Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе « Первая помощь при травмах»

Учитель: Московская Татьяна Николаевна
Цель  Сформировать представление об основных видах закрытых травм, познакомить с основными правилами оказания первой помощи, закрепить полученные знания на практике.
Задачи Образовательная: Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи Развивающая: развивать умение оказывать первую помощь, делать выводы,  коммуникативные способности, образное мышление. Воспитательные: Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Ресурсное обеспечение урока Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. М.П. Фролов (и др.) – учебник для общеобразовательных учреждений. под ред. Ю.Л. Воробьёва М: Астрель, 2013;  аптечка, доска, мультимедийная презентация.

Планируемые  результаты:

Личностные   Повышение учебной мотивации; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
    Метапредметные · принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; · работают с текстом (чтение с поиском заданной информации); · умение проводить самооценку.
Предметные · знание правил оказания первой помощи. · учатся оказывать первую помощь.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Оргмомент Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу Личностные УУД:умение организовать себя на выполнение поставленной задачи
Актуализация опорных знаний учащихся Предлагает ответить на вопросы: Человек любящий ходить в походы ().  Как правильно надо накрывать крышу шалаша ().  Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу (костер).  Большая сумка, которую турист носит на спине (рюкзак).  Посуда, емкость, для приготовления пищи на костре (). Прибор, при помощи которого определяют стороны света ().  Дом, который туристы, носят с собой (). Как называется костер, который используют для отпугивания комаров и подачи сигналов (). В солнечный полдень, тень указывает направление на (). Предлагает выполнить ряд задач: 1. Собрать необходимые вещи для похода. 2. Определить типы костров Отвечают на вопросы. Решают поставленные задачи. Индивидуальная работа. Обсуждение. Объясняют, свои действия и делают выводы.     Познавательные УУД:умение структурировать знания; умение осо­знанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Мотивация Формирование темы Предлагает учащимся придумать варианты препятствий в пути и возникающих проблем Участвуют в беседе. Предлагают различные формулировки темы занятия Личностные УУД: Осознание смысла своей деятельности
Постановка цели и задач занятия Что мы можем узнать о травмах Цель: Изучить основы первой помощи при закрытых травмах Задачи: 1. Определить виды закрытых травм. 2. Узнать признаки травм. 3. Узнать основные правила оказания первой помощи.   Для начала давайте посмотрим видео. https://youtu.be/lHaD190-j_I Предлагают различные варианты задач деятельности.   Регулятивные УУД: Определять учебную цель и задачи, выбирать средства достижения цели. Коммуникативные УУД: Умение обмениваться мнениями, выражать свои мысли
Информационный блок. Открытие учащимися новых знаний Вот теперь вы можете и поработать! Организовывает работу по вариантам. Координирует работу учащихся, оказывает помощь Предлагает алгоритм работы.   Отвечает на вопросы учащихся.   Работают с текстом (чтение с поиском заданной информации). Систематизируют информацию.  (Работа с учебником П.5, стр.143-148.) С помощью учебника знакомятся с видами травм, их признаками и оказанием первой помощи. Строят схемы-опоры на предложенное задание (ушибы, растяжения, вывихи, переломы).  Познавательные УУД: Умение распознавать объекты, осуществлять поиск необходимой информации выделять существенные признаки, обобщать полученную информацию Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать в группе, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Практический блок Проводит оценку работ Отчитываются о выполнение работы с текстом. Выполняют задания по карточкам Определяют ошибки и делают выводы. Рассуждают, обосновывают свои ответы. Выступают экспертами.   Оценивают работу других учащихся и высказывают свое мнение. Регулятивные УУД:умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД:применение методов информационного поиска, выполнение операций анализа, обобщения Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать других, полно и точно выражать свои мысли
Подведение итогов урока. Рефлексия Оценка и самооценка Вовлекает учащихся в активную беседу: Исследование, какой темы вели на уроке? Отвечают на вопросы: Что нельзя делать при травмах? Какая помощь необходима при многих травмах?   Анализируют, что удалось сделать, оценивают свою работу, взаимодействие, отмечают, что не смогли сделать и почему.   Личностные УУД: Понимание значения полученных знаний и умений; Регулятивные УУД: Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению Д/З. Для всего класса · подробный пересказ п. 6 · разноуровневые задания: 1 уровень –ответы на вопросы в конце п. 6 2 уровень- составление перечня перевязочного материала 3 уровень составить рассказ с описанием похода и оказанием первой помощи. До свидания! Запишите  Д/З.  

Маршрутный лист

Вид травмы
Причины  
Симптомы
Необходимые медикаменты
Порядок действия
Объяснить понятие: Отек (при переломе)- Иммобилизация (при растяжении)- Фиксация (при вывихе)- Шина (при переломе)-
Что нельзя делать?    
Вид травмы
Причины  
Симптомы
Необходимые медикаменты
Порядок действия
Объяснить понятие: Отек (при переломе)- Иммобилизация (при растяжении)- Фиксация (при вывихе)- Шина (при переломе)-
Что нельзя делать?  

Вид травмы
Причины  
Симптомы
Необходимые медикаменты
Порядок действия
Объяснить понятие: Отек (при переломе)- Иммобилизация (при растяжении)- Фиксация (при вывихе)- Шина (при переломе)-
Что нельзя делать?  

Лист самооценки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: