С.В. Литвиненко, 2008 5 страница

Те, которые были мудрыми согласно эллинам и варварам, дошли до сил, которые возникли путем воображения и пустой мысли тех, которые вышли из этих вследствие междоусобицы и мятежного образа действия, которые взыграли в них. И они говорили в подражании, и высокомерии, и помысле выдуманном о тех (вещах), которые они считали мудрыми, причем подражание ввело их в заблуждение, так что они думали, что достигли истины, в то время как они достигли заблуждения, не только в мелких терминах, но сами Силы, кажется, препятствуют им, словно они являются Всем. Из-за этого случилось, что разряд воинствующи сражается сам с собой из-за высокомерной агрессивности одного [...] Архонта [...] который существует прежде него. Поэтому не существует никого согласного друг с другом ни в каком предмете, ни (в) философии, ни в медицине, ни в риторике, ни в музыке, ни в механике, но это (все разные) мнения и теории. Произошло так, что воцарилось неописуемое смешение из-за невнятности тех, которые властвуют (и) которые подают им мысли.

Эти (сочинения), которые произошли из учения евреев, - эти написаны иликами, изъясняющимися на манер эллинов. Силы (же) тех, которые все думали о них (т.е. о Силах), так сказать, как о правых Силах, которые движут всеми ними, чтобы они выдумывали слова и их подобие, и которые (т.е. мудрецы) властвовали (так), будто они достигли истины, - они использовали Силы смешанные, действующие в них. После этого они достигли разряда несмешанных, причем они еще не достигли Одного-единственного, который поставлен по образу образа Отца, будучи не невидимым по своей природе, но Мудрость (София) облекает его, чтобы он сохранял облик истинного невидимого. Поэтому [мно]жество Ангелов не могли видеть его, и также люди из рода еврейского, о которых мы говорили выше, которые суть праведники и пророки, не думали ничего и не говорили ничего согласно вымыслу, или из подражания, или из помысла скрытого, но каждый - от Силы, действующей в нем, и воспринимая то, что он видел и слышал, он говорил с уверенностью, причем у них прочное согласие друг с другом по образу тех (Сил), которые действуют в них для сохранения объединения и согласия друг с другом, в особенности в исповедании того, кто выше них. И существует тот, который больше них, этот, который был поставлен, поскольку они нуждаются в нем, причем Логос духовный создал его с ними как некоего, который (сам) нуждается во Всевышнем в надежде и ожидании согласно Помыслу, который есть семя спасения и слово просвещения, и который есть Помысел вместе с порождениями его и эманациями его, праведниками и пророками, о которых мы говорили выше, причем они хранят исповедание и свидетельство их отцов о Великом, этих (отцов), которые пребывали, ожидая [над]ежды и услышания, причем посеяно в них семя молитвы и искания, это, которое посеяно во многих тех, которые искали укрепления. Оно проявляет себя и влечет их к любви к Всевышнему, чтобы проповедывать эти (вещи) как об Одном-единственном, и Один-единственный действовал в них, когда они говорили. Их видения и их слова изменяются из-за множества тех, которые давали им видение и слово. Поэтому те, которые слышали те (слова), которые они говорили об этом, не отрицают ничего из них, но по-разному воспринимают писания, толкуя их, и они основали многочисленные ереси, которые просуществовали доныне у иудеев. Некоторые говорят, что Бог, который проповедал эти писания, один; другие говорят, что это многие; некоторые говорят, что Бог един и один разум был в природе; другие говорят, что его деятельность сопряжена с установлением добра и зла; другие говорят, что он творец того, что возникло; другие же, однако, говорят, что посредством Ангелов он творил.

Множество же размышлений этого рода многообразно, и множество видов писаний создали их учителей закона. Они же, пророки, не говорили ничего только от самих себя, но каждый из них - из того, что он видел и слышал из проповеди Спасителя, той, которую Он проповедал, причем главное (в) их проповеди - то, что Он сказал о пришествии Спасителя, которое есть это пришествие. То говорят о нем пророки, будто оно произойдет, то, однако, будто Спаситель говорит их устами и что придет Спаситель и окажет милость тем, которые не познали Его, причем они все не были согласны друг с другом ни в чем. Каждый в соответствии со своей движущей силой, от которой он получил побуждение говорить о Нем, и местом, которое он видел, думает, что из него Он будет рожден и что Он выйдет из того места, причем (на самом деле) никто из них не знает, откуда Он придет и от кого будет рожден, но Этот один - Тот, о Котором они сочли достойным говорить, а именно Тот, Который будет рожден и примет страдание. О том же, Кем Он был сначала и Кем является вечно, нерожденным, не ведающим страдания, который не есть воплотившийся Логос, это не пришло им на ум. И вот слово, для которого они получили побуждение говорить о Его плоти, которая явится: они говорят, что она - порождение от всех них, прежде же всего она от Логоса духовного, который является причиной тех, которые возникли, того, от которого Спаситель получил Свою плоть. Он зачал Его в явлении Света согласно слову обетования Его явления из семени. Ибо не семенем тех, которые существуют, является Тот, Который существует, ибо Он родил Его в конце. Этот же, посредством Которого Отец определил откровение спасения, то есть исполнение обетования, - для Него существуют все эти средства для вступления в жизнь, эти, посредством которых Он снизошел, причем один Его Отец, и Он один является Ему отцом поистине, невидимый, непознаваемый, недоступный по Своей природе, Который один есть Бог по Своей воле и Своей милости, и Тот, Который дал себя Самого, чтобы Его увидели, и познали, и постигли.

(ВОПЛОЩЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ)

Это то, чем стал наш Спаситель в добровольном сострадании, а именно то, чем были они, потому что Он явился ради них (, которые) в страдании недобровольном стали плотью и душой, то есть вечностью, владеющей ими, - и темницами смертными. Те же, которые стали людьми, - Невидимый в невидимости поучал их о Себе в невидимости.

Не только Он принял на Себя смерть их, тех, которых Он думал спасти, но и их малость, ту, в которую они сошли, будучи рожденными с телом и душой, Он [принял] также ради этого, так что Он дал зачать Себя и родить Себя младенцем с телом (и) душой.

В среду всех других, с которыми они объединились, - и с теми, которые пали, и которые принимают Свет, Он пришел, будучи возвышеннее их, поскольку в безгрешности, и в незапятнанности, и в непорочности Тот, Который дал зачать Себя, был рожден в жизнь, существуя в жизни, потому что эти и те (, напротив,) - в страсти и колеблющемся сознании Логоса, который двигался, (и) который утвердил их, чтобы они стали телом и душой. Этот же (т.е. Логос) - он принял Идущего ради тех, о которых мы выше говорили.

Он произошел от видения ясного и помысла неколебимого Логоса, который вернулся в себя после своего движения из Устройства, таким же образом как получили тело и душу те, которые пришли с Ним, вместе с утверждением, и стойкостью, и суждением о вещах. Они же и сами полагали прийти.

Когда они помыслили о Спасителе, они пришли, (и они пришли,) когда Он знал. Они же, со своей стороны, пришли, будучи возвышенными в плотской эманации более, чем те, которые произошли от ущербности, ибо они, со своей стороны, [таким образом] получили телесную эманацию вместе с (эманацией) телесной Спасителя посредством явления и слияния с Ним. Эти же другие являются относящимися к одной сущности, а она является пневматической. Устройство же было различным (по содержанию): это - одно, это - другое. Некоторые же, которые произошли от страсти и раскола, нуждаются в исцелении. Другие, которые происходят от моления (о том), чтобы лечить больных, были назначены исцелять падших, то есть апостолы и евангелисты. Они же ученики Спасителя, они же учители тех, которые нуждаются в наставлении. Почему же они также объединились со страстями, этими, с которыми объединились те, которые произошли из страсти, если они по плоти являются происшедшими согласно Устройству и Спасителю, Этому, Который не был объединен со страстями?

Он же, Спаситель, по плоти был образом Одного-единственного, Который есть Все (ед.ч.). Поэтому он сохранил вид нераздельности, этой, из которой происходит бесстрастие. Эти же - они образы каждого, который явился. Поэтому они получили разделение (т.е. различие) согласно виду (каждого), получив форму для насаждения под [неб]ом. Это же (насаждение) сое[диняется] со злом, существующим в местах, которых они достигли, ибо воля (Отца) заключила Все под грехом, чтобы по этой воле Он умилосердился над Всем и чтобы они спаслись, причем только Один-единственный назначен даровать жизнь и всему остальному, нуждающемуся в спасении. Поэтому из-за этих такого рода (произошло) то, (, что) Милость начала раздавать дары, которые были провозглашены Иисусом, эти, которые надлежит возвестить от Него и остатку, причем посажено семя обетования Иисуса Христа, которое нам служило в явлении и слиянии. Обетование же содержало наставление им и возвращение их к тому, чем они являются изначала, тому, от чего они имеют капли, чтобы они вернулись к тому, что называется "искупление", а это есть избавление от плена и обретение свободы. Плен тех, которые были рабами неведения, царит в своих местах. Свобода же - знание истины, которое существовало прежде, чем незнание стало царить, (существовало) вечно, без начала и конца, будучи благом, и исправлением вещей, и освобождением от рабской природы, той, от которой страдали те, которые произошли от низменного помысла суетности, то есть (суетности), которая стремится к дурному из-за помысла, который в[лече]т их к властолюбию. Они же получили дар, который есть свобода, в обилии милости, воззрившей на детей, причем это является, однако, потрясением страсти и гибелью их, этих, которых сам отбросил от себя сначала, отделив их от себя, Логос, который был для них причиной их возникновения, причем их гибель он отложил до конца Устройства, допустив, чтобы они существовали, ибо они со своей стороны были полезны для тех (вещей), которые были установлены.

(ТРИ ВИДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА)

Человечество возникло, будучи трех видов согласно сущности пневматической, и психической, и материальной, отражая вид тройственного расположения Логоса, того (расположения), от которого были произведены илики, и психики, и пневматики. Каждая из сущностей трех родов познается по ее плоду. И они же не были распознаны сначала, но (лишь) при пришествии Спасителя, Того, Который просветил святых в отношении них и про каждый (род) открыл, чем он является.

Род же пневматический подобен свету из света и духу из духа. Когда явился его Глава, он устремился к Нему тотчас. Он стал тотчас телом Его главы. Он получил знание сразу при (Его) явлении. Психический же род - как свет от пламени. Поскольку он медлил в получении знания Того, Который явился ему, тем паче чтобы устремиться к Нему с верой, (то) посредством гласа его поучают сугубо, и им (т.е. поучающим) было достаточно этого способа, поскольку он недалек от надежды согласно обетованию, получив, так сказать, в виде залога, твердую уверенность в том, что произойдет. Материальный же род - он род чуждый во всех отношениях, так как это тьма, он отвратится от сияния света, потому что его появление губит его, когда он не удалился на большое расстояние. И ненавистно для Господа его появление.

Род пневматический обретет всяческое спасение всяческим образом. Материальный же обретет гибель всяческим образом как противящийся Ему. Психический же род как находящийся в середине по своему происхождению и по своему положению двойствен. Согласно своему расположению к добру и злу, он предпринимает (, с одной стороны,) отступничество, возникающее внезапно, и (, с другой стороны,) однако, стремление в высшей степени к благим (делам). Эти же, которых Логос произвел согласно тому, что возникло первым из его Помысла, когда он вспомнил о Всевышнем и молился о спасении, - они сразу обладают спасением. Они будут спасены полностью б[лагодаря] спасительному Помыслу. Согласно тому, посредством чего он был произведен, [таков] же также способ, ко[торым] были произведены эти, будь то Ангелы, будь то человечество. Согласно исповеданию, что существует Тот, Который намного выше них, и согласно молитве и исканию Его, они со своей стороны также достигнут спасения, как те, которые произведены происходящими от расположения благого. Эти были предназначены для служения проповеди о пришествии Спасителя, которое произойдет, и Его явления, которое произошло, будь то Ангел, будь то человек, который был послан для служения этим (делам). Они получили статус их пребывания в деле. Эти же, которые из Помысла властолюбивого, эти, которые возникли от атаки тех, которые сражаются против него, а именно те, которых Помысел произвел от этих, так как это смешанные, <они> примут свой конец как внезапный. Те же, которые произойдут от властолюбия, данного им на время и на некоторые сроки, и (которые) воздадут славу Господу славы и оставят свой гнев, - они получат воздаяние за свое смирение, которое есть пребывание вечно. Эти же, однако, которые будут гордиться из-за страсти властолюбия (букв, "славолюбия"), и возлюбят славу временную, и забудут, что власть была доверена им на срок и на время, которые у них есть, и по (этой) причине они не исповедали Сына Бога, что это Господь Всего и Спаситель, и не избавились от гневливости и уподобления тем, которые дурны, - эти получат приговор за свое незнание и свое неразумие, который есть принятие мук, вместе с теми, которые впали в заблуждение, всеми теми из них, которые отвратились. И особенное зло - что они со своей стороны также совершали те (поступки) против Господа, которые являются неподобающими, те, которые совершали против Него силы левые, вплоть до Его убийства (букв, "смерти"). Они постоянно (говорили): "мы станем начальниками ("Архонтами") Всего, если смогут убить Того, Который был провозглашен Царем Всего", причем старались сделать это люди и Ангелы, эти, которые не от расположения благого Правых, но это от смеси. И они с (самого) начала избрали себе почет, причем это желание преходящее и страсть, в то время как путь к вечному блаженству (достигается) смирением для спасения тех из Правых, которые спасутся. После их исповедания Господа, и помысла о том, что приятно Церкви, и пения смиренных вместе с ней для всего того, что они могут сделать ей приятного, чтобы соединиться с ее болезнями и ее скорбями посредством размышлений о том, что благо для Церкви, они соединятся (и) с [ее] надеждой. Следующее же (следует) сказать о людях и Ангелах: каков путь к заблуждению тех, которые из левых. Не только что они отвергли Господа и злоумышляли против Него, но также и Церковь - по отношению к ней пребывает их ненависть, и их зависть, и их ревность. И такова причина осуждения этих, которые двинулись, восстав на [...] Церкви.

(РЕСТАВРАЦИЯ)

Избранность же - это сопричастность телу и сущности Спасителя, причем она подобна брачному чертогу из-за ее единства и согласия с Ним, ибо прежде всего ради нее пришел Христос. Призвание же - место для тех, которые радуются в брачном чертоге, и ликуют и радуются соединению жениха и невесты. Призвание же - это место, которое будет ему, это Эон Образов, в месте, (в котором) Логос еще не соединился с Плеромой, и это (место) - радуется и ликует из-за него, надеясь на него, человек Церкви. Он разделен на дух, душу (и) тело в Устройстве того, который думает, что он был одним-единственным, причем в нем находится Человек, Этот, Который есть Все (ед.ч.), и Он есть все они. И Этот имеет происхождение из (вышнего) п[редел]а, места которого примут Его. И Он имеет члены, о которых мы говорили выше. Когда было провозглашено искупление, совершенный человек получил знание тотчас, чтобы вернуться быстро к своему единству, в место, из которого Он (происходит), чтобы вернуться туда вновь в радости, в место, из которого Он произошел. Его же члены нуждались в месте учения, этом, которое находится в местах благоустроенных, чтобы они уподобились благодаря им Образам, архетипам, наподобие зеркала, так чтобы все члены тела Церкви <собрались> в одно место и получили восстановление разом, явившись цельным телом, что есть возвращение в Плерому. Она обладает первичным соглашением взаимного Согласия, которое есть соглашение, существующее у Отца, чтобы Все получили вид лика в соответствии с Ним. Восстановление же окончательное (будет) после того, как Все (ед.ч.) явится Тому, Который есть Сын, Который есть искупление, то есть путь к непознаваемому Отцу, то есть возвращение к существующему сначала, чтобы Все явили себя поистине Этому, Который есть [Не]познаваемый, и Несказанный, и Невидимый, и Неосязаемый, чтобы Он (т.е. Сын) получил искупление, причем это не только освобождение от господства левых, ни это не только избавление от власти Правых, этих, о каждом из которых мы думали, что мы рабы его и слуги, этих, от которых быстро никто не спасается без того, чтобы не достаться им вторично, но искупление есть восхождение к степеням, существующим в Плероме, и ко всем, которым даны имена и которые известны согласно силе каждого из Эонов, и вхождение в Молчание, место, в котором нет нужды в голосе, ни в знании, ни в разумении, ни в освещении, но все вещи (там) суть светлые, не нуждаясь в том, чтобы их освещали.

Не только одни земные люди нуждаются в искуплении, но и Ангелы также нуждаются в искуплении, и Образы, и также Плеромы Эонов, и чудесные Силы, дающие свет. Чтобы мы не сомневались относительно других, - но даже Сам Сын, Этот, Который является образом искупления Всего, [нуждаетс]я в искуплении также, будучи воплощенным, причем Он дал Себя Самого для всего, в чем мы нуждаемся, мы во плоти, которые суть Его Церковь. Этот же, когда Он получил искупление сначала от Слова, Которое снизошло на Него, все остальные получили искупление от Него, те, которые приняли Его себе, ибо те, которые приняли Того, Который получил (искупление), получили также то, что находится в Нем.

Среди людей, которые существуют во плоти, [Он] начал давать искупление, Его Перворожденный и Его любовь, Сын, Который воплотился, причем Ангелы, которые на не[бе], были удостоены соучастия, чтобы действовать вместе с Ним на земле. Поэтому называется "Искуплением Ангелов Отца" Тот, Который облегчал утруждавшихся под Всем ради Его познания, потому что будет дана Ему милость прежде всех.

Отец сначала знал Его, когда Он пребывал в Его замысле, прежде чем что-либо возникло, и имея также тех, которым Он явил Его. Он возложил недостаточность на пребывающих некоторые сроки и периоды для славы Его Плеромы, так что незнание Его является у Него причиной порождения Им Его Согласия, <чтобы они получили знание> о Нем. Как получение знания о Нем является проявлением отсутствия у Него зависти и проявлением обилия Его сладости, что есть вторая слава, таким же образом Он был найден являющимся причиной незнания, будучи, однако же, породителем знания.

В мудрости скрытой и недоступной Он хранил знание до конца, чтобы Все утруждались, ища Бога-Отца, Которого никто не нашел посредством своей собственной мудрости и своей силы, давая Себя, чтобы они получили знание величайшей мысли о Его великой чести, которую Он оказал, и (о) причине (этого), которую Он открыл, которая есть непрестанное благодарение Его, Этого, Который неколебимостью Своей воли являет Себя вечно тем, которые достойны Отца, непознаваемого по Своей природе, чтобы они получили знание о Нем по Его желанию, чтобы они, однако, (сначала) прошли испытание незнанием и его муками.

Эти, о которых Он думал с самого начала, чтобы они достигли знания и благ, существующих в нем, - Он задумал - что есть мудрость Отца, - чтобы они вкусили несчастий и чтобы они испытывались ими подобно [...] в течение [короткого] времени, [чтобы они] получили (потом) наслаж[дение благ]ами вечн[ыми], терпя поношение, и пребывание в пренебрежении, и обвинение тех, которые противоборствуют им, ради красоты и чуда вышних, чтобы стало ясно, что незнание тех, которые не познают Отца, было их собственным (делом). Тот, Который дал им знание о Себе, - это (знание) было Его силой, чтобы они постигли, что знание поистине называется "знание всех тех (вещей), о которых будут думать" и "Сокровищница". И прибавление к ним для увеличения знания есть явление тех, которые были известны сначала, и путь к Согласию и к существующему сначала, то есть обретение (первоначальной) величины теми, которые оставили свою величину, принадлежащую им, в Устройстве Воли (Отца), чтобы конец уподобился началу.

Существующее крещение поистине, это, к которому взойдут Все и будут пребывать в нем, нет другого крещения, кроме только этого, которое есть искупление в Отца, и Сына, и Святого Духа, причем исповедание совершалось посредством веры в эти имена, эти, [которые] суть одно имя Благовестия, и они (т.е. люди) поверили тем (словам), которые были сказаны, что они (т.е. эти имена) существуют, причем благодаря этому те, которые уверуют, что они существуют, обретают спасение, которое есть постижение невидимым образом Отца, и Сына, и Святого Духа посредством веры неколебимой. И засвидетельствовав о них и в надежде твердой они придерживаются их, чтобы оно (т.е. спасение) произошло, причем свершением (для) тех, которые уверовали в них, является возвращение к ним. И один Отец с ними - Отец Бог, Этот, о Котором они свидетельствовали с верой, и Этот, Который даровал их слияние с Ним в знании.

Крещение, о котором мы говорили выше, называется "одеяние тех, которые не снимают его", ибо те, которые наденут его, и те, которые обрели искупление, носят его. И оно называется "стойкость истины, та, у которой нет падения". В неколебимости и недвижности оно держит их (т.е. крещеных), причем те, которые получили восстановление, придерживаются его. Оно называется "молчание" из-за покоя и невозмутимости. Оно называется также "Брачный Чертог" из-за согласия и нераздельности тех, которые знают, что они познали его. И оно на[зывает]ся также "свет незаходящий и беспламенный", причем оно не дает света, но те, которые стали носить его, делаются светом, которые суть те, которых он носил. И оно называется также "жизнь вечная", то есть "бессмертное". И оно называется "то, что все является собой", попросту, в действительности, "(является) тем, что приятно", (пребывая) в нераздельности, и неизбывности, и беспорочности, и неуклонности, вплоть до того, что существует для тех, которые обрели начало. Ибо чем другим назвать его, кроме как "Бог", поскольку оно есть Все (мн.ч.), а именно, если бы его называли бесчисленными именами, произнеся их, они бы нашли сказать о нем таким образом, что оно выше всякого слова, и оно выше всякого голоса, и оно выше всякого разумения, и оно выше всякой вещи, и оно выше всякого молчания. Таков образ, в котором оно существует среди тех, которые существуют в том, что есть оно. Это есть то, что находят тем, что оно есть, в несказанности и непостижимости лика, для существования в тех, которые обладают знанием благодаря Тому, Которого они постигли, а именно Того, Которому они воздали с[лаву].

ИСКУПЛЕНИЕ ПРИЗВАННЫХ

Хотя об избранности есть еще многое нам сказать, как следует сказать, однако следующие (слова) - об Относящихся к Призыву, ибо таким образом называют Правых. Необходимо же, чтобы мы снова вернулись к ним, и не следует, чтобы мы забывали о них. Мы говорили о них в вышеизложенном если и достаточно по объему, то как мы говорили (о них) соответственно (их) значению? Итак, я сказал, что все те, которые появились благодаря Логосу, будь то от осуждения дурных, будь то от гнева, борющегося против них, и отречение от них (т.е. дурных), что есть обращение к вышним, и молитва, и воспоминание о существующих сначала, и надежда, и вера, что они обретут спасение от благого дела, причем они были признаны достойными, потому что это существа от расположений благих, поскольку они имеют причиной своего рождения замысел Существующего.

Еще же (я говорил), что когда Логос еще не объединился с ними в невидимости, Всевышний прибавил также этот помысел, потому что они [нуждались] в нем, этом, который был причиной их возникновения, когда они не возвысились до спасения, (полагая,) будто ничто не существует до них, но они признают, что у них есть начало их существования, и они хотят узнать Того, Который существует прежде них. В особенности они поклонились явлению света в виде молнии и признали, что он явился для их спасения.

Не только об одних тех, которые произошли от Логоса, мы говорили, что они достигнут благого дела, но также те, которых эти породили согласно благим расположениям, также присоединятся к Покою по великой милости. И те, которые произведены из страсти к властолюбию, имея в себе семя, то есть властолюбие, получат воздаяние за благие дела, а именно те, которые действовали вместе с теми, которые имеют предрасположение к благим делам, сознательно стремясь оставить пустое временное властолюбие и [выполнять] повеление Господа славы вместо кратковременного почета и унаследовать Царство вечное.

Теперь же необходимо, чтобы мы объединили причины, и действия милости по отношению к ним, и основания, причем надлежит, чтобы мы сказали о том, о чем мы говорили выше о спасении всех Правых, всех несмешанных и смешанных, чтобы объединить их друг с другом, и (также) Покой, [который] есть явление милости, <которую> они уверовали, - чтобы мы коснулись его в изложении, причем это необходимо, ибо если они исповедуют Царство, которое во Христе, они избегнут всего многообразия, и неравенства, и изменения. Ибо конец получит единое существование, так же как единым является начало, место, в котором нет ни мужа, ни жены, ни раба, ни свободного, ни обрезанного, ни необрезанного, ни Ангела, ни человека, но все во всем - Христос. Каким образом то, что не существовало сначала, найдут, что оно будет существовать? Или какова природа того, кто есть раб, который получит место вместе со свободным? Ибо они будут получать видение в особенности согласно (их) природе, чтобы они уверовали не только через малое слово, (не) только через глас, ибо дело обстоит так, что одним-единственным является восстановление в то, что было. Даже если некоторые возвышены ради Устройства, будучи поставленными причиной тех (вещей), которые возникли, причем они изобилуют энергией, будучи физическими существами, и довольны этим, [они] получат Царство, и утверждение, [и] спасение, а именно Ангелы [и такж]е люди. Таковы же суть причины (этому), что Тот, Кто явился во плоти, - они уверовали в Него без колебаний, что это Сын непознаваемого Бога, Тот, о Котором они не говорили прежде и Которого не могли видеть. И они оставили своих богов, которым служили прежде, и господов, этих, которые находятся на небе, и тех, которые находятся на земле. Эти же, прежде чем Он был вознесен, но когда он еще был ребенком, свидетельствовали, что Он уже начал проповедывать, а когда Он пребывал положенным в гробницу, [будучи] мертвым человеком, Ан[гелы, однак]о, считали, что Он жив, [воспринимая от] Него жизнь, от Того, Кто умер.

Их же служения многочисленные и чудеса, эти, которые были в храмах, они пожелали прежде всего в отношении них посвятить их иному. Исповедание, которое есть это (т.е. исповедание Христа), может для них сделать это из-за их стремления к Нему, потому что тот ритуал, который они не приняли, они отвергли из-за того, что он не был послан из Того Места, но они [приняли] Христа, Этого, [о Котором] они думали, что Он был в Том Месте, месте, из кото[рого] они произошли вместе с Ним, из места богов и господов, этих, которым они служили, поклоняясь им и прислуживая им. Имена, которые они получили взаймы, они дали их Тому, Который называется ими поистине. Эти же после Его вознесения утвердились в знании, что Он их Господь, Этот, Которому никто не является господом. Они вручили Ему их царства, они вс[та]ли [со] своих престолов, они отказались от своих венцов. Этот же явился им по причинам, о которых мы говорили выше, для (их) спасения и [обращения к] благому помыслу [...]

[Ангелы-]сотрудники и Ангелы[-путеводители]. И множество благ, которые они совершили для нее. Таким [образом] им были доверены служения, творящие благо избранным, причем они возносят в высь причиняемое им (т.е. избранным) насилие. Они испытывались вечно [испыта]нием суровым и неукоснительным, пребывая ради них, пока они все входят в жизнь, (то есть) пока их тел[а пребывают] на земле, служа всем их [...], соучаствуя в их скор[бях], и их гонениях, и их [невз]годах, этих, которые обрушились на святых прежде всего.

Служители же зла, поскольку зло достойно разрушения, (то,) благодаря их [схожде]нию с пу[ти заблужде]ния, который под всеми мирами, - что есть их благая мысль и содружество, - вспомнит (и) о них Церковь как о сотрудниках добрых и слугах верных. Получив спасение, [она даст им] воздаяние, а именно [радо]сть, которая пребывает в [чертоге б]рачном, и [...], [которая пребы]вает в ее доме [...] благодаря помыслу [...] давания и ее долгу [...]

Христу, Тому, Который с ней, [и] надежде на От[ца] Всего она породит им [Ан]гелов-путеводителей и (Ангелов-)служителей. Она вспомнит их помысел приятный (для нее). Поскольку это служения для нее, она даст им в воздаяние все то, о чем помыслят Эоны, то есть их эманация, чтобы, как Х[ристос осуществил С]вою волю, создав великую высоту Церкви, вручив их ей, так же эта (т.е. Церковь) будет их помыслом. А люди - Он дает им [их] местопребывания вечные, э[ти], в которых они пребудут, [ост]авив влечение к пороку, причем Си[ла] Плеромы влечет их вверх в величии отсутствия зависти и сладости первосуществующего Эона. [Та]кова природа всего порождения тех, которых Он имеет, причем светит им [...] который явился [...] подобно [...] который будет [...] подобно [...] [причем] изменение только суще[ствует] в тех, которые изменились [...]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: