Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)

Дата:24.04

Тема: Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!». Проект № 2 «Составляем сборник загадок»  

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с заданиями; карточки-телеграммы; выставка книг с произведениями о весне; рисунки учащихся о весне.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1. Выставка рисунков «Красавица Весна».

2. Выразительное чтение наизусть стихотворения о весне.

– Разложите карточки парами:

Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Разгадайте ребусы:

а)                                                       б)

                        (Март.)                                   (Май.)

(Апрель.)

– Как можно слова-отгадки назвать одним словом? (Месяцы.)

– Назовите весенние месяцы по порядку.

Сообщение темы, задач урока.

Сегодня мы обобщим наши знания и прочтём новые произведения о природе весной.

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1. Речевая минутка.

Блещут молнии всё ярче,                               Тучи дальше, дальше, дальше,

Тучи гуще, гуще, гуще,                                  Небо чище, чище, чище,

Капли чаще, чаще, чаще,                                Солнце ярче, ярче, ярче,

Дождик пуще, пуще, пуще!                           В чаще громче щебет птичий!

– Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета сначала шёпотом, затем громко и радостно.

Весенний …

Весенняя …

Весеннее …

Весенние …

– Очень часто весной идёт дождик.

Учитель читает шуточное стихотворение Е. Благининой «Дождик»:

На доске плакат:

Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. – Сколько капель-слов выпало из тучек? Учащиеся читают слова: ура, нора и т. д. 2. Чтение стихотворения А. Майкова (рубрика «Из старинных книг» на с. 74 (часть 1). – Прочтите фамилию поэта. – Как называется стихотворение?

– В какое время проходит церковный праздник Пасхи?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

бла-го-вест – благовест

церк-вей – церквей

зе-ле-не-ет – зеленеет

про-сы-па-ет-ся – просыпается

о-де-ва-ет-ся – одевается

Учитель читает стихотворение, учащиеся следят по тексту.

– Какое настроение передает стихотворение «Христос Воскрес!»?

– Какие слова произведения передают радость и веселье?

– Объясните значение слов и выражений:

Благовест – благая (добрая) весть (новость).

Народ валит – очень много людей идет.

Снят покров снегов – снег растаял.

Реки рвутся из оков – начало ледохода на реке.

Просыпается земля – пробуждаются растения и животные.

Одеваются поля – растут цветы и травы.

– Приготовьтесь читать стихотворение А. Майкова выразительно.

3. Чтение пословиц и поговорок на с. 75 (часть 1).

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами:

хо-зя-и-ном – хозяином

спо-кой-на-я – спокойная

свя-щен-ны-е – священные

– Что такое пословица? поговорка?

Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.

Поговорка – меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка – всегда одночастная форма выражения, без противопоставления.

– Прочтите пословицы и поговорки на с. 75 (часть 1).

– Объясните их значение.

4. Чтение стихотворения В. Лунина «Тень» на с. 78–79 учебника.

– Отгадайте ребус, и вы узнаете название следующего стихотворения.

Ответ: тень.

– Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой продолжает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой – всё остальное. Читайте чётко и правильно, целыми словами.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: