Конструкт урока
Зотова Татьяна Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: повторение изученного материала к концу 1 класса
Технологическая карта изучения темы
Тема | Звуки и буквы, повторение. |
Цели | Образовательные: Определить уровень усвоения знаний учащихся по теме: звуки и буквы; умение строить предложение и текст; развивать графическую зоркости обучающихся; развивать фонематический слух учащихся; Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать единицы речи: звук, буква, слово, предложение, текст. Знать графическое обозначение звуков, предложений и уметь ими пользоваться. Знать правила написания слов с изученными орфограммами (буквосочетания) Уметь различать согласные звуки и гласные. Уметь выполнять фонетический разбор слова, пользуясь алгоритмом. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, составлять текст из отдельных предложений. отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными орфограммами.. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Звук, буква, слово, предложение, текст |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Русский язык 1 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина - электронные физкультминутки, - касса букв, маркер - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Всем доброе утро! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачного дня. Слайд 1 Добрые сердца - это сады. Добрые слова-корни. Добрые мысли-цветы. Добрые дела-плоды. - 1.Сегодня с нашим солнышком случилось несчастье. Солнышко потеряло лучики. Если мы их не найдем, оно никогда не будет светить и греть. Вы заметили как у нас холодно в классе? Надо помочь солнышку. Но без наших сказочных любимых героев нам не справиться. Они нам помогут найти лучики, а для этого надо выполнить задания. Выполнишь задание-получай лучик. Ну что, найдем солнышку лучики? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | По записи на слайде определяют план работы на уроке С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Слайд 2 1. , , буквы; 2. _______ 3.└ · 4. текст. Какую цель ставим? (будем повторять звуки и буквы, составлять из букв слова, читатьслова, составлять из слов предложения, а из предложений - текст). | Знать графическое изображение звуков, предложений | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Повторение (10 мин) Цели: - организовать работу с кассой букв - организовать работу по формированию умений сравнивать буквы и звуки (находить общее и отличие) | Слушают учителя и выкладывают на наборном полотне первые буквы слов. Называют написанные буквы по порядку, сравнивают их. Называют отличительные особенности согласных звуков. Вспоминают и называют орфограммы, связанные с написанием данных букв. | Организует работу со словами. Организует работу по формированию умений сравнивать буквы и звуки (находить общее и отличие) | Первым, кто нас встречает – это Гномик 2. Выложите на своем наборном полотне первые буквы в словах: Слайд 3(рисунки) Жук, шептать, цвет, щука,,чайник · Назовите буквы по порядку; · Что общего во всех этих буквах? · Что мы знаем о согласных звуках? · Какая буква «лишняя»? Почему? · Какие орфограммы знаем, связанные с написанием данных букв? · Кто назовет слова, которые принес нам Гномик? · Назовите слова, которые обозначают одушевленный предмет; · Поставьте их во множественное число; Итак, мы выполнили задание и Гномик нам дарит один лучик. Физкультминутка | Знать правила буквосочетаний: жи-ши ча-ща чу-щу | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление изученного (5мин) Цель: -организовать работу в паре - организовать работу над умением слышать и слушать звуки и называть их по порядку. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками | Договариваются с одноклассниками, распределяют звуки названных слов по порядку | Организует работу в паре | 3.Следующее задание принес нам Карлсон. Мы повторили все о звуках, вспомнили на какие группы делятся звуки. Карлсон хотел бы узнать, как вы эти звуки слышите.
Работа в паре:
Сейчас вы будете работать в паре, можно и нужно помогать друг другу.
Карлсон называет слово, вы его внимательно слушаете, произносите и называете звуки по порядку:
1 вариант называет согласные звуки.
2 вариант называет гласные звуки;
Пальто, пень, добрый, луна;
| Уметь слышать и различать согласные и гласные звуки | Уметь договариваться и работать с одноклассником Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: - проверить умение выполнять фонетический разбор, пользуясь планом алгоритмом - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. VI.Работа в группах. (5 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; -уметь работать в группах. VII.Практическая работа. (7 мин) | Самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Прогнозируют содержание текста по предложениям, заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию. По схеме-инструкции делают кораблики. Могут работать в паре, группе, самостоятельно. | Организует проверку умения выполнять фонетический разбор Организует самопроверку. Организует самооценку Организует работу над ошибками. Оказывает помощь при изготовлении корабликов | 4. Раз мы так хорошо знаем звуки, то очень быстро выполним один разбор. Это задание принес нам Кот Матроскин. Но сначала мы должны отгадать загадку: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Слайд 4 (гусь) - Какой разбор мы будем выполнять? · Придумайте однокоренные слова; Кот Матроскин дарит нам еще один лучик. 5.Вы знаете. К нам в класс пришла телеграмма, которую передал нам Буратино. Но вы же знаете, что он всегда все путает. И в этот раз он перепутал предложения. У каждой группы конверт с предложениями Наступила весна. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Один кораблик уплыл далеко вниз. Работа в группах: Ваша задача прочитать предложения и расположить их по порядку. Выполните правильно задание и вы узнаете какую телеграмму получил Буратино. · Сочините конец телеграммы; Буратино отдает нам лучик. 6.Итак, мы помогли солнышку найти лучики и сразу в классе стало тепло и уютно. --Что вы представляете, когда слышите слово «солнце»? (тепло, лето, свет…) А еще я представляю весну, ручейки… И мы сейчас попробуем сделать кораблики. У каждого на парте лежит план-схема как делать кораблик. Прочитайте инструкцию и попробуйте сделать кораблик Пусть наши корабли поплывут по весенним ручейкам. Слайд 5. | Уметь работать с информацией. Знать правила поведения и общения с одноклассниками во время совместной работы. Знать понятие текст. Уметь читать слова и предложения. . Уметь читать простую инструкцию. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (ПознавательныеУУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Слайд 6. Расскажите по схеме ( Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |