double arrow

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) наде..ться, масл..це

2) расстра..ваться, жемчуж..нка

3) фасол..вый, выпил..вать

4) сырь..вой, канатоход..ц

5) лиш..нный, (детская) распаш..нка

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) независ..мый, заскоч..шь

2) задерж..нный, тревож..щийся (напрасно)

3) (флаги) колыш..тся, скач..щий (всадник)

4) выдерж..шь, оберега..мый

5) (тайга) обезлес..ла, завис..вший (от погоды)

 

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мальчики (НЕ)ШЕЛОХНУЛИСЬ, притворились спящими.

Ещё (НЕ)УСПЕВШАЯ остыть от дневного зноя земля излучала тепло, и от этого было немного душно.

(НЕ)ОТРЫВАЯСЬ, все смотрели, как два самолета набирали высоту.

Кот оказался (НЕ)ТОЛЬКО платежеспособным, но и дисциплинированным зверем.

Степан оживлялся на людях, Маруся была по-прежнему молчалива и (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.

 

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

Алёнка ничего не замечала, она шла (НА)ПРЯМИК (В)ГЛУБЬ леса.

Мы отъехали с (ПОЛ)КИЛОМЕТРА и КАК(РАЗ) нашли рухнувшее на землю дерево.

Пятёрка - редкий гость в Ванином дневнике, и (ПО)ЭТОМУ от похвалы учителя (В)ДВОЙНЕ было приятно.

(В)ОТЛИЧИЕ от брата, он не увлекался огородом, предоставив это занятие жене, но (ЗА)ТО держал пчёл…

Оля смело, (ПО)ОЗОРНОМУ вбежала в воду и ТАК(ЖЕ) смело бросилась головой вперёд.

 

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В широком дворе с двумя флигелями и многочисле(1)ыми дровя(2)ыми сараями по-прежнему стояла – и, наверное, всегда будет стоять – стра(3)ая смесь запахов: вкусный, сладковатый запах печенья из пекарни и кислый – кваше(4)ой капусты из овощной лавки.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Отец и Елисеев сошли на берег и стали рядом с Катей и Ледневым.

2) Забарабанил Васька кулаком по раме да мать прикрикнула.

3) Узор не напоминал ни растения ни людей ни животных.

4) Мы сидим молча слушаем мягкий шёпот бора редкий переклик сорок где-то в глубине леса.

5) Мороз проникал во все щели окон и дверей автобуса и холод сковал всё тело.




 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга.

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На площади (1) куда упиралась улица (2) и (3) где (4) обрывался строй голых, иззябших саженцев (5) приятели остановились.

 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я знал (1) что (2) когда (3) ничего не ждёшь (4) время катится очень быстро (5) а (6) если (7) чего-нибудь ждёшь (8) то оно ползёт, как улитка.

 

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен - родился в январе 1848 года в Красноярске. (2)Рисовать начал рано, а в возрасте шести лет скопировал с гравюры изображение Петра Великого, раскрасив его мундир синькой, а отвороты — брусникой. (3)В 1858 году Василий Суриков поступил в уездное училище, где познакомился со своим первым учителем рисования Николаем Гребневым. (4)По окончании училища продолжать свое обучение он не мог — после смерти отца у семьи не хватало денег. (5)Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». (6)Помог случай: его рисунки увидел енисейский губернатор Павел Замятин, он захотел поддержать юношу. (7)Замятин нашёл ему мецената — золотопромышленника Петра Кузнецова, который оплатил обучение Сурикова в Академии художеств. (8)В августе 1869 года Сурикова приняли в Академию вольнослушателем, а через год зачислили в класс к Павлу Чистякову. (9)В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию.



 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: