульптуры, периоды в развитии культуры искусства Древней Греции, развитие скульптуры в периоды развития культуры Древней Греции и выдающихся скульпторов, а также их произведения. Скульптура развивалась по разному в каждом из периодов развития древнегреческого искусства. В Гомеровский период  скульптура развивалась условно, сохранились терракотовые статуэтки, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность эта группа правдива по мотиву движения.

 В период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

Курос – статуя обнаженного шагающего юноши.

Статуя была образцом силы, доблести, физического здоровья.

Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.

Кора – статуя юной девушки, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед взором и полуулыбкой.

Тогда же сложились особенности древнегреческой культуры:

1. Прекрасный человек – главная тема в скульптуре.

2. Гармония тела и духа выражена впроизведениях искусства;

3. Боги – имеют человеческий облик и поведение, находятся среди людей, участвуют в их жизни.

2.И особенности древнегреческой скульптуры:

1. Мера во всем;

2. Излюбленный образ: стройный юноша-атлет или воин;

3. Тело пронизано готовностью к движению;

4. Лицо не выражает переживания, индивидуальных черт характера;

5. Условная улыбка;

6. Гармония и совершенство;

7. Красота и божественность.

Греческий идеал сложился в скульпторе  уже в эпоху классики – это правильный, нежный овал лица, прямая линия носа продолжает линию лба, продолговатый разрез глубоко сидящих глаз, небольшой рот, полные выпуклые губы, круглый подбородок, волнистые волосы мягко и плотно облегают голову.

Немного больше энергии в складках губ – перед нами Афина, скульптор эпохи классики - Фидий.

Больше мягкости в очертаниях щек, губы полуоткрыты, глаза затенены – перед нами чувственная Афродита Милосская – скульптор Агесандр.

Аполлон – бог красоты, покровитель искусств, музыки, скульптор Леохар.

 

Встречая красивого молодого человека, мы называем его Аполлоном.

Глядя на Аполлонов, мы понимаем, что не так важно, хотел ли художник изобразить действительно Аполлона, или атлета, или героя. Мастер изобразил Человека! Аполлон всегда молод – ни старость, ни детство тогда не привлекали ваятелей: ведь только в зрелой молодости жизненные силы находятся в полном расцвете и равновесии. Его тело пронизано готовностью к движению, лицо не выражает никакого определенного переживания. характера. Условная улыбка его – чуть приподнятые уголки рта – только возможность улыбки, намек на радость бытия.

Наивысшие достижения греческой скульптуры связаны с периодом высокой  классики и именами Мирона, Фидия, Поликлета и Скопаса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: