С.В. Литвиненко, 2008 8 страница

Четыре главных демона это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко, относящийся к желанию, Ненентофни, относящийся к печали, Блаомэн, относящийся к страху. И мать их всех есть Эстенис-ух-епиптоэ. И от четырех демонов происходят страсти. И от печали - зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания - гнев, ярость, и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха - изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что (и) полезны и вредны. Но Эннойа их истины - это Ана[ро], которая есть глава вещественной души. Она же - вместе с Эстесис-ух-эпиптоэ.

Таково число ангелов: всего их 365. Они все потрудились над ним до тех пор, член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть и другие над оставшимися страстями, о ком я не сказал тебе. Но если ты желаешь знать их, - это записано в "Книге Зороастра". И все ангелы и демоны трудились до тех пор, пока не привели в порядок душевное тело. И труд их был незавершенным и недвижимым на долгое время.

И когда мать пожелала взять силу, которую она отдала первому архонту, она попросила Метропатора, коему присуща великая милость. Он послал по святому совету пять светов в место ангелов протоархонта. Они (светы) советовали ему, чтобы вывести силу матери. И они сказали Иалтабаофу: "Подуй в его лицо от духа твоего, и тело его восстанет". И он подул в лицо духом своим, который есть сила его матери; и он не узнал (этого), ибо пребывал в незнании. И сила матери вышла из Алтабаофа (sic!) в душевное тело, которое они создали по образу того, что существует от начала. Тело двинулось и получило силу и засветилось.

И тогда-то взревновали остальные силы, ибо он стал существовать из-за всех них, и они отдали свою силу человеку, и мудрость его укрепилась более, чем у тех, кто создал его, и более, чем у первого архонта. И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества.

Но блаженный Метропатор, благотворящий и милосердный, имел снисхождение к силе матери (силе), которая была выведена из протоархонта. Ведь они (архонты) могли осилить душевное и чувствующее тело. И он послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним (вар.: сострадая ему), направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз. И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери.

И человек открылся посредством тени света, которая есть в нем. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто создал его. Когда они снизу глянули вверх, они увидели, что мысль его возвышена. И они держали совет с архонтством и со всем ангельством. И они взяли огонь, и землю, и воду, смешали их друг с другом (и) с четырьмя огненными ветрами. И они соединили их вместе и произвели большое волнение. И они принесли его (Адама) к тени смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня и духа, который из вещества, - то есть незнания тьмы, и желания, и их обманчивого духа, - это могила вновь слепленного тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным. Это - первый, который спустился, и первое разобщение. Но Эпинойа света, та, что в нем, она должна разбудить его мысль.

И архонты взяли его и поместили в раю. И они сказали ему: "Ешь", - то есть неторопливо. На самом деле, их наслаждение горько и красота их порочна. И их наслаждение обман, и их деревья нечестивость, и их плоды смертельная отрава, и их обещание смерть. Древо же своей жизни они посадили в середине рая.

Но я научу вас, что есть тайна их жизни, то есть совет, который они держат друг с другом, то есть форма их духа. Корень (этого древа) горек, и ветви его есть смерть, тень его ненависть, и обман обитает в его листьях, и цветение его - помазание лукавства, и его плод смерть, и вожделение есть его семя, и растет оно во тьму. Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха.

Но то, что они называют древом познания добра и зла, которое есть Эпинойа света, - они стоят перед ним, дабы он (Адам) не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но это я, который заставил их есть".

И я сказал спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?". Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог быть ему полезным. И он (Адам) узнал, что был не послушен ему (первому архонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в его мыслях быть выше первого архонта. И он (первый архонт) захотел забрать силу, которую он сам ему отдал. И он принес забвение Адаму".

И я сказал спасителю: "Что такое забвение?". И он сказал: "Это не так, как написано у Моисея (и) как ты слышал. Ведь он сказал в своей первой книге: "Он заставил его уснуть", но (это было) в его чувствовании. Также ведь сказал он (первый архонт) через пророка: "Я отягощу их сердца, дабы они не разумели и не видели".

Тогда Эпинойа света скрылась в нем (Адаме). И протоархонт пожелал извлечь ее из его ребра. Но Эпинойа света неуловима. Хотя тьма преследовала ее, она не уловила ее. И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И он вложил часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: "его ребро".

И он (Адам) увидел женщину рядом с собой. И тогда-то Эпинойа света явилась, и она сняла покров, который лежал на сердце его. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он свой образ и сказал: "Так, это кость от моей кости и плоть от моей плоти". А потому человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они двое одной плотью. Ведь пошлют ему его сотоварища, и он оставит отца своего и мать свою. {...}.

И наша сестра Софиа (есть) та, которая спустилась беззлобно, дабы исправить свой изъян. Поэтому она была названа Жизнью, то есть матерью живых. Из-за Пронойи высшего самовластия и через нее они вкусили совершенное Знание. Я же, я открылся в виде орла на древе знания, то есть Эпинойа от Пронойи света чистого, дабы научить их и пробудить от сна глубокого. Ибо они оба были в упадке, и они узнали наготу свою. Эпинойа, будучи светом, открылась им, и она пробудила их мысль.

И когда Алдабаоф (sic!) узнал, что они удалились от него, он проклял свою землю. И он нашел женщину, которая приготовила себя для своего мужа. Он был господином ее в то время, как он не знал тайны, происшедшей из святого совета. Они же боялись хулить его. И он открыл своим ангелам свое незнание, которое было в нем. И он изгнал их из рая, и он окутал их мрачной тьмой. И протоархонт увидел деву, которая стояла рядом с Адамом, и что Эпинойа света жизни открылась в ней. И Алдабаоф был полон незнания. И когда Пронойа всего узнала это, она послала некоторых, и они похитили жизнь у Евы.

И протоархонт осквернил ее, и он родил с ней двух сыновей; первый и второй Элоим и Иаве, Элоим с медвежьей мордой, Иаве с кошачьей мордой. Один был праведный, другой неправедный. Иаве он поставил над огнем и ветром, Элоима же он поставил над водой и землей. И их он назвал именами Каин и Авель из хитрости.

И по сей день осталось соитие, идущее от протоархонта. И он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму. И он произвел через соитие порождение в образе тел, и он наделил их своих духом обманчивым.

И он учредил над начальствами двух архонтов, так что они могли править над могилой. И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ сына Человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в эонах. Подобным образом другая мать послала вниз свой дух в образе, который подобен ей, и как отражение тех, кто в Плероме, с тем чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся. И он дал им испить воду забвения, от протоархонта, дабы они не могли узнать, откуда они. И таким образом семя оставалось некоторое время, хотя он помогал в том, чтобы, когда Дух спустится от святых эонов, он мог бы поднять его и исцелить его от изъяна, и вся Плерома могла бы стать святой и без изъяна".

И я сказал спасителю: "Господи, все ли души тогда будут спасены в свете чистом?". Он ответил и сказал мне: "Великие вещи поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто от рода недвижимого. Те, на кого Дух жизни спустится и будет с силой, - будут спасены, и станут совершенными, и будут достойны величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не одна нерушимость, о которой они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования одной плоти, которую они несут, ожидая время, когда они будут встречены принимающими. Таковы суть достойные нерушимой вечной жизни и призыва. Они сносят все и выдерживают все, так что они свершат благое и унаследуют жизнь вечную".

Я сказал ему: "Господи, души тех, кто не сделал этих вещей, но на кого сила Духа жизни спустилась (будут ли они отброшены? Он ответил и сказал мне: "Если) Дух (спустился на них), они будут в любом случае спасены и обратятся. Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать. И после того, как они родились, тогда, когда Дух жизни становится могущественным и сила приходит и укрепляет эту душу, никто не может ввести ее в заблуждение делами лукавства. Но те, на кого дух обманчивый спускается, совращаются им и впадают в заблуждение".

Я же сказал: "Господи, а эти души, когда они выйдут из плоти, куда они направятся?". И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого, - она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?". И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение. И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее в темницу и кружат ее до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена".

И я сказал: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?". Тут он возрадовался, когда я спросил его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через него. Ее не бросают в другую плоть".

И я сказал: "Господи, те, кто познал, но отвернулся, - куда пойдут их души?". Тогда он сказал мне: "Место, куда придут ангелы бедности, - туда они будут взяты. Это место, где нет покаяния. И они будут содержаться там до дня, в который те, кто злословил о Духе, будут пытаемы и наказаны наказанием вечным".

И я сказал: "Господи, откуда дух обманчивый пришел?". Тогда он сказал мне: "Метропатор, тот, кто богат своей милостью, Дух святой в каждой форме, кто милосерден и кто вам сострадает, то есть Эпинойи света, - он пробудил семя рода совершенного, и его мысль, и вечный свет человека. Когда первый архонт узнал, что они возвышены более, чем он в вышине, и мыслят лучше, чем он, то он пожелал схватить их мысль, не зная, что они выше его в мысли и что он не сможет схватить их.

Он держал совет со своими властями, теми, что его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией, и они породили постыдную судьбу, то есть последнюю из оков изменчивых: она такая, что (в ней) все изменчиво. И она тягостна и сильна, та, с которой соединены боги и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и оковы забвения, и незнание, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи. И таким образом все творение стало слепым, дабы они не могли познать Бога, который надо всеми ними. И из-за оков забвения их грехи утаены. Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами, между тем как она (судьба) господствует надо всем.

И он раскаялся из-за всего, что стало существовать через него. Вновь решил он наслать потоп на творение человека. Но величие света Пронойи наставило Ноя, и он провозгласил (это) всему семени, то есть сынам человеков. Но те, кто был чужд ему, не внимали ему. Не так, как Моисей сказал: "Они скрылись в ковчеге", но они укрылись в месте, не только Ной, но также много других людей из рода недвижимого. Они вошли в место и укрылись в светлом облаке. И он (Ной) познал свое самовластие. И та, что от света, была с ним и стала светить на них, ибо он (первый архонт) принес тьму на всю землю.

И он (первый архонт) держал совет со своими силами. Он послал своих ангелов к дочерям человеков, дабы они могли взять некоторых из них для себя и возбудить семя для их наслаждения. И поначалу они не добились успеха. Когда же они не добились успеха, они снова собрались вместе и держали вместе совет. Они создали дух обманчивый, имеющий сходство с Духом, который низошел, с тем чтобы осквернить души через него. И ангелы изменились в своем образе по образу их (дочерей человеков) напарников, наполнив их духом тьмы, который они присоединили к ним, и лукавством. Они принесли золото, и серебро, и дар, и медь, и железо, и металл, и всякого рода вещи. И они совратили людей, которые следовали за ними, в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели, не имея досуга. Они умирали, не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне. И они брали женщин и рождали детей во тьме по подобию их духа. И они заперли свои сердца, и они затвердели в твердости духа обманчивого доныне.

Я же, совершенная Пронойа всего, я изменилась в семени моем. Ведь была я вначале, ходя путями всякими. Ибо я - богатство света. Я - память Плеромы.

Я вошла в величие тьмы, и я вытерпела, пока не вступила в середину темницы. И основания хаоса двинулись. И я, я сокрылась от них из-за лукавства, и они не познали меня.

Снова вернулась я во второй раз. И я шла, я вышла из принадлежащего свету - я, память Пронойи, - я вошла в середину тьмы и внутрь преисподней, я искала домостроительство мое. И основания хаоса двинулись, так что они могли упасть на тех, кто в хаосе, и уничтожить их. И снова бежала я к моему корню света, чтобы они не были уничтожены до времени.

Еще шла я в третий раз - я, свет, который в свете, я, память Пронойи, - чтобы войти в середину тьмы и внутрь преисподней. И я наполнила лицо мое светом завершения их эона. И я вошла в середину их темницы, это темница тела, и я сказала: "Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжелого". И он заплакал, и он пролил слезы. Тяжелые слезы отер он с себя и сказал: "Кто тот, который называет имя мое и откуда эта надежда пришла ко мне, когда я в оковах темницы?". И я сказала: "Я Пронойа света чистого. Я мысль девственного Духа, который поднял тебя до места почитаемого. Восстань и вспомни, ибо ты тот, который услышал, и следуй своему корню, который есть я, милосердие, и укрепи себя перед ангелами бедности и демонами хаоса и всеми, кто опутал тебя, и стань, оберегаясь от сна тяжелого и заграждения внутри преисподней".

И я пробудила его и запечатлела его в свете воды пятью печатями, дабы отныне смерть не имела силы над ним.

И смотри, ныне я иду в совершенный эон. Я наполнила тебе всеми вещами уши твои. Я же, я сказала все вещи тебе, чтобы ты записал их и передал их своим духовным сотоварищам сокрыто. Ибо есть это тайна рода недвижимого".

И спаситель дал это ему, чтобы он записал это и положил надежно. И он сказал ему: "Да будет проклят всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питье, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь подобного рода". И это было дано ему втайне, и тотчас он скрылся от него. И он пошел к своим соученикам и объявил им то, что спаситель сказал ему.

Иисус Христос. Аминь.

От Иоанна апокриф.



Евангелие от Фомы

Дм. Алексеев, 2010

1. Это слова сокровенные, которые сказал Иисус Живой. Записал их Дидим Иуда Фома. И он сказал, что нашедший истолкование этих слов не вкусит смерти.

2. Сказал Иисус: Пусть ищущий не перестает искать, пока не найдет. И когда найдет, он возмутится. И когда возмутится, он удивится и воцарится над всем.

3. Сказал Иисус: Если скажут вам ведущие вас: "вот, царство в небе", - птицы небесные опередят вас. Если они скажут, что оно в море, рыбы опередят вас, но царство внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймете, что вы дети Отца Живого. Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы - нищета.

4. Сказал Иисус: Старый человек в его дни не замедлит спросить семидневного младенца о месте жизни и будет жить. Ведь многие первые станут последними, и они станут одним единым.

5. Сказал Иисус: Познай то, что перед твоим лицом, и сокрытое от тебя откроется тебе. Ведь нет ничего тайного, что не станет явным.

6. Спросили Его Его ученики, сказали Ему: Ты хочешь, чтобы мы постились? И как мы будем молиться и давать милостыню? И какой пищи мы будем придерживаться? Сказал Иисус: Не лгите и того, что ненавидите, не делайте, ибо все открыто пред лицом <истины>. Ведь нет ничего тайного, что не станет явным, и ничто сокрытое не останется нераскрытым.

7. Сказал Иисус: Блажен лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И осквернен человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

8. И Он сказал: Человек подобен рыбаку мудрому, забросившему свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную маленьких рыб. Среди них мудрый рыбак нашел большую, хорошую рыбу. Он выбросил всех маленьких рыб в море, он выбрал большую рыбу без труда. Имеющий уши слышать, пусть слышит!

9. Сказал Иисус: Вот, вышел сеятель. Он наполнил свою руку, он бросил зерна. Иные упали на дорогу, - пришли птицы и склевали их; другие упали на скалу и не пустили корня в землю и не пустили колоса в небо. Иные упали в терния, - они заглушили зерна, и червь съел их. И иные упали на землю добрую, и она дала добрый плод в небо. Вышло шестьдесят на меру и сто двадцать на меру.

10. Сказал Иисус: Я бросил огонь на мир, и вот - Я храню его, пока он не возгорится.

11. Сказал Иисус: Это небо прейдет, и то, которое над ним, прейдет, и мертвые не живы, и живые не умрут. Во дни, когда вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы будете в свете, что вы сделаете? Однажды, когда вы были одним, вас стало двое. Когда вы станете двоими, что вы сделаете?

12. Сказали ученики Иисусу: Мы знаем, что Ты уйдешь от нас. Кто станет старшим над нами? Сказал им Иисус: В месте, в которое вы придете, вы придете к Иакову Праведному, ради которого появились небо и земля.

13. Иисус сказал Своим ученикам: Уподобьте Меня, скажите Мне, кому Я подобен. Сказал Ему Симон Петр: Ты подобен ангелу праведному. Сказал Ему Матфей: Ты подобен человеку, философу мудрому. Сказал Ему Фома: Учитель, мои уста совсем не могут вместить, чтобы сказать, Кому Ты подобен. Сказал Иисус: Я не твой учитель, поскольку ты испил, ты напился из источника бурлящего, который Я измерил. И Он взял его, Он удалился с ним, Он сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что Иисус сказал тебе? Сказал им Фома: Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни и бросите в меня, и огонь выйдет из камней и сожжет вас.

14. Сказал им Иисус: Если вы поститесь, вы приобретете себе грех; и если вы молитесь, вы будете осуждены; и если вы даете милостыню, вы сделаете зло своему духу. И если вы войдете в какую-нибудь страну и будете ходить по землям, если они примут вас, то, что они поставят перед вами, ешьте. Больных среди них исцелите. Ибо входящее в ваши уста не осквернит вас, но выходящее из ваших уст - оно осквернит вас.

15. Сказал Иисус: Когда вы увидите Того, Кто не был рожден женщиной, падите на свое лицо и почитайте Его. Это ваш Отец.

16. Сказал Иисус: Возможно, люди думают, что Я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения: огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое против двоих, и двое против троих, отец против сына, и сын против отца. И они будут стоять, будучи одним единым.

17. Сказал Иисус: Я дам вам то, чего глаз не видел, и чего ухо не слышало, и чего рука не касалась, и что не приходило на сердце человеку.

18. Сказали ученики Иисусу: Скажи нам, каков будет наш конец? Сказал Иисус: Разве вы открыли начало, чтобы спрашивать о конце? Ибо в месте, где начало, будет конец. Блажен, кто будет стоять в начале. И он познает конец и не вкусит смерти.

19. Сказал Иисус: Блажен, кто был до того, как появился. Если вы станете Мне учениками и будете слушать Мои слова, эти камни будут служить вам, ибо у вас есть пять деревьев в раю, неподвижные и летом, и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.

20. Сказали Иисусу ученики: Скажи нам, чему подобно царство небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному. Оно меньше всех семян. Когда же оно падает на землю возделанную, оно пускает большую ветвь, оно становится укрытием для птиц небесных.

21. Сказала Мария Иисусу: Кому подобны Твои ученики? Они подобны <рабам>, находящимся на поле, не принадлежащем им. Когда придут хозяева поля, они скажут: "Оставьте нам наше поле", - они обнажены перед ними, чтобы отдать его им, они отдают им их поле. Поэтому Я говорю вам: Если узнает домоправитель, что приходит вор, он бодрствует, пока он не придет, он не позволит ему разграбить свой дом, свое царство, чтобы забрать его сосуды. Вы же бодрствуйте пред миром! Препояшьте свои чресла великой силой, чтобы разбойники не нашли дороги прийти к вам. Поскольку то, в чем вы нуждаетесь, будет найдено, пусть будет среди вас человек знающий. Когда плод созрел, он пришел поспешно со своим серпом в руке, он срезал его. Имеющий уши, чтобы слышать, пусть слышит.

22. Иисус увидел грудных младенцев. Он сказал Своим ученикам: Эти грудные младенцы подобны входящим в царство. Они сказали Ему: Будучи младенцами, мы войдем в царство? Сказал им Иисус: Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннее подобным внешнему и внешнее подобным внутреннему, и верхнее подобным нижнему, и так, чтобы вы сделали мужа с женой одним единым, чтобы муж не был мужем, и жена не была женой, когда вы сделаете <глаз> вместо их глаз, и руку вместо их рук, и ногу вместо их ног, образ вместо их образов, тогда вы войдете в царство.

23. Иисус сказал: Я изберу вас одного из тысячи и двух из десяти тысяч, и они будут стоять, будучи одним единым.

24. Сказали Его ученики: Покажи нам место, где Ты, поскольку нам необходимо искать его. Он сказал им: Имеющий уши, чтобы слышать, пусть слышит! Свет пребывает внутри человека-света, и он освещает весь мир. Если не освещает, это мрак.

25. Сказал Иисус: Люби своего брата как свою душу, береги его как зеницу ока своего.

26. Сказал Иисус: Соринку, которая в глазу твоего брата, ты видишь; бревна же, которое в твоем глазу, ты не видишь. Когда ты выбросишь бревно из своего глаза, ты увидишь, как выбросить соринку из глаза твоего брата.

27. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царства. Если вы не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.

28. Сказал Иисус: Я стоял в середине мира и Я явился им во плоти. Я нашел их всех пьяными, Я не нашел никого из них жаждущим, и Моя душа опечалилась над сынами человеческими, ибо они слепы в своем сердце и не видят, что пришли в мир пустыми. Они ищут вновь уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они бросят свое вино, тогда они покаются.

29. Сказал Иисус: Если плоть появилась ради духа, это чудо. Если же дух появился ради тела, то это чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое великое богатство поместилось в такой нищете!

30. Сказал Иисус: Где три бога, там боги; где два или один, - Я пребываю с Ним.

31. Сказал Иисус: Пророк не принят в своем селении; не лечит врач знающих его.

32. Сказал Иисус: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может ни пасть, ни укрыться.

33. Сказал Иисус: То, что вы услышите на ухо, проповедайте другому уху на ваших кровлях. Ведь никто не зажигает светильника и не ставит его под сосуд, ни в тайном месте, но ставит его на подставку, чтобы каждый входящий и выходящий видел его свет.

34. Сказал Иисус: Если слепой поведет слепого, оба падают в яму.

35. Сказал Иисус: Не может некто войти в дом сильного и захватить имущество, если не свяжет его руки. Тогда он войдет в его дом.

36. Сказал Иисус: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра, во что вы оденетесь.

37. Сказали Его ученики: В какой день Ты явишься нам, и в какой день мы увидим Тебя? Сказал Иисус: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмете ваши одежды и положите их под ноги как младенцы, и растопчете их, тогда вы увидите Сына Живого и не испугаетесь.

38. Сказал Иисус: Много раз вы жаждали услышать Мои слова, которые Я говорю вам, и у вас нет другого, чтобы услышать их от него. Настанут дни, вы будете искать Меня и не найдете.

39. Сказал Иисус: Фарисеи и книжники получили ключи знания. Они спрятали их. Они не вошли сами и желающим войти не позволили. Вы же будьте мудры как змеи и непорочны как голуби.

40. Сказал Иисус: Виноградная лоза была посажена помимо Отца, и она не прочна, она будет вырвана до своего корня, она погибнет.

41. Сказал Иисус: Имеющему в руке будет дано, а у не имеющего и то малое, что он имеет, будет отнято.

42. Сказал Иисус: Будьте прохожими.

43. Сказали Ему Его ученики: Кто Ты, говорящий это нам? <Он сказал им:> Из того, что Я говорю вам, вы не поняли Кто Я, но стали как иудеи, ибо они любят дерево - ненавидят его плод, и любят плод - ненавидят дерево.

44. Сказал Иисус: Кто похулит Отца, тому простится; и кто похулит Сына, тому простится, тому же, кто похулит Духа Святого, не простится ни на земле, ни на небе.

45. Сказал Иисус: Не снимают винограда с терновника, и не собирают смокв с верблюжьей колючки, ибо они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своей сокровищницы; злой человек выносит злое из своей злой сокровищницы, которая в его сердце, и говорит злое, поскольку из избытка сердца он выносит злое.

46. Сказал Иисус: От Адама до Иоанна Крестителя среди рожденных женщинами нет выше Иоанна Крестителя, чтобы его глаза <...>. Я же сказал, что тот, кто станет среди вас меньшим, познает царство и превзойдет Иоанна.

47. Сказал Иисус: Невозможно человеку сесть на двух лошадей и натянуть два лука. И невозможно рабу служить двум господам, или он будет почитать одного, а другого оскорблять. Не возжаждет человек, пьющий старое вино, тотчас вина молодого, и не наливают вино молодое в старые мехи, чтобы они не порвались, и не наливают вина старого в новые мехи, чтобы оно не испортилось. Не пришивают заплату старую к одежде новой, ибо будет разрыв.

48. Сказал Иисус: Если двое помирятся друг с другом в одном доме, они скажут горе "иди!" - и она пойдет.

49. Сказал Иисус: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царство, ибо вы из него и вновь вернетесь в него.

50. Сказал Иисус: Если вам скажут: "Откуда вы появились?" - скажите им: "Мы вышли из света, из места, где свет возник сам собой. Он установился и явился в <нашем> образе". Если скажут вам: "Кто вы?" - скажите: "Мы сыны и избранные Отца Живого". Если вас спросят: "Каков знак вашего Отца в вас?" - скажите им: "Это движение и покой".

51. Сказали Ему Его ученики: В какой день воскресение мертвых настанет, и в какой день новый мир придет? Он сказал им: То, чего вы ожидаете, пришло, и вы не познали его.

52. Сказали Ему Его ученики: Двадцать четыре пророка говорило в Израиле, и все они говорили о Тебе! Он сказал им: Вы оставили Живого, который перед вами, и сказали о мертвых.

53. Сказали Ему Его ученики: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец породил бы их от их матери обрезанными, но истинное обрезание духом оказалось полезным.

54. Сказал Иисус: Блаженны нищие, ибо вам принадлежит царство небесное.

55. Сказал Иисус: Тот, кто не возненавидит своего отца и свою мать, не сможет стать Мне учеником, и если не возненавидит своих братьев и сестер, и не возьмет свой крест, как Я, не будет достоин Меня.

56. Сказал Иисус: Познавший мир нашел труп, и нашедший труп - мир недостоин его.

57. Сказал Иисус: Царство Отца подобно человеку, имеющему доброе зерно. Его враг пришел ночью, посеял плевелы в доброе зерно. Человек не позволил рабам вырвать плевелы. Он сказал им: "Чтобы вы не пошли и не вырвали плевелы и не вырвали пшеницу вместе с ними, ибо в день жатвы плевелы станут видны, их вырвут и сожгут".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: