В.Н. Нечипуренко, 2007 4 страница

Власти же пришли к своему Адаму. Увидев же его соподобие говорящим с ним, они возмутились великим возмущением и захотели ее. Они сказали друг другу: "Пойдем, бросим наше семя на нее". Они погнались за ней, а она посмеялась над ними из-за их безумия и слепоты. И она стала деревом в их руках, она оставила свою тень, похожую на нее, в их руках. Они грязно осквернили ее и осквернили печать ее голоса, чтобы их изделие и их подобие осудило их самих.

Духовная же вошла в змея-наставника, и он научил ее, говоря: "Что он сказал вам? От всякого дерева, которое в раю, вы будете есть, от древа же познания зла и добра не ешьте?".

Сказала женщина плотская: "Не только сказал он: "Не ешьте", но и: "Не прикасайтесь к нему", - ибо в день, когда мы поедим от него, смертью мы умрем".

И сказал змей-наставник: "Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, ревнуя. Более того, ваши глаза откроются, вы станете как боги, зная зло и добро", - и наставница была взята из змея. И она оставила его одного, перстного.

И женщина плотская взяла от древа. Она поела и дала своему мужу с ней, и душевные поели. И их зло открылось в их незнании. И они поняли, что они обнажены от духовного. Они взяли листья смоковницы, они повязали их на свои чресла.

Тогда великий архонт пришел и сказал: "Адам, где ты?" - ибо он не знал, где они были.

И сказал Адам: "Я услышал твой голос, я испугался, ибо я наг, и спрятался".

Сказал архонт: "Почему ты спрятался, если не потому, что поел от древа, о котором я заповедал тебе: "Не ешь от него одного", - и ты поел?".

Сказал Адам: "Женщина, которую ты дал мне, дала мне, и я поел". И надменный архонт проклял женщину.

Сказала женщина: "Змей обманул меня, и я поела". Они обратились к змею, они прокляли его тень как бессильные, не зная, что это их изделие. Со дня того змей стал проклят силами. Пока не придет совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они вернулись к своему Адаму, взяли его и выбросили из рая с его женой. Ведь нет у них никакого благословения, ибо они сами пребывают под проклятием.

И они бросили людей в великие заботы и мучения жизни, чтобы их люди стали житейскими и не имели досуга, чтобы предаться Духу Святому.

И после этого она породила Каина, их сына. Каин же возделывал землю. Вновь он познал свою жену, она понесла еще и родила Авеля. Авель же был пастухом овец. И Каин принес от плодов своего поля, а Авель принес жертву от своих ягнят. Бог призрел на дары Авеля и не принял даров Каина. И Каин плотский изгнал Авеля, брата своего.

И сказал бог Каину: "Где Авель, брат твой?".

Он ответил, сказал: "Разве я сторож моему брату?".

Сказал бог Каину: "Вот, голос крови твоего брата вопиет ко мне от земли. Ты согрешил, молчи! Это возвратится к тебе: каждый, кто умертвит Каина, выпустит семь возмездий. Ты же будешь стенающим и дрожащим на земле".

Адам же познал свое соподобие, Еву. Она родила Адаму сына и сказала: "Я родила другого человека от бога вместо Авеля".

И вновь понесла Ева, она родила дочь и сказала: "Он породил мне деву, помощницу. И каждое поколение людей [...] эту деву, которую сила не осквернила".

Тогда люди начали плодиться и умножаться.

Архонты советовались друг с другом, сказали они: "Пойдем, сотворим потоп нашими руками, истребим всякую плоть от человека до скота".

Архонт же сил, узнав об их совете, сказал Ною: "Сотвори себе ковчег из дерева негниющего и скройся в нем, ты и твои сыновья, и животные, и птицы неба, от малого до великого, и поставь его на горе Сир".

Пришла же к нему Норея, желая подняться на ковчег, и он не позволил ей. Она дунула на ковчег и сожгла его. Он снова сотворил ковчег, во второй раз.

Встретили ее архонты, желая обмануть ее. Их главарь, который среди них, сказал ей: "Твоя мать Ева пришла к нам".

Норея же повернулась к ним и сказала: "Вы архонты тьмы, вы прокляты. Вы не познали моей матери, но вы познали свое соподобие, ибо я не от вас, но я вышла из вышних".

Надменный архонт обратился к своей силе и его лицо стало как черный огонь. Он посягнул на нее, он сказал ей: "Ты должна прийти к нам, как твоя мать Ева, ибо я прославлен!".

Норея же обратилась к силе Бога, она возопила громким голосом, взывая к Святому, Богу всего: "Помоги мне против архонтов несправедливости, спаси меня от их рук!".

Тотчас с небес сошел ангел. Он сказал ей: "Зачем ты взываешь к Богу, зачем ты посягаешь на Духа Святого?".

Сказала Норея: "Кто ты?".

Архонты несправедливости удалились от нее. Сказал он: "Я - Илилиф, Мудрость, великий ангел, предстоящий Духу Святому. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от рук беззаконных, и я научу тебя о твоем корне".

Ангел же этот, я не смогу рассказать о его силе. Его облик как лучшее золото, и его одеяние как снег. Ведь мои уста не смогут вместить, чтобы рассказать о его силе и облике его лица.

Сказал мне Илилиф, великий ангел: "Я, - сказал он, - Мудрость, я - одно из четырех светил, предстоящих великому незримому Духу. Ты думаешь, что эти архонты сильны против тебя? Никто из них не одолеет корня истины, ибо ради него Он явился в последние времена. И они будут царствовать над этими властями. И власти не смогут осквернить тебя и этот род, ибо ваша обитель пребывает в нетленности, в месте, где девственный Дух, который над властями тьмы и их миром".

Я же сказала: "Господи, научи меня о начале этих властей, и от какой они сущности, и из какого вещества, и кто - сотворивший их с их силами?".

И сказал мне великий ангел Илилиф, Мудрость: "В веках беспредельных пребывает Нетленность, София, которую называют Верой. Она пожелала вынести творение одна, без своего супруга, и ее творение стало подобным небу".

"Завеса пребывает между вышними и веками нижними, и тень появилась под завесой, и эта тень стала веществом. И эта тень была отброшена в сторону. И ее создание стало творением в веществе, подобным выкидышу. Он принял образ от тени, он стал надменным зверем подобным льву, двуполым, как я уже говорил. Он вышел из вещества.

Он открыл свои глаза, он увидел огромное беспредельное вещество и возгордился, говоря: "Я - Бог, и нет иного кроме Меня!".

Сказав это, он согрешил против всего. Голос вышел с высоты власти, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаэль!" - то есть бог слепых.

И он сказал: "Если есть другой, пусть он явится Мне!". И тотчас София протянула свой палец, она внесла свет в вещество. И она преследовала его до нижних частей бездны. И она удалилась в свой свет. Вновь тьма смешалась с веществом.

Архонт, будучи двуполым, сотворил для себя великий эон, величие беспредельное. Он задумал сотворить себе детей; он сотворил семерых детей, двуполых, как и их отец.

И он сказал своим детям: "Я - Бог всего!".

И Зоя, дочь Веры-Софии, вскричала и сказала ему: "Ты заблуждаешься, Сакла!" - истолкование чего - "Ялдаваоф". Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало для нее ангелом огненным. И этот ангел связал Ялдаваофа, он сбросил его в преисподнюю, ниже бездны.

Его же сын Саваоф, когда увидел силу этого ангела, покаялся. Он осудил своего отца и его мать, вещество, он отвратился от него.

И он воспел Софию и ее дочь Зою. И София с Зоей восхитили его на седьмое небо, к низу от завесы, пребывающей между вышними и нижними. И они назвали его - бог сил Саваоф, ибо он над силами бездны, ибо София поставила его.

Когда же это произошло, он сотворил себе великую колесницу "херувим", четырехликую, и множество ангелов без числа, чтобы они служили, и псалтыри с кифарами.

И София взяла свою дочь Зою, она усадила ее справа от него, чтобы она научила его о пребывающих на восьмом небе. И еще слева от него она поставила ангела огненного. С того дня названо правое жизнью, и левое стало образом несправедливости власти вышней, возникших до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в такой великой славе и на такой высоте, он позавидовал ему. И зависть стала творением двуполым, и это стало началом зависти, и Зависть породила Смерть. Смерть же породила своих детей, она поставила каждого из них над его небом. Все небеса бездны наполнились их множеством.

И все они возникли по воле Отца всего, по образу всех вышних, чтобы исполнилось число бездны.

Вот, я научил тебя об образе архонтов и веществе, в котором они были рождены со своим отцом и своим миром".

Я же, я сказала: "Господи! Разве я сама отношусь к их веществу?".

<Он сказал:> "Ты и твои дети относитесь к Отцу предвечному, их духи пришли свыше, из света нетленного. Поэтому власти не смогут приблизиться к ним из-за Духа истины, обитающего в них. Все же, познавшие этот путь, пребывают бессмертными среди людей смертных, но семя это не явится ныне, но после трех поколений оно явится. Он отбросит от них узы заблуждения властей.

Я же сказала: "Господи! Доколе?".

Он сказал мне: "Когда истинный Человек явится в их творениях, дух истины, которого Отец послал им, наставит их обо всем и помажет их помазанием жизни вечной, которая дана ему поколением, не имеющим царей.

Тогда они отбросят от себя слепую мысль и растопчут смерть властей. И они взойдут в свет беспредельный, в котором пребывает это семя.

Тогда власти оставят свои сроки, и их ангелы заплачут над их гибелью, и их бесы будут скорбеть над их смертью.

Тогда все дети света познают истину и свой корень в истине, и Отца всего и Дух Святой. Все они скажут единым гласом: "Праведна истина Отца, и Сын над всем, и посредством каждого во веки веков - свят, свят, свят! Аминь"".

Ипостась архонтов.

 

А.И. Еланская, 2001

Об ипостаси (т.е. сущности) Сил. В духе Отца Истины сказал нам великий апостол о Силах тьмы: "Наша брань не против плоти и крови, но против Сил мира и Духов зла".

Я послал эти (слова), поскольку ты спрашиваешь об ипостаси Сил. Их глава - слепец. Из-за своей силы, и своего незнания, и своего высокомерия он сказал в своей силе: "Я - Бог, нет иного, кроме меня". Когда же он сказал это, он согрешил против Всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же глас исшел из Нетленности, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". Его помыслы были слепыми. Он отбросил свою силу, которая есть богохульство, которое он сказал. Он был преследуем до глубины Хаоса и Бездны, его матери, Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв. "были найдены") явным.

Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т.е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же - От выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.

Архонты держали совет. Они сказали: "Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли". Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же - тело у них женское, выкидыш это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: "Пойдем, уловим его (т.е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания", не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т.е. Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.

Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя "Адам", потому что он был найден двигающимся на земле. Глас исшел из Нетленности ради помощи Адаму. И Архонты собрали всех зверей земных и всех птиц небесных и привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их. И он дал имя каждому из всех птиц и животных. Они взяли Адама и поместили его в Сад (Рай), чтобы он обрабатывал его и сторожил его. И Архонты приказали ему, говоря: "От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания добра и зла не ешь и не касайся его, потому что (в) день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете".

Они говорят ему это и не понимают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали это таким образом, чтобы он ел, и чтобы Адам видел их, будучи весь материальным. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем, наведем забытье на Адама". И он уснул. Забытье же - это неведение, которое они навели на него, и он уснул. Они обнажили его ребро как женщину живую, и построили ему ребро из плоти вместо нее.

И Адам стал весь психическим. И Женщина духовная (пневматическая) пришла к нему. Она заговорила с ним и сказала ему: "Встань, Адам!". И когда он увидел ее, сказал: "Ты дала мне жизнь, нарекут тебя "Мать живых", потому что она - моя мать, она - целительница и женщина, и та, которая родила".

Силы же приблизились к Адаму. Когда они увидели его (женское) подобие говорящим с ним, они взволновались великим волнением и возлюбили ее. Сказали они друг другу: "Пойдем и бросим наше семя на нее". Они погнались за ней, и она насмеялась над ними из-за их неразумия и слепоты. И она стала деревом в их руках и положила свою тень, подобную ей, перед ними. И они осквернили ее осквернением и осквернили печать ее голоса, чтобы они осудили сами себя в их создании и их подобии.

Вошла духовная (Женщина) в змея Наставника, и он стал поучать их, говоря: "Что он сказал вам? "От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания зла и добра не ешь?". Сказала женщина плотская: "Не только сказал он: "Не ешь", но (и): "Не касайся его, потому что в день, в который вы поедите от него, смертью вы умрете"". И сказал змей Наставник: "Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, будучи завистлив. Напротив, ваши глаза откроются, и вы станете как боги, познав зло и добро". И Наставница вышла из змея и оставила его одного (опять, как прежде, просто) земным созданием. И женщина плотская взяла от древа, и поела, и дала своему мужу (поесть) вместе с ней. И психики поели, и открылось (им) их зло от их неведения. И они поняли, что они обнажены от духовного (т.е. лишены духовного). Они взяли листья смоковницы и повязали их на свои чресла.

Тогда пришел Великий Архонт и сказал: "Адам, где ты?". Ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: "Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался". Сказал Архонт: "Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе "Не ешь от него одного", и ты поел?". Сказал Адам: "Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел". И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: "Змей соблазнил меня, и я поела". Они (т.е. Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его облик (букв. "тень"), чтобы он был бессильным, не зная, что это - их создание. С того дня змей стал под проклятием Сил, пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т.е. Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: "Где Авель, твой брат?". Он ответил и сказал: "Разве я сторож моего брата?". Сказал Бог Каину: "Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т.е. кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений. Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле".

Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: "Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля". Снова понесла Ева, и родила Норею, и сказала: "Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили".

Тогда люди стали умножаться и хорошели. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем и сотворим потоп нашими руками, и погубим плоть всякую, от человека до животного". Архонт Сил, когда узнал об их совете, сказал Ною: "Сделай себе ковчег из дерева негниющего, и укрой в нем себя с твоими детьми, с животными, с птицами небесными от мала до велика, и установи его на горе Сир".

Пришла Норея к нему, желая подняться на ковчег, и он не допустил ее. Она дунула на ковчег и сожгла его. Тогда он сделал ковчег во второй раз. Встретили ее (т.е. Орею/Норею) Архонты, желая обмануть ее. Сказал Великий, который среди них (т.е. Великий Архонт) ей: "Твоя мать Ева пришла к нам". Норея же обратилась к ним и сказала им: "Вы - Архонты тьмы, вы прокляты, и вы не познали мою мать, но вы познали ваше подобие. Ибо я не (происхожу) от вас, но я вышла из небесных высот". Надменный Архонт обратился к своей силе, и его лицо стало как пламя черное. Он посягнул на нее, он сказал ей: "Нужно, чтобы ты служила нам, как твоя мать Ева, ибо дали мне...". Норея же обратилась к силе света, она воззвала великим голосом к Святому, Богу Всего: "Помоги мне против Архонтов неправедности и спаси меня от их рук!".

Тотчас ангел сошел с небес и сказал ей: "Почему ты взываешь к Богу? Почему ты посягаешь на Дух Святой?". Сказала Норея: "Ты кто?". Архонты неправедности удалились от нее. Сказал он: "Я - Элелеф, мудрость, великий ангел, тот, который стоит пред Духом Святым. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от руки беззаконных, и я сообщу тебе о твоем корне".

Ангел же тот - я не смогу описать его силу - его вид, как золото отборное, и его одеяние, как снег, - ибо мои уста не смогут вместить того, чтобы я описала его силу и вид его лица. Сказал мне Элелеф, великий ангел: "Я, сказал он, Разум. Я - (один) из четырех Светил, которые стоят пред Великим Духом невидимым. Ты думаешь, что есть сила у этих Архонтов против тебя? Никто из них не сможет одолеть корень истины, ибо из-за него он явится в последние времена, и будут подчинены эти Силы, и эти Силы не смогут осквернить тебя и поколение это. Ибо ваша обитель - в Нетленности, месте, где Дух девственный, тот, который над Силами хаоса и их миром".

Я сказала: "Господи, наставь меня о могуществе этих Сил, каким образом они возникли, и из какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и их силу?".

И сказал мне великий ангел Элелеф, Разум: "Среди Эонов бесконечных существует Нетленность, София, та, которую называют "Пистис". Она пожелала сотворить одну вещь одна, без своей пары. И ее работа стала подобием неба. Есть завеса между пределами неба и Эонами, которые внизу. И Тень была под завесой, и Тень та стала материей. И Тень та была брошена в некое место. И ее творение стало работой в материи, подобно выкидышу. Оно получило форму от Тени и стало надменным зверем в виде льва. Он двуполый, как я уже сказал, потому что он вышел из материи. Он открыл свои глаза, увидел великую бесконечную материю и возгордился, говоря: "Я Бог, и нет иного, кроме меня". Когда он сказал это, он согрешил против Всего. Глас же исшел из выси Власти, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". И сказал он: "Если есть иной передо мной, пусть он объявится мне". И тотчас София протянула свой палец, и внесла свет в материю, и последовала за ним до дна пределов Хаоса, и (вновь) вознеслась в свой свет. Снова тьма объяла материю. Архонт, будучи двуполым, сотворил себе великий Эон, величину бесконечную. Он же задумал сотворить себе детей. Он сотворил себе семь детей, двуполых, как (и) их отец. И сказал он своим детям: "Я - Бог Всего". И Зоя, дочь Пистис Софии, воскликнула и сказала ему: "Ты заблуждаешься, Сакла!", что значит "Ялдаваоф". Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало у нее ангелом огненным. И ангел тот связал Ялдаваофа и бросил его вниз в Тартар, на дно бездны. Его же сын Саваоф, когда увидел силу того ангела, покаялся и осудил своего отца и его мать материю, он возненавидел ее. Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его "Бог Сил Саваоф", потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).

Когда же эти (события) произошли, он сотворил себе великую колесницу из херувимов, четырехликую, и ангелов многочисленных без числа, чтобы они служили (ему), и арфы, и кифары. София взяла свою дочь Зою и посадила ее справа от него, чтобы она наставила его относительно того, что существует в Огдоаде, и ангела гнева она поместила слева от него. С того дня стали называть правое "Зоэ" (т.е. "Жизнь"), а левое стало образом несправедливости Власти вышней, которые существовали (еще) до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в этой великой славе и столь возвышенным, он позавидовал ему, и Зависть стала созданием двуполым, и это (создание) стало началом (т.е. "источником", "породителем") Зависти. И Зависть родила Смерть. Смерть же родила своих сыновей. Она поставила каждого из них на его небо. Все небеса Хаоса наполнились их числом. Все эти (события) произошли по воле Отца Всего, по образу всех вышних пределов, чтобы исполнилось число Хаоса.

Вот я наставил тебя об образе Архонтов и материи, которой они рождены, и об их отце, и об их мире".

Я же сказала: "Господи, разве я тоже отношусь к их материи?".

"Ты и твои дети относятся к Отцу, существующему изначала. Их души вышли из выси, из света нетленного. Поэтому Силы не смогут приблизиться к ним из-за Духа Истины, пребывающего в них. Все, кто познал этот путь, будут бессмертны среди людей смертных. Но семя то не явится теперь, но через три поколения оно явится и отбросит от них узы заблуждения Сил".

Я же сказала: "Господи, в какое время?".

Сказал он мне: "Когда Человек Истинный явит в создании (т.е. в виде создания, существа) Дух Истины, тот, которого Отец послал. Тогда тот (Дух Истины) наставит относительно всех вещей и помажет их помазанием жизни вечной, которое дано ему поколением, которое не имеет царей (над собой). Тогда они отбросят помысел слепой, и попрут смерть Сил, и взойдут к Свету безграничному, где пребывает это семя.

Тогда Силы лишатся их времен, и ангелы восплачут над их гибелью, и демоны опечалятся их смертью. Тогда все дети Света поистине познают Истину и их Корень, и Отца Всего, и Духа Святого. Они скажут все голосом единым: "Праведна Истина Отца, и Сын на Всем и через всех, во веки веков свят, свят, свят! Аминь"".

Ипостась Архонтов.



О происхождении мiра

Дм. Алексеев, 2006

Поскольку все боги мiра и люди говорят, что ничто не существовало до бездны, я покажу, что все они впали в заблуждение, не зная бездны и ее корня. Это же изложение. Если оно согласно со всеми людьми о бездне, что это тьма, и она от тени, названа она тьмой, то тень - нечто из творения предвечного, и очевидно, что она была до того, как появилась бездна. Она последовала за первым творением.

Войдем же в истину, в первое творение, из которого вышла бездна, и так явится изложение истины.

Когда естество бессмертных завершилось в бесконечности, тогда из Веры истекло подобие, названное Софией. Она пожелала стать творением, подобным предвечному свету. И тотчас явилось ее желание, будучи образом небесным, обладая величием немыслимым, пребывая в середине между бессмертными и возникшими после них по подобию вышних, как завеса, разделяющая людей и небесных.

Эон же истины, <в нем> нет тени, ибо повсюду в нем неизмеримый свет. Вне Него - тень, названная тьмой. Из нее сила явилась над тьмой. Тень же, - силы, возникшие после этого, назвали ее бездной бесконечной. Из нее все роды богов возросли, и [...] и все место, так что и тень последовала за первым творением, явившимся из бездны благодаря Вере, о которой мы говорили.

Тогда тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, забеременев от себя самой, тотчас породила Зависть. С того дня явилось начало зависти во всех эонах и их мiрах. Зависть же эта оказалась выкидышем без духа в нем, она стала подобной теням в великой сущности водной. Тогда желчь, возникшая из тени, была выброшена в часть бездны. С того дня сущность водная явилась и то, что двигалось в ней, истекло, являясь из бездны. Как у рождающей младенца весь послед выбрасывают, так вещество, возникшее из тени, отброшено в сторону, и оно не вышло из бездны, но пребывало в бездне вещество, в ее части.

И когда это произошло, тогда пришла Вера. Она явилась над веществом бездны, которое было брошено как выкидыш, ибо в нем не было духа, ибо все это тьма бесконечная и вода бездонная. И когда Вера увидела то, что возникло из ее изъяна, она взволновалась. И волнение явилось как ужасная тварь и пришло к ней в бездне. Она же обернулась к ней, она дунула в ее лицо в бездне, пребывающей под всеми небесами.

И когда Вера София пожелала, чтобы тот, у кого нет духа, принял образ подобия и начальствовал над веществом и над всеми силами его, сначала из вод явился архонт в образе льва, двуполый, имеющий в себе великую власть, но не знающий, откуда он появился. Вера же София, когда увидела его движущимся в глубине вод, сказала ему: "Юноша, проникни в эти места", - истолкование чего "Ялдаваоф".

С того дня явилось начало слова, того, которое достигло богов и ангелов и людей. И созданное словом завершили боги и ангелы и люди. Итак, архонт Ялдаваоф - незнающий о силе Веры. Он не видел ее лица, но он видел ее отражение, говорившее с ним в воде. И из-за этого голоса он назвал себя Ялдаваофом. Совершенные же называют его Ариэлем, ибо он был подобен льву. Когда же он появился, имея власть над веществом, Вера София удалилась в свой свет.

Когда архонт увидел свое величие, - и он видел только себя самого, он не видел ничего иного, кроме воды и тьмы, - тогда он подумал, что он сам - Сущий. И мысль его исполнилась в слове, она явилась как дух, носящийся над водами. Когда же этот дух явился, архонт отделил сущность водную в одну часть, и сушу он отделил в другую часть. И из вещества он сотворил себе обиталище, он назвал его небом, и из вещества архонт сотворил подножие, он назвал его землей.

После этого архонт задумал в своем естестве, он сотворил словом андрогина. Он открыл свои уста, он восхвалил себя. Открыв свои глаза, он увидел своего отца и сказал ему: "И!" - и его отец назвал его Иао. Вновь он сотворил второго сына, он восхвалил себя. Он открыл свои глаза, он сказал своему отцу: "Э!" - его отец назвал его Элоаем. Еще он сотворил третьего сына, он восхвалил себя. Он открыл свои глаза, он сказал своему отцу: "Ас!" - его отец назвал его Астафаем. Это три сына своего отца.

Семеро явились в бездне андрогинами. Есть у них их имя мужское и их имя женское. <Архонт же, его> имя женское - Провидение Субботы, то есть Седмицы, и его сын, называемый Иао, - его имя женское - Господство; Саваоф, его имя женское - Божественность; Адонай, его имя женское - Царственность; Элоай, его имя женское - Ревность; Орай, его имя женское - Богатство; Астафай, его имя женское - Премудрость. Это семь сил семи небес бездны. Они же стали андрогинами по образу бессмертному, существующему до них, по воле Веры, чтобы подобие Предвечного начальствовало до конца.

Ты найдешь действие этих имен и силу мужских имен в архангельской книге Моисея пророка, имена же женские в первой книге Нореи.

Родоначальник же Ялдаваоф, обладая великими силами, словом сотворил для каждого из своих детей небеса, прекрасные обиталища, и по небесам - великие славы, лучшие семикратно, престолы и обиталища, и храмы, и колесницы, и девственных духов, <созерцающих> незримое, и их славы. Есть у каждого в его небе воинства сил, боги и господы, и ангелы, и архангелы, мириады бесчисленные, чтобы они служили.

Точные сведения о них ты найдешь в первом слове Нореи.

И они были завершены от этого неба до шестого неба, принадлежащего Премудрости. Небо и его земля были разрушены мятежником, который под ними всеми, и шесть небес задрожали, ибо не знали силы бездны, кто погубил небеса под ними. И когда Вера узнала о позоре мятежа, она послала свое дыхание, она связала его, она сбросила его в преисподнюю. С того дня небо установилось со своей землей благодаря Премудрости Ялдаваофа, той, которая под ними всеми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: