ЗАДАНИЕ 3
НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
В ПЕРИОД С 04 ПО 10 МАЯ 2020 ГОДА
Теоретические задания
Письменно в тетради ответить на следующие вопросы развернуто:
1. Формы социального обслуживания граждан.
2. Виды социальных услуг.
3. В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
Практические задания
Решите тест.
Из представленных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
Что представляет собой социальное обслуживание граждан?
А) материальное обеспечение малоимущих граждан;
Б) совокупность социальных услуг, предоставляемых инвалидам I, II, III групп;
В) деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
2. К видам социальных услуг НЕ относятся:
А) социально – медицинские услуги;
Б) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов;
В) социально – правовые услуги;
Г) социально – педагогические услуги;
Д) социально – психологические услуги;
Е) срочные социальные услуги;
Ж) социально – трудовые услуги;
З) социально – бытовые услуги;
И) социально – консультативная помощь.
3. Социальные услуги предоставляются следующим категориям граждан:
А) пожилым гражданам и инвалидам I группы, детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
Б) пожилым гражданам, инвалидам I, II, III групп, детям, оставшимся без попечения родителей;
В) пожилым гражданам, инвалидам, детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации и иные гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
4. Стандарт социальной услуги - это:
А) основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
Б) рекомендации по объему и периодичности предоставления социальных услуг;
В) оценка предоставленных социальных услуг в соответствии с законодательством.
5. К принципам социального обслуживания НЕ относятся:
А) добровольность;
Б) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
В) адресность предоставления социальных услуг;
Г) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
Д) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
Е) гласность.
6. К правам получателей социальных услуг НЕ относятся:
А) уважительное и гуманное отношение, отказ от предоставления социальных услуг, выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
Б) участие в составлении индивидуальных программ, социальное сопровождение;
В) получение на платной основе информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, а также о поставщиках социальных услуг.
7. К обязанностям получателей социальных услуг НЕ относятся:
А) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
Б) участвовать в составлении индивидуальной программы;
В) осуществлять выбор только одного поставщика социальных услуг;
Г) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
Д) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
8. К правам поставщиков социальных услуг НЕ относятся:
А) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
Б) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
В) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
Г) предавать гласности информацию о получателях социальных услуг в служебных целях;
Д) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
9. К обязанностям поставщиков социальных услуг НЕ относятся:
А) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;
Б) осуществлять социальное сопровождение;
В) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
Г) предоставлять на платной основе получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг;
Д) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.
10. К формам социального обслуживания граждан относятся:
А) социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание;
Б) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание;
В) социально-консультативная помощь, социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание).
11. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при условии, что они проживают в организациях социального обслуживания:
А) постоянно;
Б) постоянно, временно или 6 дней в неделю круглосуточно;
В) постоянно, временно или 5 дней в неделю круглосуточно.
12. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям:
А) в любое время, согласованное между поставщиком и получателем социальных услуг;
Б) в определенное время суток;
В) нет верного ответа.
13. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:
А) заявление гражданина (в письменной или электронной форме) или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;
Б) обращение иных граждан о предоставлении социального обслуживания в интересах лица, нуждающегося в социальном обслуживании;
В) обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении социального обслуживания в интересах лица, нуждающегося в социальном обслуживании;
Г) все вышеуказанные варианты ответов верны.
14. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании:
А) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
Б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
В) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
Г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
Д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
Е) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ж) отсутствие работы и средств к существованию;
З) все вышеуказанные варианты ответов верны.
15. Индивидуальная программа:
А) документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, в определенное время суток;
Б) документ, содержащий перечень медицинских мероприятий, осуществляемых в отношении получателя социальных услуг;
В) документ, подтверждающий факт предоставления того или иного вида социальных услуг.
16. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг носит следующий характер:
А) рекомендательный;
Б) обязательный;
В) оба варианта ответов верны.
17. Индивидуальная программа для поставщика социальных услуг носит следующий характер:
А) рекомендательный;
Б) обязательный;
В) оба варианта ответов верны.
18. Основанием для предоставления социальных услуг гражданину является:
А) договор о предоставлении социальных услуг;
Б) соглашение о реализации социального обслуживания;
В) договор, заключенный в простой устной форме между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг.
19. Имеет ли право гражданин отказаться от социального обслуживания, социальных услуг:
А) да, имеет;
Б) нет, данные процессуальные действия возможно осуществить только посредством судебного разбирательства;
В) да, имеет, если поставщик социальных услуг не выступает против данного отказа.
20. Каким образом оформляется отказ от социального обслуживания, социальных услуг:
А) в простой устной форме;
Б) в письменной форме и вносится в индивидуальную программу;
В) в письменной форме, нотариально удостоверяется.
21. Социальное сопровождение представляет собой:
А) содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
Б) осуществление контроля за пожилыми лицами и инвалидами, в отношении которых осуществляется социальное обслуживание на дому;
В) мероприятия, направленные на социально – трудовую реабилитацию получателей социальных услуг.
22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются:
А) в акте о выполнении мероприятия по социальному сопровождению;
Б) в индивидуальной программе;
В) в листе по учету выполнения мероприятий по социальному сопровождению.
23. Информационные системы в сфере социального обслуживания осуществляют:
А) учет предоставляемых социальных услуг;
Б) учет реализации социально-консультативной помощи;
В) сбор, хранение, обработку и предоставление информации о поставщиках социальных услуг и о получателях социальных услуг.
24. Информация, содержащаяся в информационных системах используется в следующих целях:
А) обеспечение общего доступа о получателях и поставщиках социальных услуг;
Б) формирование доказательственной базы на случай разрешения правовых споров по поводу предоставления социальных услуг посредством судебного разбирательства;
В) мониторинг социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
25. Социальные услуги предоставляются:
А) бесплатно;
Б) на условиях частичной оплаты;
В) на платной основе;
Г) все вышеуказанные варианты ответов.
Задания в тетради выполняем, фотографируем и присылаем мне на почту: vera_tenitilova@mail.ru до 20.00 часов 10 мая 2020 года.