Организационная структура урока

Технологическая карта уроков истории средних веков

Тема урока

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. Ресурс: http://nsportal.ru/node/1379248

План урока

1. Особенности культуры Древней Руси

2. Устное народное творчество

3. Письменность и грамотность. Литература

4. Зодчество и изобразительное искусство

5. Художественное ремесло

Личностно значимая проблема

Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учеб- ной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные:стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Актуализация знаний 7 Беседа и задания на интерактивной доске Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г. Задания выполняются на интерактивной доске: Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого. 1. Проведите соединительные линии в схеме «Управление государством при Ярославе Мудром». Соотнесите древнерусский термин и его определение. 2. На доске иллюстративный материал 3. Чтобы узнать тему нашего урока, нам предстоит разгадать кроссворд. 4. Он представлен у вас в раздаточном материале. 5. - Давайте сформулируем тему урока. 6. Запишите её в тетрадь. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси». Отвечают на проблемный вопрос. Фронтальная работа Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 1. Устные ответы. 2. Устные ответы
III. Изучение нового материала 17 Беседа с учащимися, работа с терминами Работа в группе Ребята, а что такое культура, что вы о ней знаете? Показывает значение термина. Постановка проблемного вопроса: Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? Лабораторно-практическая работа (15 мин) Учащиеся делятся на группы. Работают с модулем «Культура Древней Руси» и материалом учебника Иллюстрации можно увеличить при наведении курсора и рассмотреть их. В тексте есть выделенные слова, значение которых можно узнать - навести курсор. В конце выполнения задания производится отчет каждой группой 1. Дать определение «культура» 2. Что явилось основой древнерусской культуры. 3. Чьё влияние сказалось на культуре Древней Руси. 4. Главный мотив Древнерусского искусства. Приведи пример. 5. Направления в развитии культуры Высказывают свои суждения, если необходимо обсуждают мнения одноклассников. Знакомятся с термином, записывают в тетрадь. Работа в группе. Отчет о проделанной работе 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в группах. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности 1. Устные ответы. 2. Устные ответы.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7   Организует работу с учащимися Тест на закрепление или работа в рабочей тетради. Вывод: Государство - Киевская Русь, стало исторической и культурной колыбелью трех братских восточнославянских народов-русских, украинцев и белорусов. Называют исторических деятелей, достижения культуры Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Модуль «Культура Древней Руси». На доске изображения культурных объектов Древней Руси Проводит беседу по вопросам: – Каковы были особенности культуры Древнерусского государства? Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру? О каких событиях повествуют былины? Как вы думаете, почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей? Какие жанры существовали в древнерусской литературы? Расскажите о произведениях древнерусского зодчества. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание 2 § 7 приготовить презентацию по теме. Конкретизирует домашнее задание составить кроссворд, викторину Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: