Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.
Показать детям приготовленное панно.
Это – пирамида опасных и безопасных предметов. Красный цвет – опасные предметы. Зеленый – безопасные. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.
Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?
Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Какой это предмет – опасный или безопасный?
Дети. Безопасный.
Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
IV этап. Выполнение проекта.
Работа детей по заполнению панно. В ходе работы воспитатель задает вопросы о предметах: почему ребенок клеит картинку на тот или иной цвет. В беседе и работе принимают участие все дети по очереди.
V этап. Оценка результатов.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась! Эта пирамида должна занять почетное место в нашей группе, ведь вы сделали ее сами. Куда бы нам ее повесить?
Дети предлагают разные варианты. Совместно выбирается место для панно.
Воспитатель. Замечательно! Мы, ребята, очень постарались и добились хорошего результата. Теперь это наш уголок безопасности. Здесь все хорошо видно. Каждый из вас может подойти и посмотреть, вспомнить, какие предметы опасные, «хитрые» и безопасные. Молодцы! Давайте соберем ваши работы, которые вы делали дома, в один альбом, чтобы пользоваться им в любое время.
VI этап. Презентация.
Можно провести через несколько дней.
Воспитатель в конце занятия предлагает детям пригласить в гости детей из другой группы и рассказать им об уголке безопасности.
Уголок безопасности дети демонстрируют родителям и рассказывают им о полезных и опасных предметах.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ