Двадцать один самоцвет

КЛЮЧИ ОТ МИРА МАГОВ — ЭТО ДВАДЦАТЬ ОДИН САМОЦВЕТ, ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ КОТОРЫХ СМЕР­ТЕЛЕН ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННОГО. НО ТОТ, КТО ОБ­ЛАДАЕТ СИЛОЙ, ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ЭТИМИ КЛЮЧАМИ, — ХОЗЯИН МИРА МАГОВ И МОЖЕТ СВОБОДНО И БЕЗ ОПАСКИ ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ ИЗ НЕГО.

Рассмотрение четырех направлений в терминах осознания допускает несколько вариантов в зависимости от того, на чем предполагается сосредоточить основное внимание. Для на­ших нынешних целей я намерен предпочесть метод, используе­мый для разъяснения ученикам их роли в толтекском сообщест­ве. Несмотря на то, что метод этот оставляет многие вопросы без ответа, им довольно просто пользоваться именно в отношении четырех направлений. Со временем читатель получит ответы на все вопросы, однако для большей ясности обратимся прежде к более простому методу.

Толтекский отряд организуется в соответствии с законами развития. Эти законы не сформулированы человеком, а откры­ты многими поколениями толтекских видящих. Я обращаю на это особое внимание здесь, поскольку в следующем разделе я намерен лишь приводить положение за положением, не пытаясь дать им какое-либо обоснование, ведь если мы намерены дос­тичь в этом вопросе ясности, то просто вынуждены будем остав­лять рассмотрение деталей на потом. Если бы я пытался подроб­но разъяснить каждое положение, читатель настолько запутался бы, что не смог бы рассмотреть за деревьями леса.

Взглянув на толтекский отряд, мы увидим, что сила органи­зовала его довольно-таки примечательным образом. Прежде всего заметим, что всякое сообщество состоит из мужчин и жен­щин и что мужчины и женщины в конце концов разделяются на четыре вполне определенные группы. Иными словами, несмотря на то, что каждый человек уникален, в соответствии с четырехсторонним предназначением Невыразимого существует в конеч­ном итоге лишь четыре типа мужчин и четыре — женщин. Вследствие этого данные четыре человеческих типа также связы­ваются с четырьмя направлениями.

Важно помнить, что мужское положительно по отношению к женскому (см. «Крик Орла») и что на практике это означает, что мужское соответствует познанному, а женское — непознанно­му. Помните также, что предназначение мужчин состоит в том, чтобы фиксировать всякое знание, в том смысле, что это они обязаны делать знание практическим в физической сфере жиз­ни. С другой стороны, предназначение женщин заключается в том, чтобы помогать мужчинам исследовать непознанное, а именно: обращать их внимание на фрагменты непознанного, важные в плане конкретных усилий. Как уже говорилось в «Кри­ке Орла», это делает необходимым акт разумного сотрудничест­ва между мужчиной и женщиной, что, несомненно, подразуме­вает и влечет за собой элемент всеохватности. Таким образом, несмотря на то, что ведущая роль во вхождении в непознанное принадлежит женщине, в физическом плане посредством раск­рытия сердца руководит мужчина. При этом должно не только иметь место разумное сотрудничество, но и порождаться эле­мент всеохватности, так как без этого невозможно воплотить непознанное в познанном. Соответственно, каждое из четырех направлений в толтекском отряде состоит из мужской и женской половины, предназначение которых — в разумном сотрудничес­тве, порождающем всеохватность.

Уяснив, что представляют собой четыре типа мужчин и че­тыре типа женщин, читатель без труда поймет, каким образом воины — мужчины и женщины — объединяются в толтекский отряд. Я не намерен подробно разъяснять здесь сущность четы­рех человеческих типов, скажу лишь, что они возникают по той причине, что все мужчины и женщины имеют естественную предрасположенность к одному из четырех направлений. Такая предрасположенность, однако, определяется не произвольным выбором самого человека, но прежде всего предназначением, а кроме того, судьбой. Таким образом, не в воле человека решать, к какому направлению относиться; в данном случае это решает даже и не нагваль. Роль нагваля заключается здесь в том, чтобы с помощью своей способности к видению указать ученику — буду­щему воину своего отряда — его направление и функции.

В этом плане также полезно напомнить, что, поскольку не­познанное является женским по отношению к познанному, а природа женского двойственна (мать — женщина), каждое жен­ское направление толтекского отряда отражает эту двойствен­ность. Вследствие этого, каждое женское направление состоит из двух женщин: одна из них концентрирует (channels) силу матери, а вторая — силу женщины.

Чтобы понять, как функционирует такая структура, важно знать, что все мужчины и женщины обладают естественной предрасположенностью либо к искусству сновидения (в этом слу­чае их называют сновидящими), либо к искусству сталкинга (в этом случае их называют сталкерами). Сновидящие — это те мужчины и женщины, которые от природы интроспективны, а потому сравнительно сдержанны и замкнуты. Сталкеры же от природы экстравертивны, а потому общительны и склонны к лидерству. У женщин такого рода наклонности проявляются в том, что сновидящей становится та, что естественным образом концентрирует силу женщины, а сталкером — концентрирую­щая силу матери. Соответственно, сталкеры — всегда «заправи­лы», а сновидящие — те, кто более сдержан и интровертивен.

Прежде чем говорить о реальной структуре толтекского от­ряда, давайте перечислим указанные четыре типа мужчин и жен­щин. Женские типы обычно именуются соответственно четы­рем первоначальным ветрам, характеристики которых близко сходны с теми качествами осознания, которые знаменуют собой Четыре Направления. Соответственно, мы имеем Восточную женщину, называемую просто Востоком, — сюда относятся те женщины, которые обладают естественной предрасположен­ностью к трезвости. Вследствие этого такие женщины склонны к живости и беспечности, а потому уподобляются утреннему бризу. Следующий тип — это Север; такие женщины естественно предрасположены к эффективности (strength — сила, физическая сила, источник силы, прочность, сопротивление, эффективность) и по этой причине упо­добляются северному ветру, ведь северный ветер обычно дует ближе к полудню и отличается напором и разрушительной си­лой. Запад — это в чистом виде чувствование, ведь подобно ве­чернему ветру, обычно налетающему с запада, Западные женщины склонны к задумчивости и меланхолии. Наконец, Юг, пред­расположенный к сердечности и взращиванию, уподобляется теплому ночному ветру, дующему с юга.

Четыре мужских типа обычно именуются соответственно их естественной предрасположенности. Соответственно, Восток — это Ученый, склонный к трезвости, а следовательно, к Искусству Осознания. Север — Человек Действия, и как подразумевает это имя, склонен к действию, а следовательно, к материализации. Запад — Человек За Кулисами, так как он в основном сосредото­чен на стирании своей личной истории, а потому склонен к чув­ствованию и особенно к Искусству намерения. Следующий тип — это Курьер, который, не имея сам по себе определенного нап­равления, может присоединяться к любому из мужских и женс­ких направлений.

Чтобы понять, что влечет за собой принадлежность мужчи­ны к четвертому типу, то есть Курьеру, следует помнить, что нап­равление, к которому принадлежит человек, определяется его предназначением, а потому неизменно. Иными словами, если ва­ше предназначение в том, чтобы в мужском воплощении быть Ученым, и женщиной Севера — в женском, то всякий раз, когда вы воплотитесь в мужчину, вы автоматически станете Ученым, а воплотившись в женщину — Северной женщиной. Вместе с тем, коль скоро цель вашего воплощения состоит в том, чтобы разви­вать осознание, то будь вы способны воплотиться лишь в Учено­го или Северную женщину, это было бы в высшей степени огра­ничивающим фактором. Однако сила дает человеку возмож­ность преодолеть эту трудность таким образом, что он также может воплотиться в Курьера, благодаря тому, что Курьер не об­ладает конкретным направлением как таковым. То есть Курьер представляет собой что-то вроде «вольного стрелка» и может склониться к любому из мужских или женских направлений, что позволяет человеку приобретать характерные для них знания и опыт.

Таким образом, каждому мужскому и женскому направле­нию сопутствует Курьер, а конкретная роль раз и навсегда опре­деляется судьбой. То есть если человеквоплотился Курьером, направление, к которому он склонится, зависит от того, чему он должен научиться в этой жизни. Например, если ему предстоит научиться женской эффективности, он будет тяготеть к женщи­нам Севера, а если мужскому действию — тем или иным образом сотрудничать с представителями Людей Действия. Вскоре мы разберем это более подробно; данный же пример я привел здесь только для того, чтобы лучше разъяснить сущность Курьера. В связи с этим следует упомянуть еще об одном моменте. Хотя Курьер чаще всего является одним из четырех мужских типов, изредка случается, что он воплощается в женщину. Объяснения, почему так бывает, увели бы нас чересчур далеко от наших ны­нешних целей, однако я считаю нужным об этом упомянуть, пос­кольку женщины- Курьеры действительно существуют.

В процессе ознакомления с четырьмя мужскими типами чи­татель, должно быть, заметил, что, поскольку Курьер не обладает конкретным направлением, место мужчины-Юга осталось сво­бодным. Это связано с тем, что место мужчины-Юга, для кото­рого характерны сердечность, взращивание и сипа, всегда занима­ет Нагваль; этот тип мужчины благодаря своей особой энергети­ческой конфигурации способен играть роль любого из четырех мужских, а пройдя полный курс обучения — и женских типов. Соответственно, нагваль — это, вообще говоря, не тип мужчи­ны, поскольку в высшем эзотерическом смысле он представляет собой смесь всех мужских и женских типов. Поэтому очевидно также, что именно нагвалю принадлежит ведущая роль как в оп­ределении целей толтекского отряда, так и в указании ему нап­равления, поскольку его главная обязанность состоит, во-пер­вых, в том, чтобы обучать тех учеников, которым предстоит стать его отрядом воинов, а во-вторых — в том, чтобы вести этот отряд к свободе.

Кроме нагваля-мужчины имеется также нагваль-женщина, которая весьма близка к нему по своей энергетической конфигу­рации за тем лишь исключением, что обладает характеристика­ми только четырех женских типов. Из-за этого фундаментально­го различия в их конституции обучение нагваля-женщины и нагваля-мужчины различно в том плане, что в ее обязанности не входит ни учить, ни руководить — она должна помогать нагвалю вести толтекский отряд к свободе. Для разъяснения этого мо­мента я обычно пользуюсь следующей аналогией.

Представим себе, что толтекский отряд — это корабль, эки­паж которого состоит из воинов этого отряда, а его капитан — нагваль. Цель капитана-нагваля в том, чтобы провести корабль по океану жизни сквозь тьму непознанного к свободе. Однако с борта корабля капитану трудно разглядеть все опасности, скры­тые во тьме непознанного, которые мы уподобим рифам в океа­не жизни. Чтобы облегчить себе управление кораблем, нагваль пользуется услугами нагваля-женщины, которая находится не на борту корабля, а плывет в небольшой лодке, которую ей легко провести между коварными рифами, невидимыми с корабля. Итак, нагваль-женщина движется впереди корабля и, указывая нагвалю, где кроется опасность, помогает ему прокладывать на­илучший курс. Из этой аналогии ясно видно, что нагваль-женщина — весьма важный компонент отряда воинов нагваля и что в силу самой сущности своих обязанностей она, кроме того, отс­транена от отряда — не физически, а в плане осознания. Соот­ветственно, нагваль-женщина, в отличие от остальных женщин, также не придерживается конкретного направления, однако из-за своей склонности к силе и свободе и близости к нагвалю она вполне определенно относится к Югу.

Разобравшись во всем этом, мы можем теперь поговорить о каждом из четырех направлений в плане осознания. Однако здесь следует сделать одно предупреждение, поскольку несмотря на то, что мы намерены рассматривать осознание в плане двадца­ти одного самоцвета, читателю следует помнить, что, хотя каж­дый конкретный человек имеет предрасположенность к опреде­ленным аспектам осознания, нашей конституции присущ каж­дый из двадцати одного аспекта. Предрасположенность заклю­чается лишь в характере подхода, а значит, ни в коем случае не подразумевает игнорирования остальных аспектов или какого-либо ими пренебрежения.

Предрасположенность человека к какому-то одному аспекту осознания состоит, говоря практическим языком, в его особом подходе к большому целому, которым, разумеется, является чет­вертое измерение. Кроме того, определяя четыре направления в плане составляющих их аспектов осознания, мы будем говорить о потоке силы, имеющем место в процессе проявления, а не в рам­ках проявления. Причина этого в том, что разобраться в вопросе четвертого измерения легче, говоря о потоке силы в процессе проявления, в то время как поток силы в рамках проявления свя­зан с развитием осознания в процессе жизнедеятельности на фи­зическом плане.

Понимание того, что подразумевается под двадцатью одним самоцветом осознания, невозможно без того, чтобы очень ко­ротко обсудить еще один вопрос. Вопрос этот касается того, что называют наукой нумерологии. К области этой науки, кроме всего прочего, относится тот факт, что числа обозначают определен­ные настройки восприятия, хотя на данном этапе и очень сложно объяснить, почему определенным настройкам приписывают­ся определенные числа. Удовлетворимся же пока лишь констата­цией того, что, хотя толтекские видящие в течение многих поко­лений тщательно изучали законы этой науки, законы, управляю­щие этой наукой, не изобретены Толтеками, а основаны на все­общих законах и принципах, гораздо более точных, чем какие-либо человеческие построения или расчеты.

Таким образом, рассмотрев структуру толтекского отряда, мы обнаруживаем на Востоке, в стороне восходящего солнца, Уче­ного, а поскольку такой мужчина в основном склонен к трезвос­ти, то аспект, или, скажем, самоцвет осознания, главный в его подходе к развитию осознания, — это самоцвет, именуемый зна­нием, которому приписывается число 14. Спутником мужчины, занимающего такое положение в толтекском отряде, является Курьер, называемый просто Курьером Ученого и предрасполо­женный к самоцвету, именуемому различением, которому при­писывается число 17. Если такие мужчины действуют сообща, то есть между ними имеет место разумное сотрудничество, резуль­тат их совместных усилий равен сумме их самоцветов. Иными словами, если Ученый и его Курьер осуществляют разумное сот­рудничество друг с другом, результатом будет знание плюс раз­личение, то есть приобретение нового знания посредством акта различения.

Следует, однако, отдавать себе отчет в том, что новое знание может возникнуть лишь при условии готовности, во-первых, опираться на уже имеющиеся знания, а во-вторых, отказаться от прежнего уровня восприятия. Однако отказ от уровня восприя­тия предполагает отмирание старого, поскольку любое новое знание обязательно должно включать в себя новый уровень вос­приятия. В данном конкретном случае очевидно, что новое зна­ние порождается посредством различения, основанного на уже имеющемся знании, а это, разумеется, влечет за собой отмира­ние старого. На языке нумерологии это выражается как 17 + 14 = 13.

Чтобы разобраться в этой на первый взгляд довольно стран­ной математике, следует учесть, что согласно правилам нумеро­логии слагаемые, как правило, прежде сводятся к суммам своих цифр, после чего эти суммы складываются. Если конечный ре­зультат такого сложения оказывается больше 33, такое число вновь сводится к сумме своих цифр, и так до тех пор, пока результат не окажется меньше 33. Таким образом, в нашем приме­ре имеем:

17 + 14 = (1 + 7) + (7 + 4) = 8 + 5 = 13.

Если бы конечный результат оказался больше 33, скажем, 67, то его следовало бы вновь свести к сумме его цифр, то есть 67 = 6 + 7 = 13. Это верно даже для случая, когда мы в результате получили бы, например, число 96875. Тогда мы имели бы 96875 = 9 + 6 + 8 + 7 + 5 = 35 = 3 + 5 = 8.

Здесь будет уместным несколько отвлечься и заметить, что Курьеры, как и все мужчины, могут быть как сновидящими, так и сталкерами и что не имеет значения, кто они на самом деле. Это существенно лишь для женских направлений, в каждом из кото­рых обязательно имеется только один сталкер и одна сновидящая. Также и нагваль (подобно всем мужчинам) и нагваль-женщина, будучи единственной женщиной в этой роли и в опреде­ленном смысле не являясь членом отряда, могут быть либо сно­видящими, либо сталкерами. Женщины-Курьеры также могут быть либо сновидящими, либо сталкерами, поскольку то, что женщина является Курьером, никак не влияет на женское качес­тво ее направления.

Возвращаясь к вопросу о толтекском отряде, мы видим, что мужчины Востока порождают новое знание посредством различе­ния, а в результате имеет место отмирание старого. Однако в нумерологии двузначное число является продуктом связи между цифрами, его составляющими. Поэтому знание, то есть самоцвет 14, представляет собой в высшей степени специфическую вибра­цию осознания, уникальную по своей конфигурации (1 и 4). За­метим, именно 1 и 4, а не 1 плюс 4, что совершенно не одно и то же. Возможно, разумеется, огромное количество других типов знания, однако ни один из них не может считаться самоцветом, именуемым знанием, по той простой причине, что по своей кон­фигурации они отличны от самоцвета 14.

Чтобы разобраться в этом, следует иметь в виду, что самоц­вет 14 по сути своей есть продукт связи между 1 и 4, состоящий в том, что в данном случае 14 есть 10 + 4, а не, скажем, 7 + 7 или 3 + 6 + 5, что также дает 14. Однако 14, образующееся как 7 + 7, и 14, образующееся как 3 + 6 + 5, имеют энергетическую конфи­гурацию, отличную от 14, образующегося как 10 + 4, при том даже, что оба они могут рассматриваться как знание. Кроме того, 10 также является двузначным числом, то есть на самом деле оно является продуктом связи изменчивости (1) и абсолютной свобо­ды (0). Нумерологическая подоплека состоит здесь в том, что 10, представляющее собой самоцвет безупречности, может быть по­лучено лишь посредством изменчивости при условии абсолют­ной свободы. Более строго это означает, что при отсутствии из­менчивости восприятия при условии абсолютной свободы от со­циального манипулирования безупречность обязательно будет нарушена.

Из сказанного выше ясно, что, хотя всякое число 14 есть совместное порождение изменчивости и устойчивости, ни одно из них не тождественно самоцвету 14, в основе которого лежит 10 + 4. Глубинный смысл самоцвета 14 в том, что, когда воспри­ятие изменчиво и несмотря на это — устойчиво, результатом становится истинное знание, но при этом изменчивость должна достигаться посредством безупречности в рамках жизни на фи­зическом плане, так как нельзя забывать, что физический план — это десятый мир и то, посредством чего должен развиваться самоцвет, называемый безупречность. Иными словами, истин­ное знание, или личная сила, есть по своей сути безупречность (10) плюс устойчивость (4). Кроме того, обратите внимание, что истинное знание (14), то есть личная сила, обретенная благодаря практическому опыту, всегда приводит к свободе и переменам, поскольку 1 + 4 = 5.

Точно так же различение, самоцвет 17, есть продукт связи между изменчивостью (1) и руководством (7), но, как и в случае всех остальных двузначных чисел, изменчивость эта должна ко­рениться в безупречности (10) в контексте жизни на физическом плане. Проще говоря, это означает, что безупречность (10) плюс руководство (7) дает различение. Таким образом, самоцвет разли­чение предполагается достаточно изменчивым для того, чтобы извлекать руководство из трудностей, создаваемых жизнью на физическом плане, и в этом смысле истинное различение всегда приводит к гармонии и равновесию (8) (поскольку 1 + 7 = 8), в отличие, скажем, от расовой дискриминации, основывающейся на конфигурации 1 + 25.

В плане вышесказанного мне хотелось бы привести пример предвзятого различения, чтобы показать, каким образом взаи­модействие различных аспектов осознания в контексте четвер­того измерения могут порождать не только положительные ре­зультаты, называемые нами самоцветами, но и столь негативные явления, как расовая дискриминация. Итак, случай расовой дискриминации, основывающейся на склонности рационального мышления к разделению, несомненно, относится к Востоку, пос­кольку он связан с трезвостью, точнее говоря, с отрицательной ее стороной.

Причина этой отрицательности состоит в том, что, во-пер­вых, осознание сосредоточено на Востоке, а во-вторых, мы име­ем дело с чистой изменчивостью (1), которая, не будучи основана на безупречности, обретенной посредством жизненного опыта, склонна проявляться в форме личности, не обладающей личной силой, достаточной для того, чтобы думать и решать самой за себя. Соответственно, изменчивость выразится у такого челове­ка в том, что он просто станет «плыть по течению», склоняясь ко всему, что покажется ему более или менее обоснованным.

Более того, не обладая безупречностью, такой человек не бу­дет принимать жизненные трудности, извлекая из них руководс­тво (7), а поддастся искушению избежать таких трудностей пос­редством проявления темного самоцвета, именуемого соблазн (25). Иными словами, при предвзятом различении, будь то расо­вая дискриминация или какая-либо другая его форма, человек осуществляет различение, основанное на изменчивости глупца (1), соединенной с соблазном (25).

В результате, несмотря на то, что 25 также сводится к 7, это 7, будучи порождением 25, проявляется в своей отрицательной форме — в виде потребности в руководстве, а конечное равенс­тво даст «продукт связи изменчивости и потребности в руковод­стве», то есть 1 + (-7) = - 6. Отрицательная форма самоцвета 6 — это необходимость выбора между старым и новым, проявляюща­яся в виде различения, которое, однако, никоим образом не мо­жет привести к гармонии и равновесию (8).

Из приведенного выше примера также ясно видно, что при сведении чисел к одной цифре следует также прибегать к изме­нению знака в том случае, когда двузначное число попадает в интервал от 22 до 32, поскольку указанные числа, именуемые темными самоцветами, нумерологически положительны лишь в двузначной форме. Обратите внимание, что я говорю «нумеро­логически положительны», так как темные самоцветы по своей сути никогда не проявляются в положительном смысле, разве что в контексте большого целого, частью которого они также являются.

Иными словами, в процессе жизни во всей полноте темные самоцветы обеспечивают трение, необходимое для развития осознания, и в этом смысле они считаются положительными. Точно так же в рамках жизни личности в результате взаимодейс­твия светлых и темных самоцветов возникает ее теневая сторо­на. А поскольку наши тени — это наши несовершенства, явля­ющиеся для нас пропуском к свободе и платой за силу, темные самоцветы, опять-таки, делают возможным развитие осознания.

Возвращаясь теперь к самоцвету 13 — отмиранию старого, заметим, что не следует забывать о том, что мы говорим здесь об аспекте осознания, приводящего к отмиранию старого, а не о смерти в плане всеобщей силы. Таким образом, самоцвет 13 под­разумевает, что отмирание старого есть продукт связи между изменчивостью и разнородным изобилием. Следует, однако, пом­нить, что поскольку данное число двузначно, с тем же успехом можно сказать, что безупречность (10) вкупе с разнородным изо­билием дает отмирание старого. Подоплека этого такова, что от­мирание старого должно иметь характер продуманного «удале­ния» того, что нежелательно в рамка х разнородного изобилия. Об­ратите также внимание, что в любом случае, когда имеет место такое продуманное удаление нежелательного (которое неизбеж­но при наличии разнородного изобилия), результатом будет ус­тойчивость (4), так как 1 + 3 = 4.

То, что известно теперь читателю о мужчине-Востоке, еще более проясняет вопрос о том, как посредством различения об­ретается новое знание и что оно влечет за собой в действитель­ности. Кроме того, ясно, что отмирание старого у Востока про­исходит в результате разумного сотрудничества между Ученым и его Курьером, сотрудничества, приводящего к свободе и переме­нам (5) вкупе с гармонией и равновесием (8) — два этих качества превосходным образом согласуются с продуманным удалением всего нежелательного.

Все сказанное также упрощает понимание того, каким обра­зом воины-мужчины Востока используют присущую им склон­ность к специфическим самоцветам для обретения трезвости и ее непрестанного развития. В этом плане не следует забывать, что обязанностью воина является не только полностью реализовывать свой потенциал, но также исследовать этот потенциал и раз­вивать его в соответствии с требованиями своей судьбы.

Если говорить о женщинах Востока, то среди них возможны Восточная Сновидящая, Восточный Сталкер и Курьер, прикреп­ленный к Востоку. Предрасположенностью Восточной Сновидящей является самоцвет 13, отмирание старого. Однако, как мы уже выяснили, поскольку такая женщина относится к Востоку, она реализует свой потенциал посредством обретения изменчи­вости, основанной на безупречности. Затем, направляя эту из­менчивость на разнородное изобилие (3), она продуманно удаляет все нежелательное в рамках разнородного изобилия, порождая тем самым качество устойчивости (4) посредством отмирания старого (13).

Женщина же Восточный Сталкер, будучи в основном сосре­доточена на развитии осознания посредством жизни на фи­зическом плане, обладает естественной предрасположенностью к самоцвету 12 — снисходительности. Истинная снисходитель­ность есть продукт связи между изменчивостью и предназначе­нием. За этим кроется в высшей степени утонченная подоплека, поскольку 2 — число не только предназначения, но и смирения и понимания. Иными словами, лишь посредством обретения сми­рения и понимания возможно сознательное и безупречное раз­вертывание силы предназначения. Кроме того, поскольку 12 яв­ляется двузначным числом, можно с тем же успехом сказать, что снисходительность (12) есть сумма безупречности и смирения и понимания. Следует, однако, иметь в виду, что истинная снисхо­дительность, то есть безупречность вкупе с силой предназначе­ния, неизбежно порождает способность к творчеству и радость (3), которые в конечном итоге всегда приводят к разнородному изобилию (3).

Курьер Востока обладает естественной предрасположен­ностью к самоцвету 2, поскольку для этого мужчины чрезвычай­но важна как сила предназначения, так и качество смирения и по­нимания. Будучи однозначным числом, самоцвет 2 на первый взгляд не обладает сложностью, присущей двузначным числам, однако это как раз еще один пример того, что мир не есть то, чем он представляется на первый взгляд. Чтобы разобраться в по­доплеке самоцвета 2, примем к сведению, что числу 2 присуща основополагающая двойственность нагваля и тоналя в том смысле, что с этой двойственностью оказывается сложным обра­зом связана сила предназначения. Самоцвет 2, таким образом, имеет отношение к взаимосвязи нагваля с тоналем, а потому представляет собой самую суть разумного сотрудничества.

Результатом разумного сотрудничества трех указанных вои­нов становится опять-таки сумма их самоцветов, а именно:

2 + 12+13=9.

Подоплека этого такова, что когда сила предназначения, снисходительность и отмирание старого объединяются на Вос­токе, результатом становится исполнение, или завершение (completion может быть переведено и как исполнение, и как завершение. В зависимости от контекста мы предпочитаем тот или иной перевод). Вмес­те с тем, самоцвет 9, подобно всем однозначным числам, не так прост, как может показаться, поскольку данному самоцвету при­суще согласование двух на первый взгляд диаметрально проти­воположных качеств, а именно устойчивости (4) и свободы и пе­ремен (5). В рамках этой книги невозможно сколь-нибудь полно охватить все вопросы, связанные с однозначными числами; ска­жем лишь, что все однозначные числа имеют отношение к осоз­нанию нагваля, то есть к изначальному осознанию, тогда как двуз­начные числа связаны с осознанием сновидящего, то есть с разви­вающимся осознанием. Все же прочие числа являются просто сложными перестановками, относящимися к жизни на физичес­ком плане, то есть к сновидимому.

Таким образом, рассмотрение самоцвета 9 — исполнения — показывает, что 9 некоторым образом определяет внешние пара­метры изначального осознания, и это в весьма специфическом смысле именно так, поскольку 9 знаменует собой именно тот ди­апазон вибрационных частот, который называют Миром Магов и который, как мы уже выяснили, в действительности есть выра­жение четырехстороннего предназначения Невыразимого, а по­тому также является выражением Его потенциала в нынешнем проявлении. Это объясняется прежде всего тем фактом, что ма­териализация, которая по сути своей есть устойчивость (4), всег­да склонна к инерции, а потому ей обязательно все время проти­водействует сила свободы и перемен (5). Самоцвет 9, таким обра­зом, в высшем эзотерическом смысле оказывается основным проявлением не-делания, и, как уже говорилось в предыдущей главе, именно это первоначальное не-делание порождает четвер­тое измерение.

Таким образом, сумма Восточных самоцветов порождает сопротивление силе инерции, необходимое для того, чтобы пред­назначение Невыразимого было доведено до завершения, а не исполнено частично. В результате женщины Востока обладают об­щим качеством стремления к исполнению посредством смирения и понимания, порожденных снисходительностью и отмиранием старого.

Результатом разумного сотрудничества мужчин и женщин Востока становится сумма соответствующих сумм, а именно

(14 + 17) + (2 + 12 + 13) = 13 + 9 = 13.

Иными словами, преобладающее качество, возникающее на Востоке, — это отмирание старого, порожденное отмиранием старого, осуществляемым мужчиной-Востоком в ответ на стремление к исполнению, осуществляемое Востоком-женщи­ной. Говоря коротко, это сводится к технике перепросмотра, и именно по этой причине мужчина-Восток всегда превосходит Восток-женщину в трезвости. Более того, поскольку Восток яв­ляется также источником времени, будет уместным отметить здесь, что воины Востока так или иначе постоянно имеют дело с более глубинной подоплекой времени, а потому их традиционно именуют временными сталкерами, вне зависимости от того, что кто-то из них может быть сталкером, а кто-то сновидящим. Под­робно разъяснить это здесь невозможно; я упомянул об этом лишь для того, чтобы завершить данный раздел учения.

Следуя тому направлению потока силы, которое он имеет в процессе проявления, мы приходим на Запад — средоточие смер­ти и заходящего солнца. Здесь мы обнаруживаем Человека Закулисья, обладающего естественной предрасположенностью к ра­боте с силой намерения. По этой причине ему ближе всего оказы­вается самоцвет 16, именуемый освобождением посредством силы намерения. Курьер такого мужчины по своим склонностям во многом с ним сходен, а потому лучше всего чувствует себя во тьме непознанного. Соответственно, Курьер Человека Закулисья любит работать с самоцветом 15, то есть светом во тьме. Пос­кольку Запад находится на одной оси с Востоком и также являет­ся средоточием смерти, нет ничего удивительного в том, что ра­зумное сотрудничество этих двух мужчин также приводит к от­миранию старого, то есть 15 + 16 = 13.

Подоплека Запада, тем не менее, совершенно отлична от по­доплеки Востока, что неудивительно, поскольку Запад как-никак является полярной противоположностью Востока. Прежде все­го, взглянув на самоцвет Человека Закулисья, мы увидим, что 16 в действительности есть 10 + 6, то есть сумма безупречности (10) и акта выбора между старым и новым (6) дает освобождение пос­редством силы намерения (16). С другой стороны, можно видеть, что освобождение посредством силы намерения есть также про­дукт связи между изменчивостью (1) и актом выбора между ста­рым и новым (6). Следует, разумеется, иметь в виду, что требуе­мая здесь изменчивость должна корениться в безупречности.

Подоплека всего этого такова, что выбор между старым и новым весьма сходен с различением, в том смысле, что такой вы­бор должен быть продуманным, или безупречным. Это объясня­ется тем, что 6 является не только аспектом изначального осозна­ния (будучи однозначным числом), но и характеристикой женс­кой двойственности. Иными словами, 6 есть основное выраже­ние различения, в том смысле, что оно связано с важнейшим ак­том различения при помощи божественного вдохновения между матерью и женщиной, которые обе необходимы для целей разви­тия.

С толтекской точки зрения мать — это аспект разума, под­верженный воздействию силы инерции, в том смысле, что он имеет склонность к сохранению, единству и устойчивости. Жен­щина же есть аспект разума, подверженный воздействию силы разделения, в том смысле, что он стремится отделять познанное от непознанного, способствуя достижению целей мужчин, пос­кольку, прежде чем непознанное будет разумным и осмыслен­ным образом воплощено в познанном, они должны быть отде­лены друг от друга и образовать полярные противоположности.

Из сказанного выше должно быть ясно, что толтекская фра­за «различение при помощи божественного вдохновения» под­разумевает, что при выборе между старым, то есть матерью, и новым, то есть женщиной, воин не должен основывать свое раз­личение на какого-либо рода предубеждении или произвольном допущении, а должен полагаться на божественное вдохновение — этот термин используется для обозначения акта прислушивания к сердцу. Поэтому очевидно, что самоцвету 16 присуще качество руководства, так как 1 + 6 действительно дает 7. Кроме того, от­сюда также понятно, почему Западу должно быть приписано чув­ствование, так как и для мужчин, и для женщин Запада при ощущении своего пути во тьме непознанного чрезвычайно важно прислушиваться к сердцу — при том, что непознанное отождест­вляется с заходящим солнцем, а познанное с — восходящим. Соот­ветственно, Человек Закулисья — это мужчина, работающий не­посредственно с сердцем и чувствованием, в то время как его полярная противоположность, Ученый, работает непосредс­твенно с разумом и трезвостью.

Курьер Человека Закулисья занят в основном исследовани­ем непознанного, а потому предрасположен к самоцвету, назы­ваемому свет во тьме. Самоцвет 15 есть продукт связи между изменчивостью (1) и свободой и переменами (5), а с другой сторо­ны — сумма безупречности (10) и свободы и перемен (5), посколь­ку ни в коем случае не следует забывать, что, говоря об изменчи­вости, являющейся порождением 10, мы имеем в виду такую изменчивость, которая извлекается из опыта жизни на физичес­ком плане и которая в конечном итоге сводится все к той же безупречности. Таким образом, свет во тьме может возникать лишь при условии осуществления свободы и перемен в рамках безупречности.

Подоплека вышесказанного такова, что свет не может воз­никнуть во тьме трудностей, если человек стремится освобо­диться от них, пытаясь их избежать, или же пытается каким-то образом изменить свою судьбу. Свет во тьме может возникнуть лишь в результате честного и открытого противостояния труд­ностям. Истинные свобода и перемены суть свобода от мучитель­ных ограничений социального манипулирования и соответству­ющие перемены в эго-образе. Излишне говорить, что отсюда с очевидностью следует, что свет во тьме (15) порождает способ­ность к выбору между старым и новым (6), поскольку 1 + 5 = 6.

Мы видим, таким образом, что основная черта мужчин За­пада состоит в порождении устойчивости (4) в сфере иррацио­нального непознанного с помощью отмирания старого (13) че­рез посредство освобождения с помощью силы намерения (16) вку­пе с обретением света во тьме (15). Это достигается посредством того руководства, которое получено в результате прислушива­ния к сердцу (7 из 16), объединенного со способностью получать божественное вдохновение при выборе между старым и новым (6 из 15), обретенной опять-таки в результате прислушивания к сердцу.

Женщины Запада, предрасположенные исключительно к однозначным самоцветам, не обладают спокойной устойчи­востью, характерной для остальных трех женских направлений, склонных в основном к двузначным самоцветам. По этой при­чине собратья-воины любовно именуют женщин Запада, равно как и их Курьеров, безумными. В этом отношении мужчинам За­пада приходится постоянно сдерживать женщин Запада, ибо, как только у них наступает один из периодов «безумия» (что бы­вает не так уж редко), их Курьер, склонный к разнородному изо­билию, стремится присоединиться к ним, и тогда начинается све­топреставление! Это еще один пример необходимости полярных противоположностей, так как во многих случаях именно «безу­мие» женщин Запада выводит из равновесия довольно-таки спо­койных и порой непробиваемо трезвых представителей Востока.

Западная Сновидящая — наиболее «безумный» представи­тель женщин Запада. Не обладая особой скрупулезностью в пла­не логических суждений, она естественно предрасположена к чистой изменчивости (1). Будучи сосредоточена в основном на Единой Силе, эта женщина не склонна к крохоборству, столь рас­пространенному в человеческом мире, а потому обладает в выс­шей степени удивительной способностью проникать в самую суть проблем, отметая все второстепенное. Столь гибкая по при­чине врожденной нелюбви к человеческой мелочности, Западная Сновидящая способна пройти свой жизненный путь «вверх тор­машками», так как не приемлет никакого важничанья и в еще меньшей степени жалости к себе, поскольку оба этих качества могут помешать обретению Единой Силы (1). Имея такой харак­тер, Западная Сновидящая также не обращает внимания на важ­ничанье и жалость к себе других людей. Вследствие этого она, если ее не сдерживать, способна перевернуть кверху дном все вокруг себя, как только ей взбредет в голову с яростью набро­ситься на все, что препятствует овладению человеком его божес­твенным наследием. В этом плане любопытно отметить, что большинство так называемых женщин-мучениц, наподобие Жанны д'Арк, были Западными Сновидящими.

В связи с вышесказанным следует иметь в виду, что самоц­вет 1, будучи аспектом изначального осознания, естественным образом склонен к линейному продвижению. Поэтому, несмотря на то, что изменчивость является ограниченной в том смысле, что она коренится в безупречности, достигаемой посредством практического опыта в рамках жизни на физическом плане, в ней обязательно возобладает естественная склонность к прямоте во всякого рода разногласиях. Это не означает, что Западная Сновидящая не безупречна в своих поступках. Наоборот, когда ее поражает «бешенство», ее понимание истинного предназначе­ния Единственной Жизни становится в высшей степени безупречным, в том плане, что оно напрочь освобождается от чувства собственной значимости и жалости к себе. Однако, будучи совер­шенно чужда важничанью как таковому, эта женщина также не принимает во внимание отношение к своим поступкам окружа­ющих, а потому, если ее не обуздывать и не направлять в те пе­риоды, когда ее обуревает «безумие», она может просто-напрос­то устремиться к целям, отдающим глупостью или шутовством.

Западный же Сталкер, будучи в гораздо большей, чем Запад­ная Сновидящая, степени занят практической стороной жизни на физическом плане, несколько менее «безумна» по сравнению с последней, но вместе с тем, будучи предрасположена к самоцве­ту 5, также склонна подходить к делам с долей неистовства. Са­моцвет 5 — это, разумеется, свобода и перемены, однако в допол­нение ко всему тому, что уже было сказано об этом самоцвете, следует иметь в виду, что он также является аспектом изначаль­ного осознания, а кроме того, весьма близок к самоцвету 1, так как присущее ему качество — это Единая Сила и ее четырехсто­роннее проявление, а именно: трезвость, устойчивость, чувс­твование и сердечность. Вследствие этого Западный Сталкер в периоды «безумия» обычно представляет собой весьма причуд­ливую смесь всех четырех проявлений Единой Силы, в результате чего в ее «безумии» имеется одна определенность — определен­ность эта состоит в том, что она будет вести себя пылко и стойко в своем стремлении поделиться в высшей степени ценными, но неистовыми чувствами, порой напоминая сметающий все на своем пути бульдозер.

Любой воин подтвердит, что, если у вас возникнут труднос­ти с пониманием истинного смысла свободы и перемен, вам над­лежит обратиться за помощью к Западному Сталкеру. Эта жен­щина весьма бесцеремонно проедется паровым катком по ва­шим взглядам на мир, и если вы после этого не поймете, что представляет собой свобода, она продемонстрирует вам перемены, напрочь переменив ваши взгляды на самого себя, причем, вероятнее всего, она не оставит у вас и тени сомнения в том, что считает вас совершенно безмозглым идиотом. После такого уро­ка эта женщина безо всякого тщеславия окружит вас любовью и сердечностью заботливой тетушки, погладит вас по голове, как любимую собачку, и, если вы не успеете прежде сбежать, тут же примется следить за тем, как вы воспринимаете следующий урок! И хотя верно то, что находиться под присмотром Восточ­ного Сталкера — значит не иметь ни тени сомнения по поводу того, что вы находитесь под присмотром (to be stalked by an Easterly Stalker is to know without doubt that your have been stalked. To be stalked — «быть преследуемым», здесь «находиться под присмотром».), находиться под прис­мотром Западного Сталкера — значит, кроме того, пребывать в сомнении, а не стали ли вы жертвой серьезного манипулирова­ния!

Вместе с тем, несмотря на все сказанное до сих пор о женщи­нах Запада, обе они поистине являются душой толтекского отря­да в самом буквальном смысле. Чтобы полностью оценить жен­щин Запада, воинам толтекского отряда приходится проходить через множество трудностей и горьких ошибок, однако когда они наконец понимают, что на самом деле представляет собой «безумие» этих женщин, то начинают буквально носить их на руках. Совершенно безжалостные в своей врожденной склон­ности идти напролом и не имеющие страха в своей простоте и прямолинейности, они становятся поистине грозными против­никами в любой стычке.

Кроме того, по причине их полнейшей неспособности к ка­ким бы то ни было колебаниям, бесстрашие женщин Запада та­ково, что их преданность делу и своим товарищам не только неп­ревзойденна, но и восхитительна до глубины души. По этой при­чине женщина Запада не моргнув глазом пожертвует собой ради собрата-воина, но при этом не преминет наградить его порцией словесных упреков. И хотя эти упреки обычно таковы, что не оставляют от самолюбия их жертвы камня на камне, они вместе с тем бывают преисполнены столь глубокого смысла и проница­тельности, что у окружающих непроизвольно подступают к гла­зам слезы. Такова истинная внутренняя красота этих весьма спе­цифических особ — внутренняя красота, проистекающая из их врожденного бескорыстия, красота, являющаяся их в высшей степени отличительной чертой.

Западных женщин сопровождает Курьер Запада, который, как мы уже отметили выше, обладает предрасположенностью к разнородному изобилию. Качество, присущее самоцвету 3, — это основополагающая тройственность проявленной вселенной. Со­ответственно, 3 является продуктом связи изначального осозна­ния и развивающегося осознания, но в плане предназначения Не­выразимого. Таким образом, самоцвет 3 заботится прежде всего о том, как наилучшим образом взращивать и сохранять в непри­косновенности результат связи линейного продвижениям кругово­го охвата, являющегося порождением развивающегося осозна­ния, сосредоточенного в его центре. Поскольку результат такого взаимодействия оказывается связан как с изначальным, так и с развивающимся осознанием, именно его называют разнородным изобилием.

Вместе с тем, самоцвет 3 называют также способностью к творчеству и радости, поскольку присущее ему качество — это детское (но не инфантильное!) желание окружать себя разнород­ным изобилием ради обретения чистой радости, обусловленной не только накоплением, но и способностью создать нечто из на­копленных осколков и фрагментов, будь последние чем-то мате­риальным или просто лакомыми кусочками интересной инфор­мации. Всем нам приходилось сталкиваться с тем, что ребенок способен расплакаться, а в следующее мгновение рассмеяться, весело строить песочный замок, а закончив, столь же радостно его разрушить, с огромным воодушевлением собирать морские камешки, а потом забыть о них, вдруг воодушевившись чем-то другим.

Из сказанного выше очевидно, что Курьер Запада, имея сво­им самоцветом однозначное число и обладая потому естествен­ной расположенностью к изначальному осознанию, гораздо более склонен к движению напролом, чем к попыткам упорядочить разнородное изобилие. В конечном итоге Курьер Запада оказыва­ется великолепным собирателем, так как из-за своей любви к движению напролом в плане разнородного изобилия, он в бук­вальном смысле коллекционирует все, что окажется в поле его зрения, будь то слухи, предметы искусства, музыкальные инстру­менты, стихотворения, книга, фотографии, короче говоря, все, что в принципе может пригодиться. Однако, несмотря на пора­зительный талант этого человека к радостному творчеству, его детская воодушевленность жизнью не позволяет ему хоть сколь­ко-нибудь долго останавливаться на одной книге, так что он не успевает прочесть ее до конца. Следует, однако, признать, что благодаря спонтанной открытости своего сердца он при этом вполне способен интуитивно понять ее содержание. Точно так же он сочтет чрезмерной тратой времени овладение каким-то определенным музыкальным инструментом из своей коллекции, хотя, опять-таки, его интуитивное схватывание чего угодно поз­воляет ему великолепно импровизировать на любом из них.

Результатом разумного сотрудничества этих трех воинов За­пада становится, как и прежде, сумма их самоцветов, то есть

1 + 5 + 3=9.

Смысл этого таков, что у женского Запада исполнение (9) достигается через посредство чистой изменчивости (1), объеди­ненной со свободой и переменами (5) в детском стремлении к тому радостному творчеству, что порождает разнородное изобилие (3). Такого рода исполнение, очевидно, несколько отличается от того исполнения, которое порождается на Востоке, а именно стремле­ния к завершению посредством смирения и понимания, происхо­дящих из снисходительности и отмирания старого. Исполнение Востока, подчиняющееся требованиям трезвости, означает за­вершение в том смысле, что всему отводится свое место, и ничто не оказывается не связанным с чем-то другим. Восток, таким об­разом, всегда аккуратен, ухожен и лишен каких бы то ни было неясностей. Исполнение же Запада чаще всего не обладает качес­твом завершенности в истинном смысле этого слова, а представ­ляет собой скорее нечто вроде довольно-таки очаровательного и поистине детского «сумбурного порядка» посреди того, что мож­но назвать лишь вдохновенным хаосом.

Говоря о женщинах Запада, мы позволим себе несколько от­влечься, чтобы привести читателю один пример, довольно любо­пытным образом иллюстрирующий универсальность Единой Ис­тины. Примером этим послужит широко известный эпизод из христианской Библии, когда Христос, возвращаясь из путешест­вия, обнаружил своих учеников на море Галилейском ловящими рыбу с лодки. Узнав, что им не удалось за всю ночь ничего пой­мать, Христос предложил им выбрать сеть и забросить ее с дру­гой стороны лодки. Несмотря на то, что такое предложение пока­залось ученикам бессмысленным, они подчинились. Когда же они выбрали сеть, заброшенную, каким было предложено, с другой стороны лодки, они стали свидетелями чуда — в сети было сто пятьдесят три рыбы (автор, вероятнее всего, имеет в виду евангельский рассказ об одном из явлений Христа своим ученикам после распятия (Ин 21:1-11). Действие в этом эпизоде проис­ходит у моря Тивериадского).

Этот эпизод представляет собой прекрасный пример столк­новения рационального с иррациональным. Ведь действительно, если рыбы не было с одного борта лодки, то откуда бы ей взяться на том же самом месте с другого борта? Однако в этот день Хрис­тос показал своим ученикам, насколько важно бывает смещать фокус, не сосредоточиваясь исключительно на рациональных предпосылках. Более того, предложив им забросить сеть с другой (9) стороны лодки, он указал им на важность настройки Мира Магов, дающей возможность творить чудеса.

В данном конкретном примере Христос показал своим уче­никам, что для настройки на Мир Магов необходимо, во-пер­вых, смещение фокуса, а во-вторых — достижение изменчивос­ти (1), достаточной для того, чтобы переменить (5) свой взгляд на мир и свой эго-образ, обретя тем самым свободу (5), необходи­мую для истинного творчества (3). Результатом всего этого, как мы уже знаем, стала радость (3) учеников, охватившая их, когда они подняли сеть, полную рыбы (точнее говоря, со 153 рыбами: 153 — самоцветы, приписываемые женскому Западу, — 1,5 и 3). Ниже мы вернемся к вопросу настройки Мира Магов, здесь же я привел этот пример лишь потому, что он прекрасно иллюстри­рует тот факт, что там, где присутствует истинное знание, имеет место лишь Единая Истина. Все, что разделяет и разграничивает, все, что заставляет человека относиться с подозрением к другим людям, вызывает религиозные распри, всегда сводится к недос­татку истинного знания и видению, ограниченному узкими рам­ками чаще всего неверных рациональных предпосылок.

Возвращаясь к нашему обсуждению Запада, заметим, что, когда воины мужского Запада разумно сотрудничают с воинами Запада женского, результатом, как всегда, становится сумма со­ответствующих самоцветов, то есть

(15 + 16) + (1 + 5 + 3) = 13 + 9 = 13.

Подоплека здесь, опять-таки, весьма отлична от той, что мы видим на Востоке, поскольку, несмотря на то, что конечным ре­зультатом по-прежнему является устойчивость (4) через пос­редство отмирания старого (13), следует помнить, что согласно законам нумерологии эти два рода устойчивости совершенно различны из-за различия своих составляющих. Соответственно, устойчивость Запада основывается на чистом чувствовании, а потому полностью иррациональна, в то время как устойчивость Востока основывается исключительно на трезвости, а потому представляет собой олицетворение той самой трезвой ясности, что происходит от безупречного использования рационального мышления.

Таким образом, Запад оказывается устойчив в своем порож­дении отмирания старого через посредство трезвости; Восток, в свою очередь, также устойчив в порождении отмирания ста­рого через посредство чувствования. Это горизонтальная ось, ко­торую символизирует человек с вытянутыми в стороны руками, объединяющий восходящее и заходящее солнце, Восток и Запад. Тем самым человек воплощает в своем бытии не только познан­ное и непознанное, но также и самую суть и цель жизни вдоль горизонтальной оси, то есть на физическом плане. Объединяя Восток и Запад путем объединения обеих полярных противопо­ложностей жизни на физическом плане, то есть восходящее солн­це — жизнь и заходящее солнце — смерть, человек обретает ис­тинную устойчивость, порождая отмирание старого, или смерть всего, что препятствует его продвижению по Пути Сво­боды, и делает это с помощью как трезвости, так и чувствования — с помощью разума и сердца.

Наконец, обратим внимание на то, что, поскольку как муж­чины, так и женщины Запада в основном тем или иным образом сосредоточены на чувствовании, они из-за своей открытости сердца также всегда остро осознают свой долг воина способство­вать исполнению предназначения Невыразимого. Благодаря этому, а также тому факту, что пространство определяется как порождение восприятия цели жизни, воины Запада традиционно именуются сновидящими в пространстве. Таким образом, на го­ризонтальной оси, или в рамках жизни на физическом плане, мы обнаруживаем необходимость использования, во-первых, искус­ства сталкинга в рамках Искусства Осознания, а во-вторых, ис­кусства сновидения в рамках Искусства Намерения. Как уже упо­миналось ранее, это не предполагает того, что все воины Запада являются сновидящими, однако означает, что, имея дело с трез­востью, чрезвычайно важно постоянно выслеживать свое восп­риятие. Имея же дело с чувствованием, следует воспитывать в себе открытость сердца, что возможно лишь посредством снови­дения.

Перейдем теперь к рассмотрению Юга, который, как извес­тно читателю из книги «Крик Орла», именуется вратами в мир нагваля. Соответственно, к мужскому Югу относятся нагваль и его Курьер. Нагваль, не относясь к конкретному человеческому типу, не обладает, в отличие от всех остальных, предрасположен­ностью к определенному самоцвету, так как его обязанности тре­буют от него одинаковой расторопности в плане всех, как мужс­ких, так и женских, самоцветов, равно как и тех самоцветов, что именуются темными и запретными. Тем не менее в силу того, что требуется от него как ведущего других к свободе, самоцвет, обычно приписываемый предназначению нагваля, — это самоц­вет 18, основное значение которого отвага.

Слово отвага каждый понимает по-своему, однако по сути своей она есть продукт связи изменчивости (1) и гармонии и рав­новесия (8), что то же самое, что сумма безупречности (10) и гар­монии и равновесия (8). Вместе с тем качество, присущее самоцве­ту 8, есть гармоничное равновесие, имеющее место между деся­тым и девятым мирами, то есть между осязаемым физическим миром и Миром Магов. Это равновесие, основывающееся на гармонии и ею же поддерживаемое, по сути своей чрезвычайно хрупко, а потому легко нарушаемо. Кроме того, поскольку вся­кая гармония определяется взаимосвязанностью всего живого, именно человек склонен тем или иным образом нарушать это равновесие, игнорируя взаимосвязанность живого своими фи­зическими, эмоциональными или мысленными действиями. Со­ответственно, истинная свобода, очевидно, невозможна без гар­монии и равновесия между девятым и десятым мирами, так как девятый мир есть не только копия мира десятого, но и зеркало, в котором отражается предназначение Невыразимого. Таким об­разом, всякий раз, когда нарушается равновесие между девятым и десятым мирами, возникающая в результате дисгармония, от­ражающаяся в Мире Магов, порождает искажения в жизни на осязаемом физическом плане.

Из вышесказанного следует, что истинный смысл отваги состоит в том, чтобы прилагать усилия к восстановлению и сохранению равно гармонии и равновесия. Задача эта по причине человеческого невежества относительно взаимосвязанности жи­вого в лучшем случае чрезвычайно сложна, а в большинстве слу­чаев — практически невыполнима. Но несмотря на это, от нагваля во все времена требовалось сохранять надежду перед лицом трудностей и проявлять настойчивость, даже постоянно терпя поражение. Сохранение надежды, когда дело кажется безнадеж­ным, и проявление настойчивости, когда не виден свет в конце туннеля, требует отваги особого рода, отваги, которую невоз­можно описать словами. Но если нагваль потеряет надежду и опустит руки, сохранят ли ее те, кого он должен вести к свободе?

Единственный для нагваля способ выполнения своего пред­назначения состоит в том, чтобы согласовать друг с другом оба аспекта осознания, составляющие его самоцвет. Иными слова­ми, нагваль должен стремиться согласовать изменчивость (1) с гармонией и равновесием (8) —аспекты, которые по своей сути, к счастью, вполне совместимы. В конечном счете это сводится к тому, что нагваль должен прилагать все усилия, чтобы быть нас­только безупречным в своем восприятии, чтобы изыскать спосо­бы и средства, с помощью которых можно достичь пусть неболь­шой степени свободы среди хаоса и бурь, порождаемых челове­чеством как в девятом, так и в десятом мире. Всякий раз, когда нагвалю удается достичь хотя бы столь скромного результата, материализуется по крайней мере мельчайшая частица Невыра­зимого. Материализация происходит через посредство исполне­ния, так как именно к нему сводится вышеупомянутая отвага:

1 + 8 = 9.

Нагвалю в его нелегком труде помогает нагваль-женщина. Мне хотелось бы разъяснить здесь ее роль, несмотря на то, что нагваль-женщина, строго говоря, не является частью отряда. Тем не менее, благодаря своей чрезвычайно тесной связи с нагвалем, она становится частью скорее мужского, чем женского Юга.

Самоцветом нагваля-женщины является 9, исполнение, что само по себе говорит проницательному ученику о многом. 9 — не только сумма всех четырех женских направлений в толтекском отряде, но и самоцвет нагваля-женщины. Это совершенно не удивительно, если вспомнить, что нагваль-женщина обладает характеристиками всех четырех типов женщин. Вместе с тем, то, что присуще самоцвету 9, есть один из величайших парадоксов толтекских учений, а именно согласование самоцветов 4 и 5, пос­кольку 9, согласно законам нумерологии, есть 4 + 5. Ответ на вопрос, почему именно 4 + 5, а не, скажем, 6 + 3 или вовсе 3 + 3 + 3, выходит за рамки этой книги; удовлетворимся пока конста­тацией важности данного факта.

Напомним, что предназначение Невыразимого состоит в том, чтобы воплощать непознанное в познанном, однако осу­ществлено это может быть лишь посредством практического опыта, приобретенного в процессе жизни на физическом плане, причем безразлично, осязаемый это физический план или нет. Как мы уже знаем, исполнение этого предназначения есть то, что мы называем материализацией, но поскольку всякая материали­зация естественным образом склонна к инертности, всегда су­ществует опасность того, что процесс развития остановится прежде, чем будет достигнуто истинное исполнение предназначе­ния Невыразимого. Следует иметь в виду, что сила инерции есть в конечном счете отрицательное проявление той самой силы, о которой мы говорим как об устойчивости (4). Для того чтобы некий акт, в том числе и воплощение непознанного в познанном, был действительно осмысленным, он должен основываться на устойчивости, и как раз в этом заключается вышеупомянутая опасность.

Таким образом, силе инерции (-4), кроющейся в устойчи­вости (+4), противодействует аспект осознания, именуемый сво­бодой и переменами (5), и в этом-то и состоит парадокс, посколь­ку очевидно, что (-4) + 5 = 1, но никак не 9.

Основу данного парадокса составляет вопрос, каким обра­зом вообще может быть достигнуто исполнение, если все нахо­дится в состоянии непрестанной изменчивости (1). Мы, в сущ­ности, уже ответили на этот вопрос в предыдущей главе, когда в процессе краткого рассмотрения природы четвертого измере­ния выяснили, что центр сферы бытия постоянно пребывает в движении, то есть находится в состоянии непрестанной изменчи­вости (1).

Из сделанных тогда выводов вытекает, что изменчивость центра сферы бытия возникает вследствие того, что свобода и перемены (5) противодействуют силе инерции (-4). Следует, од­нако, иметь в виду, что, несмотря на естественную склонность материализации к инертности, она может происходить лишь по­тому, что устойчивость (+4), присущая самому МЭПВ, делает возможным исполнение предназначения Невыразимого.

Иными словами, с одной стороны мы имеем сумму устойчи­вости МЭПВ и стремление к свободе и переменам (5), порожда­ющее исполнение (9), а с другой — сумму силы инерции (-4) и стремление к свободе и переменам (5), порождающее непрестан­ную изменчивость (1) материализации. Однако весьма любопыт­ным в связи со всем этим является тот факт, что сила инерции и устойчивость суть не две различные силы, а одна и та же, однов­ременно проявляющаяся в двух различных своих аспектах, кото­рые оба действуют в совершенной гармонии со свободой и пере­менами.

Результатом этого причудливого парадокса становится то, что материализация предназначения Невыразимого, несмотря на свою непрерывность, пребывает в состоянии непрестанной изменчивости, так что преждевременный застой оказывается никоим образом невозможен. Именно по этой причине можно утверждать, что Мир Магов есть мир исполнения, поскольку он все время добавляется сам к себе, становясь, таким образом, Чем Угодно. Читателю следует отдавать себе отчет в том, что мы гово­рим об одном из наиболее захватывающих явлений во Вселенной — о том, как возможно исполнение, которое в действительности есть непрекращающееся приближение к исполнению.

С этим впечатляющим феноменом связана и истинная при­рода вечного настоящего, поскольку в Мире Магов, а стало быть в рамках самоцвета 9, прошлое, настоящее и будущее сосущест­вуют в виде единого потенциала. Каждая грань этого потенциала способна материализоваться, а из-за состояния непрестанной из­менчивости, единожды материализовавшись, она не имеет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, так как в рамках потенциала бывшее, сущее и возможное сосуществуют как взаи­мосвязанное целое, части которого не только полностью взаимо­зависимы, но также постоянно взаимодействуют таким образом, что всякий момент есть настоящее, а в рамках настоящего всякое событие есть исполнение.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что, обладая предрасположенностью к самоцвету 9, нагваль-женщина в высшем эзотерическом смысле воплощает в себе природу и предназначение Мира Магов. Кроме того, поскольку все женские направления дают в сумме 9, нетрудно понять, что нагваль-женщина должна обладать характеристиками всех че­тырех типов женщин. Далее, поскольку нагваль-женщина воп­лощает в себе природу и предназначение Мира Магов, для полностью подготовленного нагваля не составляет никакого труда «прочесть» в бытии нагваля-женщины отражения деяний чело­вечества в Мире Магов. Именно по этой причине можно утвер­ждать, что нагваль-женщина помогает нагвалю определить, где кроется наибольшая на данный момент угроза или опасность. Из-за такой своей способности нагваль-женщина традиционно име


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: