Статья 4. Временная приостановка действия нормативных правовых актов по охране труда

1. Работодатель обязан уведомить о невозможности полного устранения и ликвидации опасных и вредных для здоровья условий труда соответствующий республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора.

2. Работодатель может обратиться в указанный орган с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению условий труда на конкретном производстве или рабочем месте к нормативным требованиям.

3. республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора рассматривает ходатайство работодателя, проводит в случае необходимости экспертизу запланированных мероприятий, определяет их достаточность и при наличии оснований может, в исключительных случаях, принять решение об установке другого срока применения требований нормативных правовых актов по охране труда.

(Часть 3 статьи 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12.04.2019 № 29-IIНС)

4. О решении республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора работодатель обязан уведомить заинтересованных работников и ознакомить их под подпись с мероприятиями по обеспечению на конкретном производстве или рабочем месте безопасности выполняемых работ на период устранения и ликвидации неудовлетворительных условий труда и приведения их к нормативным требованиям.

(Часть 4 статьи 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12.04.2019 № 29-IIНС)

Глава 2. Государственное управление в области охраны труда

Статья 5. Основные направления государственной политики в области охраны труда

1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников;

2) ответственность работодателя за создание здоровых и безопасных условий труда;

3) сотрудничество между работодателями и работниками;

4) комплексное решение задач охраны труда на основе республиканских программ по улучшению условий и охраны труда с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;

(Пункт 4 статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12.04.2019 № 29-IIНС)

5) установление единых требований по охране труда для всех работодателей;

6) использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

7) информирование граждан и обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

8) обучение работников, подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам охраны труда;

9) обеспечение сотрудничества и координации деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов (далее – профсоюзы), работодателей, решающих проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности труда;

(Пункт 9 статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12.04.2019 № 29-IIНС)

10) международное сотрудничество в области охраны труда и использование международного опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда;

11) принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

12) государственное управление охраной труда;

13) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

14) расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

15) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

17) организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

18) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Статья 6. Государственное управление в области охраны труда

Государственное управление в области охраны труда осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора, министерства и другие республиканские органы исполнительной власти, и их территориальные подразделения в пределах своей компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: