Упражнение на согласованность движений «Зеваки»

Тема занятий «Упражнения на согласованность действий»

Составитель: педагог дополнительного образования Марковникова Л.В.

Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы узнаем про упражнения на согласованность действий.

Что такое упражнения на согласованность действий?

 

  Коллективная согласованность как один из элементов актерской успешности. Упражнения, направленные на чувство партнера и взаимодействие, на контакт называются  упражнениями на согласованность действий.

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Возможность актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.
   
Основной темой обучения является формирование навыков взаимодействия с партнером. Овладение навыками общения, умения менять пристройки, использовать разные тактики по отношению к партнерам, видеть, слышать, понимать, предугадывать дальнейшее действие друг друга.

 Четко знать действенную задачу – что я хочу получить (добиться, узнать и т.д.) от партнера. Здесь помимо осознания того: «Что делаю я? Что происходит со мной? Чего я хочу?» идет непрерывное внимание к тому: «Что делает он? Что с ним происходит? Чего он добивается?». Использовать все виды сценического воздействия.

 Вводятся новые понятия - психологического жеста и актерской интонации.

 

Актёрское мастерство в жесте? Забавно, да! Открою вам тайну: имеется ряд движений, жестов, отличных от естественных. В театральном мире актёры часто применяют жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия и прочие, но вот тут их каждый, разумеется делает по - своему.

    Общие жесты мы, не обнаруживая этого, постоянно совершаем в нашей душе. Вдумайтесь к примеру в человеческую речь: что случается вы нас, когда мы говорим или слышим следующие выражения: прийти к заключению, порвать отношения, коснуться проблемы,впасть в отчаяние. Мы к примеру касаемся проблемы, мы касаемся её не физически, а душевно!

Но жесты эти все же обретаются в каждом из нас, как прототипы наших физических повседневных жестов. Они стоят за ними, предоставляя им смысл силу и красочность, в них невидимо жестикулирует наша душа.

    В театральном объединении невидимый психологический жест вы можете совершить видимо, телесно.вы можете связать его с определённым тоном и пользоваться и пользоваться им для пробуждения ваших чувств и воли.

    Актерская интонация. Осмысленная актерскаяинтонация - ключ к воплощению образа. Она определяет образ, пластическое движение, жест, позу, мимику, являясь стержнем поведения актера на сцене.


Игры и упражнения на интонационное развитие

Упражнение «Громко-тихо»

    Цель. Учить различать детей  на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

    Описание. Прочитайте стихотворение. Обратите внимание, как движется голос при произнесении повествовательных и вопросительный предложений. Предложить детям зарисовать стрелками «интонацию» стихотворения.

 

Почему смеётся лето?

Потому, что много света.

Почему с грибами осень?

Потому, что дождь и просинь.

Почему зима, как злюка?

Потому, что хлещет вьюга.

(Д. Кожевников)

 

Игра «Качели»

    Цель. Формировать навыки восприятия повышения и понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух.

    Представьте, что вы качаетесь на качелях. Качели движутся то вверх, то вниз. Изобразите движение качелей, поочередно поднимая и опуская прямые руки со словами: "И вверх, (голос повышается), и вниз (голос понижается)".

 

Упражнения на согласованность действий

В актерских тренингах продолжаем использовать импровизационный метод работы. Умение существовать и взаимодействовать на площадке вдвоем, втроем и в группе. Отрабатываем эти навыки различными способами – импровизации на музыкальный материал, на заданную тему, на заданный пластический рисунок.

 

 

Упражнение «Не ленись!»

Педагог читает текст и сопровождает слова действиями. Дети повторяют за взрослым:

 

Раз – на месте прыгаем. (взрослый прыгает на месте.)

Два – руками машем. (машет вытянутыми перед собой руками.)

Три – ногами топаем. (топает ногами, руки на поясе)

И в ладоши хлопаем. (Хлопает в ладоши.)

На четыре – побежим (Бежит по кругу.)

Пять – опять с тобой стоим. (останавливается.)

Шесть – наклоны совершим. (Наклоняется вперед, руки на поясе.)

Семь – поднимем руки вверх! (Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)

Восемь – будем выше всех! (Тянется руками вверх.)

Девять – будут повороты

Влево-вправо, влево-вправо. (Делает повороты, руки на поясе.)

Десять – стоп, в ладоши хлоп. (Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)

 

 

Упражнение «Встреча»

    Начинается свободное движение обучающихся по комнате. На партнеров смотреть не нужно. Двигаться, как бы погруженным в собственные мысли.

    Следующий этап – наполнение встречи эмоциями. Что выражает взгляд при каждой новой встречи: радость, удивление, приветствие, безразличие и др.

Далее при движении каждому, кто встретится нам на пути, нужно пожать руку. Темп не снижается, поэтому придется быть достаточно расторопными, чтобы успеть здороваться и с теми, кто проходит справа от вас, и с теми, кто пробегает слева. Важно не пропустить ни одного человека, никого не оставить без приветствия. Ходить кругами не обязательно: вся комната в распоряжении.

    В  выборе  маршрута приветствуется импровизация.

Теперь вместо рукопожатия нужно коснуться каждого встречного той частью тела, которую называет ведущий.

«Локоть!» - значит, к локтю встречного прикладываете свой локоть и останавливаете бег, пока ведущий не проверит, все ли нашли себе пару. «Плечо!» -   значит, стоим плечом к плечу.

Упражнения на действенный жест - вместо фразы рождается жест, например: «Не трогай меня!», «Давай быстрее!», «Не шуметь!». На психологический жест – контраст слова и жеста: «Уходи!», а в это время сжимать в кулаке, например, шарфик или ключи. Актерская интонация - сказать одну и ту же фразу с разными оттенками, подтекстами.

 

Упражнение на согласованность движений «Зеваки»

    По инструкции педагога дети образуют круг и идут по кругу друг за другом под музыку. По сигналу педагога: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку ребенок садится в круг.

Педагог предлагает повторить упражнение 3-5 раз.

Домашнее задание:

1.Какие упражнения называют упражнениями на согласованность действий?

2. Что такое актерская интонация?

 

 

Практическое задание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow