Технологическая карта изучения темы

Конструкт урока

Зотова Татьяна Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: повторение изученного материала к концу 1 класса

Технологическая карта изучения темы

Тема Звуки и буквы, повторение.
Цели Образовательные: Определить уровень усвоения знаний учащихся по теме: звуки и буквы; умение строить предложение и текст; развивать графическую зоркости обучающихся; развивать фонематический слух учащихся;  Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -   Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат Предметные: Знать единицы речи: звук, буква, слово, предложение, текст. Знать графическое обозначение звуков, предложений и уметь ими пользоваться. Знать правила написания слов с изученными орфограммами (буквосочетания) Уметь различать согласные звуки и гласные. Уметь выполнять фонетический разбор слова, пользуясь алгоритмом. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, составлять текст из отдельных предложений. отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными орфограммами.. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметьслушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия Звук, буква, слово, предложение, текст
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, технология
Ресурсы: - основные - дополнительные   Учебник Русский язык 1 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина - электронные физкультминутки, - касса букв, маркер - презентация к уроку
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах,  группах  

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.     Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.   Организует проговаривание правил поведения на уроке.   Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.   Уточняет тематические рамки. Всем доброе утро! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачного дня. Слайд 1 Добрые сердца - это сады. Добрые слова-корни. Добрые мысли-цветы. Добрые дела-плоды. - 1.Сегодня с нашим солнышком случилось несчастье. Солнышко потеряло лучики. Если мы их не найдем, оно никогда не будет светить и греть. Вы заметили как у нас холодно в классе?   Надо помочь солнышку. Но без наших сказочных любимых героев нам не справиться. Они нам помогут найти лучики, а для этого надо выполнить задания. Выполнишь задание-получай лучик. Ну что, найдем солнышку лучики?   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).  
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.     По записи на слайде определяют план работы на уроке   С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.     Организует формулирование темы урока учащимися.   Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Слайд 2  1.    ,    , буквы; 2. _______   3.└          · 4. текст.   Какую цель ставим? (будем повторять звуки и буквы, составлять из букв слова, читатьслова, составлять из слов предложения, а из предложений - текст).   Знать графическое изображение звуков, предложений     Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Повторение   (10 мин) Цели: - организовать работу с кассой букв - организовать работу по формированию умений сравнивать буквы и звуки (находить общее и отличие)   Слушают учителя и выкладывают на наборном полотне первые буквы слов.   Называют написанные буквы по порядку, сравнивают их. Называют отличительные особенности согласных звуков. Вспоминают и называют орфограммы, связанные с написанием данных букв.   Организует работу со словами.     Организует работу по формированию умений сравнивать буквы и звуки (находить общее и отличие)     Первым, кто нас встречает – это Гномик 2. Выложите на своем наборном полотне первые буквы в словах: Слайд 3(рисунки) Жук, шептать, цвет, щука,,чайник · Назовите буквы по порядку; · Что общего во всех этих буквах? · Что мы знаем о согласных звуках? · Какая буква «лишняя»? Почему? · Какие орфограммы знаем, связанные с написанием данных букв? · Кто назовет слова, которые принес нам Гномик? · Назовите слова, которые обозначают одушевленный предмет; · Поставьте их во множественное число; Итак, мы выполнили задание и Гномик нам дарит один лучик.     Физкультминутка Знать правила буквосочетаний: жи-ши ча-ща чу-щу   Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).    
IV. Закрепление изученного (5мин) Цель: -организовать работу в паре - организовать работу над умением слышать и слушать звуки и называть их по порядку. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками   Договариваются с одноклассниками, распределяют звуки названных слов по порядку         Организует работу в паре     3.Следующее задание принес нам Карлсон. Мы повторили все о звуках, вспомнили на какие группы делятся звуки. Карлсон хотел бы узнать, как вы эти звуки слышите. Работа в паре: Сейчас вы будете работать в паре, можно и нужно помогать друг другу. Карлсон называет слово, вы его внимательно слушаете, произносите и называете звуки по порядку: 1 вариант называет согласные звуки. 2 вариант называет гласные звуки; Пальто, пень, добрый, луна;
  • Повторите слова, которые принес нам Карлсон;
  • Выберите свой признак классификации и скажите, какое слово лишнее;
Карлсон отдает нам лучик     Физкультминутка
Уметь слышать и различать согласные и гласные звуки   Уметь договариваться и работать с одноклассником Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: - проверить умение выполнять фонетический разбор, пользуясь планом алгоритмом - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. VI.Работа в группах. (5 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; -уметь работать в группах. VII.Практическая работа. (7 мин) Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.     Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием.     Прогнозируют содержание текста по предложениям, заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию.   По схеме-инструкции делают кораблики. Могут работать в паре, группе, самостоятельно. Организует проверку умения выполнять фонетический разбор   Организует самопроверку. Организует самооценку Организует работу над ошибками.   Оказывает помощь при изготовлении корабликов   4. Раз мы так хорошо знаем звуки, то очень быстро выполним один разбор. Это задание принес нам Кот Матроскин. Но сначала мы должны отгадать загадку: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Слайд 4 (гусь)  - Какой разбор мы будем выполнять? · Придумайте однокоренные слова; Кот Матроскин дарит нам еще один лучик.     5.Вы знаете. К нам в класс пришла телеграмма, которую передал нам Буратино. Но вы же знаете, что он всегда все путает. И в этот раз он перепутал предложения. У каждой группы конверт с предложениями   Наступила весна. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Один кораблик уплыл далеко вниз.   Работа в группах: Ваша задача прочитать предложения и расположить их по порядку. Выполните правильно задание и вы узнаете какую телеграмму получил Буратино. · Сочините конец телеграммы; Буратино отдает нам лучик. 6.Итак, мы помогли солнышку найти лучики и сразу в классе стало тепло и уютно. --Что вы представляете, когда слышите слово «солнце»? (тепло, лето, свет…) А еще я представляю весну, ручейки… И мы сейчас попробуем сделать кораблики. У каждого на парте лежит план-схема как делать кораблик. Прочитайте инструкцию и попробуйте сделать кораблик  Пусть наши корабли поплывут по весенним ручейкам. Слайд 5.   Уметь работать с информацией.     Знать правила поведения и общения с одноклассниками во время совместной работы. Знать понятие текст. Уметь читать слова и предложения. .   Уметь читать простую инструкцию.   Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).   Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (ПознавательныеУУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД).   Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).    
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.   По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.   Организует фиксирование содержания.   Организует рефлексию.   Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?   Слайд 6. Расскажите по схеме ( Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.     - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: