- Распределение функционала отдела с учетом способностей, личных качеств, компетенций специалистов для максимальной реализации и результативности их работы.
- Обучение, в т.ч. «внутрифирменное» (новые программы, технологии, повышение культурной и профессиональной компетенции, квалификации специалистов, формирование новых необходимых компетенций у специалистов для решения задач отдела - участие в фокус-группах, повышение качества, результативности работы специалистов.
- Освоение технологий качественного отбора информации для адресного обслуживания потребителей (первичный отбор по актуальным темам).
-Повышение культурной и профессиональной компетенции сотрудников.
- Самообразование, чтение профессиональной литературы.
- Повышение квалификации на различных курсах.
-Производственная учеба - все сотрудники
-Посещение библиотек города с целью ознакомления с опытом работы.
-Изучение и внедрение инновационного опыта работы библиотек.
V. Стратегические приоритетные проекты и программы:
|
|
Обеспечение сохранности и доступности национального и общемирового культурного наследия:
- Программа РК сохранения библиотечных фондов.
- Соблюдение режима хранения документов.
-Соблюдение температурно-влажностного режима.
-Регулярное обеспыливание фонда.
-Своевременный ремонт книг.
-Беседы с читателями о бережном отношении к книге и соблюдении сроков возврата документов.
-Работа с читателями, своевременно не возвращающими книги в библиотеку.
-Рациональное размещение фонда.
-Оснащение фонда навигацией удобной и понятной для пользователя 2017 г.
-Создание комфортной среды.
Библиотека активный информационный агент социально-значимой информации для инновационного развития общества:
- освещение, внедрение услуг адресного информирования по запросам потребителей с предварительным качественным отбором информации.
- «Программа для лиц третьего возраста»
- Самообразование и новые знания для дополнительного и послевузовского образования.
Библиотека как институт гармонизации общественных отношений:
- Программа по «Доступной среде» информационное обеспечение, привлечение волонтёров.
- Планы, программы, проекты, клубы по интересам по эстетическому развитию, воспитанию, с привлечением партнеров и волонтеров.
Интеллектуальный, культурно-познавательный досуг:
- Организация кн. выставок, массовых мероприятий, акций. (По плану работы)
- Планы, программы, проекты, клубы по интересам по эстетическому развитию, воспитанию, с привлечением партнеров и волонтеров.
Ожидаемые результаты:
1. Создание единого информационно-культурного пространства для библиотечного обслуживания пользователей по направлениям ОЛИ с учётом существующих стандартов и требований в области библиотечного дела (имеется ввиду ЭБД, использование фонда ОЛИ для МБА, ЭДД, отобранных специалистами качественных Интернет-ресурсов, полнотекстовых БД, сервисных дистанционных и внестационарных услуг, виртуальных выставок и справок, дистанционного индивидуального и группового информационного обслуживания, передвижных выставок, предоставление востребованных фондов (дублетная лит-ра ОЛИ) во временное пользование библиотек и учреждений районов республики и др.)
|
|
2. Формирование многопрофильного ресурсного потенциала, соответствующего информационным, образовательным, культурным и иным потребностям пользователей.
3. Обеспечение свободного, равного, комфортного и оперативного доступа к информации всем категориям пользователей.
4. Организация библиотечной деятельности на основе использования
новейших информационных технологий и повышение качества предоставляемых услуг.
5. Внедрение новых форм и технологий библиотечной работы.
6. Повышение профессиональной компетенции сотрудников отдела.
7. Создание позитивного имиджа Библиотеки посредством изучения потребностей реальных и потенциальных пользователей - жителей города, РК и пользователей Интернет-среды.