Во время прохождения практики мною выполнено общее и индивидуальное задание, проделанная работа отражена в дневнике практики

В ходе ее прохождения мной были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность судебных приставов, а также процедура исполнительного производства.

Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных юристов. Во время ее прохождения осуществляется расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, ознакомление с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности и приобретение первоначальных практических навыков работы.

Местом прохождения моей учебной практики является Отдел судебных приставов Ленинского округа города Мурманска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

1. знакомство со структурой Федеральной службы судебных приставов России, полномочиями должностных лиц, организацией работы отдела судебных приставов Ленинского округа г. Мурманска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, основными видами правоприменительных актов, организацией документооборота;

2. изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов России, порядка работы судебного пристава - исполнителя (инструкций о производстве исполнительных действий, порядке ведения, учета и хранения исполнительных документов);

3. выполнение анализа конкретных, подлежащих принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, анализ поступивших в отдел судебных приставов Ленинского округа г. Мурманска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области отдельных жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц;

Подготовка проекта постановления об окончании исполнительного производства, проектов иных постановлений.

Данный отчет состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении содержатся цели и задачи данного отчета. В первой главе рассматриваются организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов России и Управления территориального подразделения – Мурманской области, во второй главе – проблемы правового регулирования ФССП России. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Библиографический список содержит перечень первоисточников, использованных при написании отчета.

Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации. На судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов.

В субъектах Российской Федерации образованы службы судебных приставов органов юстиции, возглавляемые Старшими судебными приставами субъектов РФ, которые по занимаемой должности одновременно являются заместителями руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.

В составе Службы судебных приставов субъектов Федерации действуют районные, межрайонные или соответствующие им территориальные подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами. Данные подразделения являются основным звеном службы судебных приставов и включают в себя должности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

На судебных приставов возлагаются задачи по реализации исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов, судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов, а также по предупреждению, пресечению и расследованию преступлений, выявлению и пресечению административных правонарушений, отнесенных федеральным законом к их компетенции.

Сотрудники Службы судебных приставов в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации[1], Федеральными законами «Об исполнительном производстве»[2], «О судебных приставах»[3], указаниями, приказами, распоряжениями Старшего судебного пристава территориального подразделения, а также гражданским, гражданско-процессуальным, уголовным, уголовно-процессуальным, арбитражно-процессуальным, семейным, жилищным законодательством.


 


Глава 1. УСТРОЙСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ

Деятельность ФССП России и УФССП по Мурманской области

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основными задачами ФССП России являются:

1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3. исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;

4. управление территориальными органами ФССП России;

5. ведение государственного реестра;

6. осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) от 02 октября 2007 года №229-ФЗ.

Принципами исполнительного производства в свою очередь являются:

  1. законности;
  2. своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
  3. уважения чести и достоинства гражданина;
  4. неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5. соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Правовой статус судебных приставов закрепляет Федеральный Закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 года №118-ФЗ. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, а для старшего судебного пристава и его заместителя – высшее. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. ФЗ «О судебных приставах» определяет полномочия как судебных приставов исполнителей и судебных приставов по Управлению организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее – ОУПДС), так и полномочия Главного судебного пристава РФ, полномочия Главного судебного пристава субъекта РФ и полномочия Старшего судебного пристава.

Задачами деятельности Отдела судебных приставов Ленинского округа службы судебных приставов УФССП по Мурманской области[4] являются:

1. обеспечение установленного порядка деятельности судов, охрана зданий и помещений судов, в том числе по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории Мурманской области;

2. организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее – судебные акты), а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее – акты других органов);

3. управление районными (городскими), межрайонными и специализированными отделами территориального органа (далее – структурные подразделения территориального органа);

4. территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения.

Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансирование территориального органа осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации, и эмблему, утверждаемую директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: