Различные направления композиционной ритмики

    По способу организации чередующихся элементов в костюме ритмический порядок может приобретать различные направления: вертикальное, горизонтальное, диагональное, спиральное, радиальное или веерное. В каждом случае возникают новый характер движения, новое образное звучание костюма в целом.

    Так, например, одежда с горизонтальным чередованием элементов вызывает ощущение устойчивости, равновесия; при вертикальном ритмическом движении в костюме фигура человека приобретает стройность; при диагональном и особенно при спиральном ритме возникает активное, стремительное движение, обусловленное динамикой наклонных линий (рис. 2.7.5).

               

Рис. 2.7.5. Направления ритма

Подведем итоги:

 • Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).

 • Существуют следующие виды ритмов в одежде:

 – простой равномерный ритм двух видов (в повторности форм и элементов, при которой интервал является границей членения формы; в повторности форм с сохранением равных интервалов между ними);

 – пропорционально–последовательный ритм;

 – ритмическое построение на основе симметрии;

 – радиально-лучевой ритм двух видов (простая равномерная закономерность; прогрессирующий радиально-лучевой ритм);

 – ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов.

Вопросы для повторения:

1. Что такое «ритм» и «метр»?

2. Как ритм и метр могут проявляться в костюмной композиции?

3. Какие направления может иметь ритмическое движение в костюме?

Тема 2.8. Материалы в современной одежде; фактура.

План:

1. Зависимость пластики формы от свойств материала.

2. Декоративные свойства тканей: фактура, рисунок.

3. Основные виды материалов, их особенности.

4. Связь формы костюма с пластическими свойствами материалов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: