Белорусская драматургия

Чтение подготовленных литературных произведений

Проза

Чтение отрывка из романа, рассказа, повести или иного прозаического жанра, который имеет определенную целостность, острый конфликт, не насыщен диалогом, передает авторский замысел и отношение к описанному событию.

Стихотворная форма

Чтение стихотворения (стихотворений) или фрагментов из крупных стихотворных форм (баллады, поэмы, былины и др.). Оценивается степень проникновения в поэтический строй произведения, наличие у абитуриента чувства ритма и способности передать слушателю «обобщенный художественный образ» поэтического произведения.

Басня

Чтение басни как специфической стихотворной формы. Оценивается степень проникновения в логику произведения, в неповторимость характеров его действующих лиц, а также передача характерных черт каждого персонажа, чувство юмора, умение сатирически заострить ситуацию.

 

Показ актёрского этюда

Абитуриент должен подготовить и показать на вступительных испытаниях один или несколько этюдов с предлагаемыми обстоятельствами, событием, конфликтом.

Экзаменационная комиссия может предложить абитуриенту тему для этюда (например, этюд на память простых физических действий, этюды- ассоциации «я – предмет», «я – животное») и др.

В ходе подготовки и показа этюда раскрывается личностное и творческое мировосприятие абитуриента, его мировоззрение, наблюдательность, наличие сценического воображения и фантазии.

 

Исполнение подготовленного вокального произведения

Абитуриент должен исполнить заранее подготовленное вокальное произведение (песню, романс, арию, балладу, отрывок из оперы, оперетты, мюзикла и др.) а cappella, под фонограмму, под аккомпанемент концертмейстера или собственный аккомпанемент.

Оценивается наличие музыкального слуха и чувства ритма, владение голосом.

Экзаменационная комиссия оценивает не только уровень исполнения, но и художественный вкус, который проявляет абитуриент при выборе вокального произведения.

Исполнение танцевального номера

Абитуриент должен под акомпанемент концертмейстера по заданию комиссии исполнить танцевальный номер (вальс, польку, менуэт, полонез, рок-н-ролл, «цыганочку» и др.).

Оценивается проявление творческой фантазии, артистизма, музыкальности, пластичности, ритмичности, индивидуальности, сценического обаяния, умение передать характер танца, его «образ».

Дополнительный этап вступительного испытания

По выбору абитуриента это может быть авторское чтение собственных литературных произведений (стихотворение, рассказ, басня, эссе и др.); игра на музыкальном инструменте (фортепиано, гитаре, скрипке, аккордеоне, баяне и др.); демонстрация экзаменационной комиссии собственных рисунков и иных творческих работ.

На этом этапе также абитуриент представляет экзаменационной комиссии портфолио: дипломы, благодарственные письма, творческие характеристики, документы и фотоматериалы, подтверждающие творческие достижения абитуриента.

Экзаменационная комиссия в целом оценивает выбор репертуара абитуриентом (продуманность и понимание материала, художественный вкус, наличие разноплановых произведений); внешние данные абитуриента (фактура, рост, лицо, прическа), его голос (четкость, громкость, интонационно-тембровое богатство); сценическое обаяние и вокальные данные, а также сценический темперамент и заразительность; органичность, эмоциональную подвижность и выразительность; наличие ассоциативного мышления и наблюдательность.

Оценка выставляется экзаменационной комиссией после обсуждения выступления абитуриента.                

 

Часть ІІ. РЕЖИССУРА

Вторая часть вступительных испытаний (режиссура) предусматривает выявление эмоционально-образного и художественного мышления абитуриента, его знаний в области национальной, русской и зарубежной драматургии, истории театра, сценического творчества, а также выявление режиссёрских, организаторских, педагогических способностей, навыков работы с исполнителями (актёрами).

Вступительные испытания включают в себя защиту заранее подготовленного абитуриентом режиссёрского анализа классической или современной пьесы белорусского, русского или западноевропейского автора.

Защита режиссёрского анализа драматургического произведения

Абитуриент должен представить экзаменационной комиссии режиссёрский анализ пьесы (в письменной форме, формат А4) и защитить его.

Примерное содержание режиссёрского анализа пьесы:

− краткая информация о жизненном и творческом пути автора пьесы;

 причина выбора пьесы, актуальность её звучания сегодня;

 содержание пьесы и её фабульный пересказ;

 предлагаемые обстоятельства пьесы;

 жанр пьесы;

−  основная тема пьесы;

 композиционное построение пьесы (завязка, кульминация, развязка);

−  основной конфликт в пьесе и его носители;

 авторская характеристика главных действующих лиц пьесы;

 характер сценографического решения пьесы;

 характер  музыкально-шумового решения пьесы.

Письменная работа абитуриента может содержать иллюстративный материал (рисунки, эскизы, чертежи, таблицы и др.), которые дополняют и раскрывают характер сценографического  и  музыкально-шумового решения данной пьесы (эскизы костюмов главных действующих лиц, эскизы декорационного решения, эскизы афиши и программки спектакля и др.).

К разбору пьесы также может прилагаться макет сценографического решения анализируемого абитуриентом драматургического материала.

 

Примерный список пьес для чтения и режиссёрского анализа (также можно выбрать материал по своему желанию)

Белорусская драматургия

Бутрамееў У. Страсці па Аўдзею

Галубок Ул. Суд

Дудараў А. Вечар. Радавыя. Чорная панна Нясвяжа

Дунін-Марцінкевіч В. Ідылія. Пінская шляхта

Каганец К. Модны шляхцюк

Караткевіч У. Маці ўрагану

Колас Я. Антось Лата

Крапіва К. Хто смяецца апошнім

Купала Я. Паўлінка. Тутэйшыя

Макаёнак А. Зацюканы апостал

Міровіч Е. Тэатр купца Япішкіна

Петрашкевіч А. Дагарэла свечачка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: