Прочитайте текст и выполните задания 1–3

(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы всецело зависели от своей армии и поэтому внесли немало нового в военное искусство. (2)Они перешли на железное оружие, полностью заменив им бронзовое, и первыми использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми. (3)<...> же древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей армии кавалерию.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Древние ассирийцы, ведя агрессивную завоевательную политику, внесли много нового в военное искусство: перешли на железное оружие, использовали в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию.

2) Когда древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей непобедимой армии кавалерию, что обращало врага в бегство.

3) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: первыми перешли на железное оружие, стали использовать в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию – всё это явилось следствием их агрессивной завоевательной политики.

4) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми, создали стенобитные орудия, состоящие из таранов и передвижных башен.

5) В период существования Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы сумели сохранить прочные религиозные и военные традиции.

 

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

 

 

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫВЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫВЕСТИ, -еду, -едешь; -ел, -ела; -едший; -еденный; -едя; сов.

1) кого-что. Ведя, направить куда-н.; удалить откуда-н. В. войска с чужой территории.

2) кого (что) из чего. Привести в состояние, противоположное тому, которое названо следующим далее существительным. В. из равновесия (лишить равновесия, покоя). В. из терпения (раздражить).

3) что. Выращивая, создать. В. новый сорт растений.

4) что. Старательно изобразить, а также старательно произнести или спеть. В. букву. В. узор. В. ноту, мелодию.

5) что. Умозаключить, прийти к чему-н. на основе анализа. В. формулу.

 


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты

вернА

положИть

создалА

сливОвый

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей в трудную минуту!

ФАКТИЧНАЯ стоимость этого участка земли была гораздо выше заявленной в договоре.

В условиях ВЕЧНОЙ мерзлоты строительство жилых домов ведётся по специальным проектам.

ПОЧТЕННЫЙ возраст в сочетании с сединой подчёркивали благородство этого человека.

Мы чётко РАЗГРАНИЧИВАЕМ социальные и политические некоммерческие организации.

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

 

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

рота СОЛДАТ

картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ

СТРИГЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Поэтический строй «Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина, особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».

2. Окончив с отличием школу, слёзы радости появились у него на глазах.

3. Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

4. Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.

5. Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.

6. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».

7. Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

8. Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.

9. Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) усл..жнять, к..сить (траву), выр..щенный

2) укр..титель, посв...тить (стихи), уп..раться

3) разд..рающий, подн..мать, обж..гание

4) (созревает) оз..мь, оп..реться, выд..рнуть (из земли)

5) проб..раться, обск..кать, соч..тание

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: