Статья на тему «Волшебный мир театра»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 5 Гарифуллина Д.А.

«Театр‒ волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Б.М. Теплов

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и бесконтактные. Всех их объединяет то, что они всё меньше удивляются, восхищаются. У детей однообразные интересы. Наша задача развивать в наших воспитанниках активность и творческий потенциал.

Каким образом нам воспитать творческих и вдохновлённых ребят? Здесь приходит к нам на помощь театр.

Значение театра огромно в воспитании ребенка. Детский театр ‒ уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Воспитанник, попав в театр, искренне верит в то, что происходит на сцене, в игру артистов. Для малышей театр – самая настоящая реальность. Дети подражают мимике, движениям, голосовым интонациям актеров. Особое значение театр играет в развитии речи детей. Воспитанник легко усваивает новые модели поведения, подражает героям.

Играя в театр, воспитанник  развивается эмоционально. А также наблюдается развитие мышления, воображения,  внимания, памяти, фантазии.

Театрализованная деятельность охватывает речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные способности, формирует волевые качества у воспитанников.

В последнее время растёт число детей с нарушениями речи. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остаётся наиболее актуальной.

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.

В своей работе я использую элементы театра. Её  целью является создания условий коррекция речевых нарушений и развитии мотивации у воспитанников на устранение речевых нарушений. Моя задача превратить трудную для ребёнка работу, состоящую из упражнений на развитие речи, дыхания и голоса  в интересную и познавательную игру. В этом мне и помогает театрализованная деятельность. Так как, считаю, что воспитаннику она наиболее близка и интересна.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознавать пластические возможности движений. Воспитанники становятся более раскрепощенными, общительными.

Русские народные сказки являются прекрасным материалом для обучения детей пересказу. Персонажи сказок знакомы малышам, их черты характера яркие и понятные. Поэтому воспитанники легко формулируют свои мысли и излагают их.

Театрализованная деятельность очень доступна. И поэтому родители, играя дома с детьми, могут использовать театр как одно из лучших средств развития грамотной речи. Так как это один из лучших способов для вызывания и привлечения у детей интереса к выполнению заданий.

Театрализованная деятельность очень богата и разнообразна. Я считаю, что благодаря ней, жизнь наших воспитанников будет всегда наполнена яркими красками, интересными делами, радостью и вдохновением. Театр меняет у воспитанников  негативное отношение к своему речевому дефекту. Поэтому процесс автоматизации и дифференциации звуков будет проходить в непринуждённой и увлекательной форме. Речь  становится выразительной, грамотной, расширятся словарный запас. Воспитанники становятся раскрепощёнными и более общительными.

Хочется закончить замечательными словами Мерзлякова С.И.:

«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: