Иллюзии и апперцепция при восприятии

1. Иллюзия - это есть:

a) мираж

b) искаженное восприятие

c) галлюцинации

2. Виды иллюзий. Выберите правильные:

a) зрительные

b) слуховые

c) тактильные

d) обонятельные

3. Все познавательные процессы действуют:

a) отдельно друг от друга

b) в системе друг с другом

c) хаотично

4. Апперцепция переводится как:

a) восприятие

b) воображение

c) чувствительность

d) резкая противоположность чего-либо

5. Апперцепцией называется:

a) преимущественное выделение объекта из фона

b) зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности

c) отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности

6. Апперцепции бывают:

a) личностными

b) ситуативными

c) безличностными

7. При апперцепции возникают прочные связи. Выделите верные:

a) костер и тепло

b) мороз и жара

c) снег и живые цветы

d) замороженное окно и холодная t воздуха

8. Зрительные иллюзии есть:

a) аконстантность восприятия

b) константность восприятии

c) целостность восприятия

9. Иллюзии вызываются некоторыми причинами. Выберите нужные:

a) физические

b) физиологические

c) психические

d) материальные

10. В основе многообразных иллюзий лежат:

a) наши подсознательные обобщения на основе идеального образа

b) игра света и тени

c) привычка мозга к устойчивым отношениям между предметами и их действиями

d) постоянные взаимодействия сознательного и бессознательного

11. К общим закономерностям восприятия относятся…; выберите правильные:

a) осмысленность и обобщенность

b) предметность, целостность

c) структурность, избирательная направленность

d) апперцепция, константность

e) оперативность, чувствительность

12. Иллюзию можно проверить:

a) практикой

b) зрительной памятью

c) здравым смыслом

13. Иллюзионист - это человек, который:

a) занимается обманом зрения, фокусами

b) занимается болезнями глаз

c) занимается психологией и возникновением иллюзий

14. Младшие школьники лучше замечают:

a) ярко окрашенные предметы

b) подвижные предметы на фоне неподвижных

c) черно-белые предметы

d) готовый рисунок

e) рисунок, выполняемый при них

15. Иллюзии восприятия бывают:

a) у всех людей

b) у людей с плохим зрением

c) у дальтоников

d) у мнительных людей

3.4. Мышление как высшая форма познавательной деятельности

1. Мышление – это:

a) интуиция

b) жизненный опыт

c) высший познавательный процесс

d) активная форма творческая отражения и преобразования человеком действительности в ходе ее анализа и синтеза

2. Чем отличается мышление от других психологических процессов?

a) наличие проблемной ситуации

b) задачей, которую необходимо решать

c) активное изменение условий

d) динамические характеристики: объём, концентрация, переключаемость

3. Чем отличается мышление от восприятия?

a) выходит за пределы чувственного, расширяет границы познания

b) не участвует непосредственно в познании

c) невозможно без языка

4. С какими познавательными процессами связанно мышление?

a) восприятие

b) внимание, воображение

c) память, речь

d) ощущения

5. Согласно бехивиористским концепциям развития познавательных функций

a) мысль - это внутренний диалог

b) речь - это мысль, высказанная вслух

c) мыслям всегда сопутствуют неявные движения

6. Согласно Плаже, развитие мышления связанно главным образом:

a) с развитием речи

b) с взаимодействием организма и окружающей среды

c) с участием процесса ассимиляции

7. Важность и необходимость мышления.

a) когда чувственное познание уже недостаточно или даже бессильно

b) развивает познавательную работу других процессов

c) осуществляет дальнейшее более глубокое познание внешнего мира

d) помогает расчленить, распутать сложные взаимосвязи между предметами, событиями, явлениями

8. Что лежит в «природе» мышления:

a) данные ощущений

b) данные восприятия

c) данные представлений

d) чувственный опыт

9. Мысль становится отчетливее и понятней тогда:

a) когда четко и ясно выражается в словах, и в устной, и в письменной речи

b) когда включает в себя описание

c) когда выражает понятие

10. Когда мысль преображает материальную оболочку:

a) когда выражается словом

b) когда возникла мысль

c) когда включает в себя умозаключение

11. В каком случае задача решается быстрее:

a) когда сформулировали свои рассуждения вслух

b) прочитаешь её несколько раз

c) когда долго думают

12. Какие сложные мыслительные операции упорядочивает мышление?

a) способность расчленить взаимодействие предметов, событий, явлений

b) понимание причин и следствий, взаимопереходов друг в друга

c) познание мира предметов

d) способность более глубокого познания мира

e) установление зависимостей и связей

13. Каким процессом называют мышление:

a) последовательный

b) сквозной

c) аналитический

14. Что включает в себя мышление:

a) классификацию

b) анализ

c) перечисление

d) синтез

e) обобщение.

15. Что такое аккомодация:

a) способность приспособить новую ситуацию к существующим структурам

b) способность изменить, усовершенствовать окружающую среду

c) способность приспособить существующие структуры к новой ситуации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: