Тема 2.11 зрительные иллюзии в одежде

План:

1. Определение понятия – зрительные иллюзии.

2. Виды иллюзий.

3. Зрительные коррективы в моделировании.

 

Определение понятия – зрительные иллюзии.

    Зрительной иллюзией мы называем непосредственное зрительное впечатление, не совпадающее с другими видами восприятия данного предмета и с общей совокупностью наших знаний о нем.

        Являясь предметом личного пользования, одежда должна отвечать не только утилитарно-практическим требованиям, но и эстетическим. Одежда как объект дизайна должна составлять единое гармоничное целое с фигурой и обликом человека, подчеркивать его природную красоту и скрывать недостатки фигуры.

    Достоверно известно, что при помощи определенных средств можно добиться нужного эффекта в зрительном восприятии и оценке той или иной формы, которые не совпадают с другими видами ее восприятия, получаемыми путем обмера, взвешивания и т. п.

    Эти заключения, не совпадающие с другими видами восприятия данной формы, с общей совокупностью наших знаний о ней, принято называть иллюзиями зрительного восприятия – оптическими иллюзиями. Знание и умелое использование зрительных иллюзий в одежде открывает огромные возможности совершенствования моделей одежды и правильного их выбора для конкретного потребителя. Поэтому необходимо не только знать, но и свободно владеть средствами, при помощи которых можно придать одежде тот или иной вид.

    Основными элементами, которые подвергаются анализу и корректировке в целях создания определенного зрительного эффекта, являются: силуэтная форма, характер членения одежды на составные части, отделка, рисунок, фактура и цвет материала.

    Форма костюма воспринимается по его геометрическому силуэту или выделяемым наиболее понятным простым геометрическим элементам. Любой сложный силуэт может быть представлен как совокупность геометрических форм, число которых ограничено: это сочетание прямоугольников, треугольников, трапеций, овалов.

    Силуэтные формы, построенные на основе прямоугольников, кажутся более статичными, на основе неравносторонних треугольников (асимметричные) – динамичными, легкими. Тональные отношения элементов, цвет и характер фактуры влияют на такую эмоциональную оценку формы, как масса.

 

    Оптические иллюзии могут быть обусловлены различными причинами, но подавляющее большинство их возникает из-за несовершенства глаза. Например, недостаточной его аккомодации. Другой причиной является психологический фактор, когда мозг неуверенно объясняет явления внешнего мира. Третья причина – особенности мускульных усилий глаз, при которых возникает значительное увеличение мышечного усилия при повороте глаз в вертикальной плоскости сравнительно с поворотом глаз на аналогичную величину в горизонтальной плоскости.

    В зависимости от перечисленных выше причин различают следующие виды оптических иллюзий: иллюзия восприятия формы, иллюзия восприятия линий и иллюзия цвета.

 

 

Виды иллюзий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: