Осушительного насоса (схема повторного включения электроприводов насосов)

Принципиальная схема автоматического управления электроприводом

осушительного насоса (схема повторного включения электроприводов насосов)

 

При работе аварийного генератора и при питании с берега устройство повторного включения отключается. Устройство повторного включения может быть также отключено выключателем S из ЦПУ.

Деблокировка для повторного включения насосов по временной программе осуществляется через контакт из системы автоматики энергетической установки.

Если осуществляется повторное включение при помощи выключателя SB3, расположенного в ЦПУ, то срабатывают реле К15 и К17 (цепи 4, 5). Замыкающий контакт К17 (цепь 8) подает рабочее напряжение на реле времени КТ1 и КТ2.Одновременно срабатывают контакты К17 в цепях 6 и 12, т. е. замыкается перемычка между Зb и 4а реле КТ1, вследствие чего оно сработает после утановленного времени (уставка реле КТ1 5с).Реле КТ2 не сработа­ет, так как контакт К17 (цепь 12) разомкнул перемычку между Зb и 4а. После выдержки времени 5 с сработает реле КТ1 и через двухсторонний контакт (цепь 9) включится выходное реле К16, которое через замыкающие контакты K16 и КТ2 самоблокируется.Одновременно через переключающий контакт К16 (цепь 13) включается реле К5. Реле К5 самоблокируется (цепь 16), подготавливает запуск второй ступени выдержки времени (цепь 17) и включает через контакт SX (см. рис. цепь 1) множительное реле К1, контакт которого реализует первое повторное включение насосов. Контакт реле К16 (цепь 6) (см. рис.) отключает реле времени КТ1, а через другой переключающий контакт К16 (цепь 12) включается реле времени КТ2, которое срабатывает также через 5 с. Двухсторонний контакт КТ2 (цепь 9) прерывает самоблокировку выходного реле К16, вследствие чего оно отключается.

Переключение соответствует включению реле Кб (цепь 17), которое включает второй насос. Включение других насосов через каждые о с осуществляется таким же образом, как и описанное выше.

 

 

№13Схема электрогидравлического рулевого привода

Схема электрогидравлического рулевого привода

 

На рис.  приведена одна из схем электропривода переменного тока основных насосов гидравлических рулевых машин (для одной машины).

Питание электропривода осуществляется по двум фидерам, разведенным по бортам. При выходе из строя основного фидера от ГРЩ в работу автоматически включается резервный (от АРЩ). Эту операцию выполняет автоматический переключатель питания, выполненный на контакторах КМ1 и КМ2 с электронной блокировкой.

При включении автоматического выключателя QF1 питание подается на схему управления. Пуск двигателя можно осуществлять как из румпельного помещения, так и с поста дистанционного управления. В первом случае переключатель SA переводится в положение М (местное), во втором в положение Д (дистанционное) и включение двигателя насоса производится контактором КДВ (дистанционного включения). Как в первом, так и во втором случае срабатывает контактор КМ3 и двигатель получает питание от сети.

Защиту электропривода от коротких замыканий осуществляет автоматический выключатель QF1, а во вспомогательных цепях предохранители FU1 и FU2. Для контроля возможных перегрузок электропривода использованы тепловые реле КК1, КК2, работающие на промежуточное реле КП, которое своим нормально-замкнутым контактом включает световую лампу HL2 и звуковую сигнализацию – ревун РВ. Сигнализацию о подаче питания в схему управления обеспечивает лампа HL1.

 

 

№14.Схема управления электропривода переменного тока для якорно-швартовных механизмов мощностью от 10 до 25 кВт с помощью кулачкового контроллера

Схема управления электропривода переменного тока для якорно-швартовных механизмов мощностью от 10 до 25 кВт с помощью кулачкового контроллера

 

Приводной двигатель трехскоростной, причем основной частотой вращения является средняя, на ней производится выбирание якорной цепи с номинальной нагрузкой и отрыв якоря от грунта. Высшая скорость используется для выбирания свободных швартовных канатов, а низшая – для втягивания якоря в клюз и для безопасного подтягивания судна к причалу.

Переключение группы обмоток малой и средней частоты вращения и обмотки большой частоты вращения осуществляется контактором КМ1.

Работа на большой скорости ограничивается сравнительно небольшими нагрузками. Чтобы не допустить перегрузки, в схеме предусмотрено тепловое реле КК5, имеющее номинальный ток на одну ступень ниже тока обычной тепловой защиты. При срабатывании реле КК5 катушка контактора КМ1 размыкается и двигатель переключается с большей частоты вращения на среднюю.

Чтобы исключить звонковое включение обмотки большой скорости при перегрузке, катушка контактора КМ1 включается на промежуточном третьем положении, а на четвертом рабочем положении катушка питается через блок-контакты КМ1. Защита контроллера – типовая, с помощью автоматического выключателя QF1 и тепловых реле КК1 – КК4. При необходимости работы привода в условиях тепловой перегрузки двигателя контакты тепловых реле шунтируются кнопкой SB

 

№15.Схема электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением

                

Схема электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением

 

 

Питание на привод подается автоматическим выключателем QF, который одновременно обеспечивает защиту от коротких замыканий. Для подключения к сети электродвигателя должен сработать один из контакторов КМ1 или КМ2. В роторную цепь электродвигателя включены пусковые резисторы R1 и R2, которые по мере разгона электродвигателя шунтируются силовыми контактами контакторов КМ3 и КМ4.

Выбор направления вращения осуществляется включением одного из контакторов КМ1 и КМ2 после нажатия кнопок SBВ или SBН соответственно. После этого двигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, соответствующей включению в цепь ротора дополнительного сопротивления R1+R2 (рис. 2.5). Одновременно замыкается блок-контакт одного из контакторов КМ1 (КМ2) в цепи питания обмотки реле времени КТ1. Последнее запускает выдержку времени, по истечении которой замыкается контакт КТ1 в цепи обмотки контактора КМ3. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, шунтируются сопротивления R1, и двигатель переходит на вышерасположенную искусственную механическую характеристику. Кроме того, замыкается блок-контакт КМ3 в цепи обмотки реле времени КТ2. Последнее отсчитывает выдержку времени, по истечении которой замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора КМ4. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, переводя его на естественную механическую характеристику, по которой двигатель разгоняется до точки, соответствующей номинальному режиму.

Таким образом, разгон двигателя происходит по трем механическим характеристикам, последовательно проходя через точки 0–1–2–3–4–5.

Остановка электропривода производится нажатием кнопки стоп SBС.

 

 

№16.Схема управления электроприводом пожарно-балластного насоса

Схема управления электроприводом пожарно-балластного насоса

 

На рис.  показана схема управления электроприводом поршневого пожарно-балластного насоса. Привод выполнен с помощью электродвигателя со смешанным возбуждением постоянного тока и магнитной станции управления типа СУ-6011-5121. В магнитную станцию входит вся электроаппаратура схемы, кроме резисторов R1—R4. Мощность электродвигателя 29,5 кВт, пуск автоматизирован. Для уменьшения пусковых токов в режиме пуска в цепь якоря включены резисторы R1—R4.

При подаче питания на схему, еще до начала работы двигателя, срабатывают электромагнитные реле времени РУ1, РУ2, РУ3 (реле ускорения). Их замыкающие контакты РУ1, РУ2, РУ3 разомкнутся. Все контакторы ускорения У1, У2, У3 обесточены, их контакты разомкнуты, поэтому в цель якоря включены пусковые резисторы R1—R4.

При нажатии на кнопку КнП получают питание линейные контакторы Л1, Л2 и своими контактами подсоединяют электродвигатель к сети. Начинается разгон через ограничивающие резисторы R1—R4. Одновременно блок-контакт Л1 размыкается и обесточивает реле РУ1. Но реле не сразу отпускает свой якорь, это произойдет после истечения выдержки времени.

Отпущенный якорь реле РУ1 замыкает свой контакт РУ1 в цепи контактора ускорения У1, последний включается и своим контактом шунтирует резисторы R1—R2; теперь двигатель разгоняется на резисторах R2—R4. Одновременно контактор У1 своим блок-контактом отключает реле РУ2. После реализации его выдержки времени это реле отпускает свой якорь и замыкает свой контакт РУ2 — включается контактор У2 и резистор R2—R3 выводится из цепи якоря электродвигателя. Разгон продолжается на резисторах R3 — R4. Одновременно контактор У2 размыкает свой блок-контакт в цепи катушки РУ3. Это реле после окончания выдержки времени отпускает свой якорь и замыкает контакт РУ3 — включается контактор У3. Теперь все резисторы зашунтированы и двигатель вышел на номинальную частоту вращения.

Схемой предусмотрено дальнейшее увеличение скорости путем ослабления магнитного потока. Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Ток и магнитный поток электродвигателя уменьшаются, а частота вращения увеличивается. С ползунком реостата Rв связан конечный выключатель в цепи КнП. Причем этот конечный выключатель замкнут только при полностью зашунтированном резисторе Rв (номинальная чистота вращения). При движении ползунка вправо Rв сразу размыкается, но это на работу двигателя не влияет, так как контакторы Л1, Л2 получают питание через экономический резистор Rэ1 и блок-контакт Л2.

Для остановки двигателя нажимают на кнопку КнС. Повторный пуск кнопкой КнП возможен при замкнутом в ее цепи контакте Rв, что соответствует положению ползунка Rв справа. Так исключается возможность пуска при ослабленном потоке (сразу на повышенную скорость).

При перегрузках реле максимального тока РМ срабатывает и своим контактом выключает Л1, Л2.

 

№17.Схема автоматического управления электродвигателем санитарного насоса в функции давления

Схема автоматического управления электродвигателем санитарного насоса в функции давления

 

На рис. показана схема автоматического управления электродвигателем насоса в функции давления. По такой схеме выполняют электроприводы санитарных и других насосов, которые должны включаться при снижении уровня жидкости в цистернах и выключаться при их наполнении. Электродвигатель насоса — асинхронный, имеет небольшую мощность, поэтому его пуск прямой. Схема предусматривает ручное и автоматическое управление.

При повышении давления воздуха в баллонах выше 6 кгс/см2 контакт РДmin размыкается, но реле Р1 продолжает получать питание через свой блок-контакт Р1, шунтирующий реле РДmin. При достижении давления воздуха в баллонах 8 кгс/см2 размыкается контакт реле РДmax, что приводит к остановке компрессора. При падении давления ниже 8 кгс/см2 контакт РДmax замыкается, но пуск компрессора произойдет только после того, как снизится давление воздуха до 6 кгс/см2 и замкнется контакт реле РДmin.

 

 

№18.Схема ручного управления электропривода компрессора

Схема электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением

 

 

Схема управления автоматизированного электропривода компрессора.

 

Схема предусматривает управления: ручное — кнопками управления КУП и КУС; автоматическое — в функции давления в баллонах.

При ручном управлении переключатель П ставится в положение «Руч.». После замыкания выключателя управления В получает питание катушка реле Р1. Контакт этого реле подает питание на электромагнитный клапан ЭВМ, который открывает доступ охлаждающей воде в зарубашечное пространство компрессора. Вторым замкнувшимся контактом Р1 включается электромагнитный клапан продувания ЭМП. В это время охлаждающая вода создала нужное давление (1,5 кгс/см2) в охлаждающей системе компрессора и срабатывает реле давления воды РДВ — его контакт замыкается в цепи контактора К. Компрессор еще не работает, но уже охлаждается водой, а его цилиндры через открытые клапаны продувания ЭМП сообщены с окружающей атмосферой.

При нажатии на кнопку КУП срабатывает контактор К и начинает работать компрессор и через клапаны ЭМП выдувает скопившийся конденсат. Одновременно с началом вращения компрессора блок-контакт К включает реле времени РВ1, которое по истечению 15 с размыкает свой контакт в цепи клапана продувания ЭМП. Клапан закрывается, и продувание прекращается — теперь компрессор нагнетает воздух в баллоны.

Второй контакт РВ1 через 15 с включает сигнальное реле Р2, его замкнувшийся контакт может вызвать срабатывание тревожной сигнализации, но к этому времени насос, навешенный на компрессор, успевает создать нужное давление в системе смазки, и реле давления масла РДМ размыкается, обрывая цепь тревожной сигнализации. Если же давление в системе смазки компрессора упадет, то замкнется контакт РДМ, создастся замкнутая цепь тревожной сигнализации и сработает звонок (на схеме не показан).

№19.Схема автоматического управления электропривода компрессора

 

Схема автоматизированного управления электропривода компрессора

 

При автоматическом управлении переключатель П переводится в положение «Авт.». При снижении давления воздуха в баллонах до 6 кгс/см2 замыкается контакт реле давления РДmin и через замкнутый контакт РДmax запитывается реле Р1, после чего схема срабатывает на пуск так же, как при ручном управлении, только вместо кнопки КУП замыкается контакт Р1.

 

При повышении давления воздуха в баллонах выше 6 кгс/см2 контакт РДmin размыкается, но реле Р1 продолжает получать питание через свой блок-контакт Р1, шунтирующий реле РДmin. При достижении давления воздуха в баллонах 8 кгс/см2 размыкается контакт реле РДmax, что приводит к остановке компрессора. При падении давления ниже 8 кгс/см2 контакт РДmax замыкается, но пуск компрессора произойдет только после того, как снизится давление воздуха до 6 кгс/см2 и замкнется контакт реле РДmin.

 

№20.Схема пуска электродвигателей большей мощности с применением  пусковых реостатов

 

Схема пуска электродвигателей большей мощности с применением пусковых реостатов

 

Для пуска электродвигателей большей мощности применяют пусковые (рис.) и ускорегулировочные реостаты. С маховичком реостата связана контактная щетка КЩ. Пуск начинается после перемещения контактной щетки на вывод 1. При этом для катушки контактора К обеспечена цепь питания: Л1 — вывод 1 — щетка КЩ — контактный сегмент КС1 — катушка К — контакт РМ — Л2. Контактор К срабатывает, и теперь он обеспечивает себе цепь питания независимо от положения контактной щетки: Л1 — замкнувшийся контакт К — резистор экономический Rэ, — катушка К — контакт РМ — Л2. Из схемы следует, что в цепь контактора К включен резистор Rэ, он уменьшает напряжение на катушке К и тем самым уменьшает ее нагрев (после срабатывания контактора напряжение на нем можно понизить).

После срабатывания контактора К начинается пуск электродвигателя. Цепь питания якоря: Л1 — контакт К — сегмент КС2 — пусковой резистор Rп— катушка реле максимального тока РМ — якорь двигателя М — обмотка СОВ — Л2. Цепь питания обмотки возбуждения: Л1—К— ШОВ — Л2. Полностью включенный резистор Rп в цепь якоря в момент пуска обеспечивает плавность трогания электродвигателя. Для вывода электродвигателя на номинальную частоту вращения следует контактную щетку КЩ плавно перемещать вправо (положения 2, 3, 4, 5 и 6). При этом величина пускового резистора Rп, введенного в цепь якоря, постепенно уменьшается до нуля, а частота вращения двигателя растет.

После окончания процесса пуска цепь якоря: Л1—К—КС2—КЩ — вывод 6 — РМ—М—СОВ— Л2. Резистор Rп не предназначен для длительной работы, поэтому нельзя контактную щетку КЩ оставлять в промежуточном положении, ее следует плавно повернуть в крайнее правое положение.

Пусковой реостат имеет максимальную защиту по току нагрузки. При перегрузках двигателя по цепи якоря (и, конечно, по катушке РМ) протекает недопустимый ток. Этот ток заставляет сработать реле максимального тока РМ, его контакт в цепи контактора К разомкнется.

Контактор К отпустит свой якорь, и его разомкнувшийся контакт К отключит электродвигатель от питания. Повторный пуск электродвигателя возможен только после постановки КЩ в положение 1. Таким образом исключается возможность самопроизвольного пуска при снятии перегрузки и возврате РМ в исходное положение. Эта защита называется нулевой (или нулевым блокированием).

Контактор К обеспечивает минимальную защиту по напряжению. При снижении напряжения ниже установленной нормы контактор К отпускает свой якорь и отключает электродвигатель.

Электродвигатели насосов и вентиляторов обычно работают в длительном режиме, и реле РМ настраивается на ток срабатывания Iср= 1,25 Iном.

 

 

№21.Узел схемы динамического торможения ДПТ независимого возбуждения в функции времени

 

Узел схемы динамического торможения ДПТ независимого возбуждения в функции времени

 

 

При работе двигателя реле времени КТ включено, но цепь контактора торможения КМ2 разомкнута. Для торможения необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ1 и реле времени КТ теряют питание; срабатывает контактор КМ2, так как контакт КМ1 в цепи контактора КМ2 замыкается, а контакт реле времени КТ размыкается с выдержкой времени.

На время выдержки реле времени контактор КМ2 получает питание, замыкает свой контакт и подключает якорь двигателя к добавочному резистору R. Осуществляется динамическое торможение двигателя. В конце его реле КТ после выдержки времени размыкает свой контакт и отключает контактор КМ2 от сети. Дальнейшее торможение до полной остановки осуществляется под действием момента сопротивления Мс.

При торможении противовключением ЭДС двигателя и напряжение сети действуют согласно. Для ограничения тока в силовую цепь вводится резистор.

 

 

№22.Схема управления ДПТ в функции ЭДС

 

Схема пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС

 

Управление в функции ЭДС (или скорости) осуществляется реле, напряжения и контакторами. Реле напряжения настроены на срабатывание при различных значениях ЭДС якоря. При включении контактора КМ1 напряжение на реле KV в момент пуска недостаточно для срабатывания. По мере разгона двигателя (вследствие роста ЭДС двигателя) срабатывает реле KV1, затем KV2 (напряжения срабатывания реле имеют соответствующие значения); они включают контакторы ускорения КМ2, КМЗ, и резисторы в цепи якоря шунтируются (цепи включения контакторов на схеме не показаны; LM — обмотка возбуждения).

Рассмотрим схему пуска двигателя постоянного тока в функции ЭДС (рис. 3). Угловая скорость двигателя часто фиксируется косвенным путем, т.е. измерением величин, связанных со скоростью. Для двигателя постоянного тока такой величиной является ЭДС. Пуск осуществляется следующим образом. Включается автоматический выключатель QF, обмотка возбуждения двигателя подключается к источнику питания. Срабатывает реле КА и замыкает свой контакт.

Остальные аппараты схемы остаются в исходном положении. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку SB1 «Пуск», после чего контактор КМ1 срабатывает и подключает двигатель к источнику питания. Контактор КМ1 становится на самопитание. Двигатель постоянного тока разгоняется с резистором R цепи якоря двигателя.

По мере увеличения скорости двигателя растет его ЭДС и напряжение на катушках реле KV1 и KV2. При скорости ω1 (см. рис. 1.) срабатывает реле KV1. Оно замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который срабатывает и закорачивает своим контактом первую ступень пускового резистора. При скорости ω2 срабатывает реле KV2. Своим контактом оно замыкает цепь питания контактора КМЗ, который, срабатывая, контактом закорачивает вторую пусковую ступень пускового резистора. Двигатель выходит на естественную механическую характеристику и заканчивает разбег.

Для правильной работы схемы необходимо настроить реле напряжения KV1 на срабатывание при ЭДС, соответствующей скорости ω1, и реле KV2 на срабатывание при скорости ω2.

Для остановки двигателя следует нажать кнопку SB2 «Стоп». Для обесточивания схемы нужно отключить автоматический выключатель QF.

 

 

№23.Схема управления ДПТ в функции тока

 

Схема управления ДПТ в функции тока

 

Управление в функции тока осуществляется с помощью реле тока. Рассмотрим узел схемы пуска двигателя постоянного тока в функции тока. В схеме, применяются реле максимального тока, которые срабатывают при пусковом токе I1 и отпадают при минимальном токе I2. Собственное время срабатывания токовых реле должно быть меньше собственного времени срабатывания контактора.

Разгон двигателя начинается при резисторе, полностью введенном в цепь якоря. По мере разгона двигателя ток уменьшается, при токе I2 реле КА1 отпадает и своим контактом замыкает цепь питания контактора КМ2, который своим контактом шунтирует первую пусковую ступень резистора. Аналогично осуществляется закорачивание второй пусковой ступени резистора (реле КА2, контактор КМЗ). Цепи питания контакторов на схеме не показаны. По окончании пуска двигателя резистор в цепи якоря будет зашунтирован.

Рассмотрим схему пуска двигателя постоянного тока в функции тока (рис.). Сопротивления ступеней резистора выбираются таким образом, чтобы в момент включения двигателя и шунтирования ступеней ток I1 в цепи якоря и момент М1 не превосходили допустимого уровня.

Пуск двигателя постоянного тока осуществляется включением автоматического выключателя QF и нажатием кнопки SB1 «Пуск». При этом срабатывает контактор КМ1 и замыкает свои контакты. По силовой цепи двигателя проходит пусковой ток I1, под действием которого срабатывает реле максимального тока КА1. Его контакт размыкается, и контактор КМ2 не получает питания.

 

№24.Схема электропривод пожарного насоса

 

Электродвигатели пожарных насосов имеют мощность, соизмеримую с мощностью судовых генераторов, поэтому электрические схемы пуска двигателя предусматривают ограничение пускового тока.

Рассмотрим электрическую схему управления пожарным насосом (рис.20.2), широко применяемую на судах речного флота. Дистанционное управле­ние электродвигателем выполняют из ходовой рубки с помощью кно­почных выключателей S1 и S2, а также S3 и S4, установленных у агре­гата в машинном отделении. Обмотки электродвигателя со «звезды» на «треугольник» переключаются автоматически. При включении автомата Q1 на ГРЩ выпрямитель U в цепи управления получает питание че­рез закрытые контакты S4, S2, вспомогательный контакт К5.3 и кон­такты электротепловых реле К6.1, K7.1. Ток выпрямителя обеспечивает срабатывание двух реле времени K1 и K2. Нажатием кнопочного выключателя пуска S1 или S3 включают под напряжение катушку контактора КЗ, который срабатывает и сво­ими главными контактами включает обмотки двигателя в «звезду», а вспомогательными контактами обеспечивает: КЗ.4—шунтирование контактов пуска S1, S3; КЗ.2 — электроблокирование контактора К4 (защиту от одновременного включения); К3.3 — включение цепи ка­тушки линейного контактора К5. Срабатывание К5 обеспечивает вклю­чение главными контактами К5.1 электродвигателя в работу, вспомога­тельными контактами: К5.2 — шунтирование вспомогательного кон­такта КЗ.З и выключение цепи питания выпрямителя; К5.4 — подго­товку к работе цепи катушки контактора К4; К5.5 — обесточивание ка­тушки реле К1. Реле К1 с выдержкой времени своим контактом К 1.1 выключает ток выпрямителя, который в свою очередь обесточивает реле К2. Контакт К2.1 с выдержкой времени размыкает цепь питания катушки контактора КЗ. Его главные контакты К3.1 выключают соеди­нение обмоток двигателя «звездой», одновременно вспомогательный контакт К3.2 включает контактор К4, контактами которого К4.1 вклю­чают «треугольником» обмотки электродвигателя. Таким образом, электродвигатель пожарного насоса при нажатии кнопки пуска раз­гоняется с включением обмоток на «звезду», а затем автоматически при достижении частоты вращения, равной 50 % номинального значения, переключается на «треугольник».

 

Указания по использованию электродвигателей Пуск электродвигателя разрешается после подготовки к действию его и механизма, который приводит. После пуска электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии его перегрузки, постороннего шума и Требования к электроприводам насосов

1. электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов должны иметь дистанционные отключающие устройства, расположенные вне машинного отделения и вне помещений этих насосов, но в непосредственной близости от выхода из этих помещений; эти устройства должны быть размещены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;

  1. электродвигатели насосов, откачивающих жидкости за борт через отливные отверстия, находящиеся выше уровня ватерлинии, в местах спуска спасательных шлюпок или спасательных плотов, должны иметь выключатели, расположенные вблизи постов управления спусковых устройств шлюпок или плотов; эти устройства должны быть размещены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;
  1. электродвигатели погружных осушительных и аварийных пожарных насосов

должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные выше палубы переборок. Эти устройства должны иметь световую сигнализацию о включении электропривода;

  1. местный пуск пожарных и осушительных насосов должен быть возможен даже случае повреждения их цепей дистанционного управления.

 

№25.Схема-Система генератор - двигатель постоянного тока (дпт)

                                                                            Механические характеристики                                 

                                                                     системы генератор - двигатель постоянного тока

 

№26. Схема электропривода брашпиля по системе Г – Д

1. ПД – приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2. Г – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 45 кВт;

3. В – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 4,5 кВт;

4. 1ИД, 2ИД – исполнительные двигатели постоянного тока независимого возбуждения напряжением 110 В и мощностью 17 кВт каждый.

Приводной двигатель (ПД) предназначен для вращения якорей генератора Г и возбудителя В.

Ротор ПД и якоря генератора и возбудителя сидят на одном валу. Скорость ПД – 1500 об / мин, значит, скорость якорей генератора и возбудителя такая же.

Генератор Г на главных полюсах имеет три обмотки возбуждения:

1. параллельную ОГ;

2. последовательную ПКО;

3. независимую НОГ.

Схема управления предусматривает 3 режима работы электропривода брашпиля:

1. в работе оба двигателя, 1ИД и 2ИД; этот режим – основной;

2. в работе двигатель 1ИД;

3. в работе двигатель 2ИД.

Второй и третий режим применяют при выходе из действия любого двигателя, что повышает живучесть электропривода.

Для получения необходимого режима работы служат 7-полюсные переключатели 1П и 2П. Каждый переключатель имеет 2 положения:

1. двигатель в работе;

2. двигатель не работает.

На схеме контакты обоих переключателей находятся в положении, соответствующем основному режиму работы, т.е. в работе оба двигателя.

 

 

№27. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом

 

К основным элементам схемы относятся

QF – автоматический выключатель электродвигателя;

YB – тормозной электромагнит;

F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле;

ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей;

Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления;

VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления; S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей;

QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF;

КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости.

 

Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: