Роль отношений и пропорций частей формы одежды в создании образной выразительности в костюме

    В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями. Стиль готики характеризуется вытянутыми удлинёнными пропорциями, отношение длины лифа к длине юбки было 1:6, 1:7. Эпоха Возрождения напротив тяготела к некоторой «приземлённости», монументальности; характерны пропорции «золотого сечения», но при этом отношение ширины одежды в плечевом поясе к ширине юбки почти равно единице.

    В эпоху классицизма – снова вытянутые пропорции, соотношение длины лифа и юбки: спереди 1:6, со спины 1:7 (шлейф).

    Стиль Ампир делает пропорции более умеренными, так как юбки в нижней части расширяются и появляются внизу оборки.

    Очень сильно усложняется пропорциональное решение костюма в XX в., когда юбки укоротились, и стала видна значительная часть ног. На изменении соотношений открытой части ног и платья основывается в значительной мере формирование и изменение моды.

    В 1925 году в моду входят пропорции равенства, талия опускается на бёдра, величины юбки и лифа становятся равными. В дальнейшем юбки укорачиваются, линия членения опускается ещё ниже, пропорции становятся 2 к 1. Такие пропорции придали некоторую неустойчивость фигуре.

    Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

                    Рис. 2.6.1. Пропорциональные соотношения 1:1,1:2.

Подведем итоги:

· Существуют следующие отношения частей формы одежды: тождество, нюанс, контраст.

· Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.

· Пропорции бывают следующих видов: пропорции равенства, неравенства, «золотого сечения».

· Пропорция «золотого сечения» выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3). В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

· В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями. Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

Вопросы для повторения:

1. Дать определение понятию «пропорция».

2. Какие существуют виды пропорций? Что такое модуль?

3. Какая пропорция называется «золотым сечением»?

4. Как пропорции костюма связаны со строением фигуры человека?

5. Каким образом ведется поиск пропорциональных отношений в костюме?

6. Что такое масштабность и как она связана с пропорциями костюма?

7. Чем обусловлено требование учета масштабности при проектировании предметной среды?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: