Выполните практические задания, близкие к заданиям ЕГЭ

Первое задание носит рекомендательный характер (при желании его выполнить, вы сможете получить дополнительную отметку, только выполните задание самостоятельно).

Прокомментируйте текст – миниатюру М. Пришвина «Под снегом» (не удивляйтесь, миниатюра состоит из 1 предложения):

 

Удалось услышать, как мышь под снегом грызет корешок.

1) Прочитайте внимательно предложения.

А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма – регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?




Среди предложений А, Б, В, Г найдите такое, которое соединено с предыдущим с помощью союза и повтора слова.

Прочитайте тексты и выполните задания 1, 2, 3.

1) Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью местоименного наречия

(1)Арташез вставал в шесть утра, в половине седьмого начинал работать и возвращался домой в восемь. (2) Так было изо дня в день. (3) За пять лет он ни разу не был в отпуске и ни разу не болел. (4) В воскресные дни он тоже работал. (5) За две недели, что я прожил в доме Арташеза, я разговаривал с ним лишь дважды. (6) Он всегда рано ложился спать. (Ю. Трифонов)

Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения

(1) Изумруд, семимесячный стригунок, носится бесцельно по полю, нагнув вниз голову и взбрыкивая задними ногами. (2) Весь он точно из воздуха и совсем не чувствует веса своего тела. (3) Белые пахучие цветы ромашки бегут под его ногами назад, назад. Он мчится прямо на солнце. (4) Мокрая трава хлещет по бокам, по коленкам и холодит и темнит их. (5) Голубое небо, зеленая трава, золотое солнце, чудесный воздух, пьяный восторг молодости, силы и быстрого бега! (А. Куприн)

Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью соединительного союза.

(1) Читаешь четверть, полчаса – и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям... (2) Это значит, что внимание утомлено. (3) Нужно принять меры. (4) Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (5) Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... (6) Я тоже смеюсь. (7) Внимание освежилось, и я могу продолжать. (А. Чехов)

3. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2)<...> в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.

 

1) Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1     Русские зодчие выработали характерные конструктивные и эстетические приёмы, и, когда в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, при их расположении были использованы уже готовые решения.

2     Характер развития русской архитектуры XVI и XVII веков и её уникальность во многом определили использование в каменном строительстве приёмов планировки и фасадных решений, освоенных к XV веку искусными мастерами деревянного зодчества.

3     Когда в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания, искусные русские умельцы, проявившие себя до этого в деревянном зодчестве, продемонстрировали своё мастерство при построении церквей и боярских усадебных домов.

4     Русские мастера к XV веку достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, что позволило использовать в каменном строительстве освоенные ими приёмы планировки и фасадных решений, во многом определившие характер развития и уникальность русской архитектуры XVI и XVII веков.

5     Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, овладев характерными конструктивными и эстетическими приёмами, ведь до XV века, когда стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, застройки посадов были сплошь деревянными.

 

2). Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

 

3) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДОМ, -а, м.

1     Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на руках весь д.

2     Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.

3     Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования. Общеевропейский д. Родина — наш общий д.

4     чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.

5     Династия, род. Царствующий д.Д. Романовых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: