· иметь надежную связь с ребенком
· воспринимать ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким бы им хотелось его видеть
· не запрещать ему открыто выражать свои чувства, признавать и понимать эти чувства, а также потребности ребенка в их раскрытии
· помогать и поощрять действия ребенка, направленные на здоровое исследо-вание окружающего мира, пользуясь словом «да» в два раза чаще, чем словом «нет»
· обеспечить безопасность непосредственного окружения, для того чтобы ре-бенок мог эффективно познавать окружающий мир, позволить ему исследовать этот мир
· поощрять выражение независимых мыслей, чувств и действий в соответствии с возрастом ребенка
· быть способным выразить понимание, поддержку и обеспечить воспитание, когда ребенку это понадобится
· демонстрировать эффективную психологическую независимость, спраши-вая ребенка прямо, чего он хочет, открыто выражая ему собственные чувства, определяя и прямо указывая на то, чего вы добиваетесь; быть примером для ре-бенка
· определять, что вы запрещаете делать ребенку, и прямо говорить, почему, а не прибегать к силовым методам. Опыт показывает, что маленькие дети обуча-ются правильному поведению, наблюдая за поведением окружающих людей