6.Оценить ситуацию (количество больных, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 17 человек двое не могут двигаться самостоятельно, можно организовать транспортировку пострадавших. Направление движения и расстояние до базового лагеря известно – 100 км., ориентировочно 3 дня пути. Питание закончилось, ведется добыта пиши. Спасатели не придут на помощь в ближайшее время, в связи со сложными погодными условиями. Возможно из базового лагеря будет выслана группа.
7. Решение: Выходить из ситуации собственными силами, идти на встречу возможной помощи.
7.1. Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.
7.2. Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.
7.3. Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы. Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении
7.4. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.
7.5. выложить знак бедствия и направления движения
7.6. Организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения.
7.7. Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.).
7.8. В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.
7.9.В процессе движения по возможности организовать добычу пиши.
7.10.На месте каждой ночевки организовывать временные укрытия, добычу пищи, сигнальные знаки.
После ухода с места оставлять информационную записку.
Задача № 11
1.Поздней осенью группа геологов из 16 человек совершила аварийную посадку на горном озере на высоте 1758 метров. При посадке 2 человека пострадали, не могут двигать самостоятельно. До станции геологов 120 км. Еды должно хватить на 2 дня. Телефонной связи нет. Поиски спасателями пострадавших результаты не дадут – сильный туман. Направление движения к базе геологов известно.
Напишите алгоритм действий в данной ситуации.
2.Новая вводная: Погодные условия ухудшаются, идет сильный дождь, опускается туман, пройдя 25 км, группа подходит к горе «Опасная», и начинает движение траверсом. Через 2 км с горной вершины сходит лавина, в результате чего 6 человек пострадали, не могут двигаться самостоятельно. Кроме того, лавина отрезала путь к лагерю.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.
Алгоритм.
1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолета, отнести их на безопасное расстояние.
2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.
3.Оказать пострадавшим ПДП.
4.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Из 16 человек пострадали 2 человека, есть возможность организовать транспортировку пострадавших. Направление и расстояние до базового лагеря известно, движение примерно займет 4 дня. Продуктов хватит на 2 дня, можно распределить на 4 дня. Связи со спасателями нет, они могут начать поиски, после того как вертолет не появится в пункте назначения. Сильный туман не даст возможности спасателям найти группу.
5. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.
5.1.Определить своё место расположение и маршрут движения
5.2.Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.
5.3.Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.
5.4.Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы.
5.5.Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении
5.6. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.
5.7. выложить знак бедствия и направления движения
5.8.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения
5.9.Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)
5.10.В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.
5.11..В процессе движения по возможности организовать добычу пиши.
5.12.На месте каждой ночевки организовывать временные укрытия, добычу пищи, сигнальные знаки. После ухода с места оставлять информационную записку.
2.Новая вводная: Погодные условия ухудшаются, идет сильный дождь, опускается туман, пройдя 25 км, группа подходит к горе «Опасная», и начинает движение траверсом. Через 2 км с горной вершины сходит лавина, в результате чего 6 человек пострадали, не могут двигаться самостоятельно. Кроме того, лавина отрезала путь к лагерю.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.
6.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение:
Раненых 6, способных обеспечивать выживание 10, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что почти треть группы не могут двигаться самостоятельно. Погодные условия ухудшаются. Путь отрезан лавиной. Питание распределено на 3 дня, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. При улучшении погоды спасатели начнут поиски.
7. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.
7.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.
7.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты, теплые вещи, продукты питания (МКТ).
7.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.
7.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.
7.5.Организация поддержания быта.
7.6. Рационально перераспределить пищу и воду.
7.7.Организовать добычу воды и пищи.
7.8.Организовать утепление временных укрытий и применить туристские способы ночевки у костра.
Задача № 12
1.Ранней весной на вертолете группа археологов из 25 человек направилась на раскопки в горную долину «Псешь». Место базового лагеря археологам предстояло оборудовать самостоятельно. Расстояние от поселка «Тайный» до места раскопок 300 км. Пролетев 100 км, у вертолета отказал двигатель, и пилот совершил аварийную посадку на горном озере на высоте 1758 метров. При совершении аварийной посадки вертолет сильно пострадал, в полевых условиях ремонт не возможен. При посадке 2 человека пострадали, не могут двигать самостоятельно. Еды должно хватить на 2 дня. Радиосвязи нет, зона покрытия сотовой связи в 30 км.. Поиски спасателями пострадавших результаты не дадут.
Напишите алгоритм действий в данной ситуации.
2.Новая вводная: на маршруте погодные условия ухудшаются: сильный ветер идет снег с дождем, опускается туман, пройдя 25 км, группа останавливается на ночлег. Утром состояние здоровья большей части группы ухудшилось – температура, озноб. Заболевшие не могут двигаться самостоятельно.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.
3.Новая вводная: через 2 дня погодные условия улучшились, больные выздоравливают и в состоянии продолжить движение, кроме пострадавших при аварийной посадки. К вечеру второго дня группе удалось связаться со спасателями, которые указали возможное место посадки вертолета, которое находится в 30 км от группы.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации
Алгоритм.
1.Выбраться самим и вынести пострадавших из верталета, отнести их на безопасное расстояние.
2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.
3.Оказать пострадавшим ПДП.
4.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Из 25 человек пострадали 2 человека, есть возможность организовать транспортировку пострадавших. Направление и расстояние до базового лагеря и пункта отправления известно. Расстояние до поселка «Тайный» 100 км, до места расположения раскопок 200 км., двигаться необходимо в п. «Тайный», движение примерно займет 3-4 дня. Продуктов хватит на 2 дня, можно распределить на 4 дня. Связи со спасателями нет, они могут начать поиски, после того как вертолет не появится в пункте назначения. Сильный туман не даст возможности спасателям найти группу. Известна информация, что зона покрытия радиосвязью в 30 км. Снаряжение для оборудования лагеря и организации полевого быта имеется.
5. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.
5.1.Определить своё место расположение и маршрут движения
5.2.Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.
5.3.Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.
5.4.Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы.
5.5.Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении
5.6. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.
5.7. выложить знак бедствия и направления движения
5.8.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения
5.9.Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)
5.10.В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.
5.11. Связаться со спасателями при первой возможности.
2.Новая вводная: на маршруте погодные условия ухудшаются: сильный ветер идет снег с дождем, опускается туман, пройдя 25 км, группа останавливается на ночлег. Утром состояние здоровья большей части группы ухудшилось – температура, озноб. Заболевшие не могут двигаться самостоятельно.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.
6.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение:
Большая часть группы не может двигаться самостоятельно из-за состояния здоровья, транспортировка пострадавших не возможна. Погодные условия ухудшаются. Продуктов питание достаточное количество. Снаряжение для оборудования лагеря и организации полевого быта имеется. При улучшении погоды спасатели начнут поиски.
7. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.
7.1.перераспределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.
7.2.Организовать полевой лагерь и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты, теплые вещи (МКТ).
7.3.Поместить заболевших и раненых в палатки, организовать уход за ранеными и больными.
7.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.
7.5.Организация поддержания быта.
7.6. При необходимости применить туристские способы ночевки у костра.
7.7.Утром выслать разведку для определения возможного места связи.
3.Новая вводная: через 2 дня погодные условия улучшились, больные выздоравливают и в состоянии продолжить движение, кроме пострадавших при аварийной посадки. К вечеру второго дня группе удалось связаться со спасателями, которые указали возможное место посадки вертолета, которое находится в 30 км от группы.
Продолжите алгоритм действий в данной ситуации
8.Оценить ситуацию (количество больных, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 25 человек двое не могут двигаться самостоятельно, можно организовать транспортировку пострадавших. Спасателям сообщили о произошедшем. Направление движения и место посадки вертолета спасателей известно, расстояние до пункта посадки – 30 км. 1 день пути.
7. Решение: Идти на встречу спасателям.
7.1. Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.
7.2. Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.
7.3. Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы. Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении
7.4. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.
7.5. выложить знак бедствия и направления движения
7.6. Организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения.
7.7. Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.).
7.8. В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний.
В работе рассмотрены вопросы, раскрывающие основы выживания в естественных природных условиях. В теоретической части были освещены следующие темы: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в естественных природных условиях, жизнеобеспечение в условиях средней полосы, которые необходимо знать каждому человеку, попавшему в экстремальную ситуацию.
При разработке тестовых заданий и тематических задач, были учтены основополагающие темы, такие как: «Факторы риска и выживания, оценка ситуации»; «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта» знание которых, просто необходимо людям, попавшим в экстремальную ситуацию природного характера. В тематических задачах были разработаны экстремальные ситуации различной категории сложности и подробные алгоритмы выхода из них.
В результате работы над темой «Выживание в естественных природных условиях, контрольные задания для измерения уровня знаний учащихся» можно сделать вывод, что данная тема важна и актуальна в современном мире. Каждый человек должен знать основы выживания для (Обеспечения безопасности) сохранения собственной жизни и жизни окружающих. Стало ясно, что определяющим фактором выживания в природе являются морально волевые качества человека в комплексе с определенными знаниями и навыками по пребыванию (автономного существования) в естественных природных условиях.
Данная работа позволяет изучить теоретические вопросы основ выживания, а также проверить собственные знания с помощью тестовых заданий и отработать на практике путем решения тематических задач.
Данная работа может быть полезна учащимся, занимающимся спортивным туризмом, педагогам дополнительного образования и всем тем, кто совершает выходы в естественные природные условия.






