Что представляет собой социальное обслуживание граждан?

ЗАДАНИЕ 3

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

В ПЕРИОД С 04 ПО 10 МАЯ 2020 ГОДА

 

Теоретические задания

Письменно в тетради ответить на следующие вопросы развернуто:

 

1. Формы социального обслуживания граждан.

2. Виды социальных услуг.

3. В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

 

Практические задания

Решите тест.

Из представленных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.

Что представляет собой социальное обслуживание граждан?

А) материальное обеспечение малоимущих граждан;

Б) совокупность социальных услуг, предоставляемых инвалидам I, II, III групп;

В) деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

2. К видам социальных услуг НЕ относятся:

А) социально – медицинские услуги;

Б) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов;

В) социально – правовые услуги;

Г) социально – педагогические услуги;

Д) социально – психологические услуги;

Е) срочные социальные услуги;

Ж) социально – трудовые услуги;

З) социально – бытовые услуги;

И) социально – консультативная помощь.

3. Социальные услуги предоставляются следующим категориям граждан:

А) пожилым гражданам и инвалидам I группы, детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

Б) пожилым гражданам, инвалидам I, II, III групп, детям, оставшимся без попечения родителей;

В) пожилым гражданам, инвалидам, детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации и иные гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

4. Стандарт социальной услуги - это:

А) основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

Б) рекомендации по объему и периодичности предоставления социальных услуг;

В) оценка предоставленных социальных услуг в соответствии с законодательством.

5. К принципам социального обслуживания НЕ относятся:

А) добровольность;

Б) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

В) адресность предоставления социальных услуг;

Г) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

Д) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

Е) гласность.

6. К правам получателей социальных услуг НЕ относятся:

А) уважительное и гуманное отношение, отказ от предоставления социальных услуг, выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

Б) участие в составлении индивидуальных программ, социальное сопровождение;

В) получение на платной основе информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, а также о поставщиках социальных услуг.

7. К обязанностям получателей социальных услуг НЕ относятся:

А) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

Б) участвовать в составлении индивидуальной программы;

В) осуществлять выбор только одного поставщика социальных услуг;

Г) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;

Д) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

8. К правам поставщиков социальных услуг НЕ относятся:

А) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

Б) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;

В) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

Г) предавать гласности информацию о получателях социальных услуг в служебных целях;

Д) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

9. К обязанностям поставщиков социальных услуг НЕ относятся:

А) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;

Б) осуществлять социальное сопровождение;

В) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

Г) предоставлять на платной основе получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг;

Д) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.

10. К формам социального обслуживания граждан относятся:

А) социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание;

Б) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание;

В) социально-консультативная помощь, социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание).

11. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при условии, что они проживают в организациях социального обслуживания:

А) постоянно;

Б) постоянно, временно или 6 дней в неделю круглосуточно;

В) постоянно, временно или 5 дней в неделю круглосуточно.

12. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям:

А) в любое время, согласованное между поставщиком и получателем социальных услуг;

Б) в определенное время суток;

В) нет верного ответа.

13. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:

А) заявление гражданина (в письменной или электронной форме) или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;

Б) обращение иных граждан о предоставлении социального обслуживания в интересах лица, нуждающегося в социальном обслуживании;

В) обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении социального обслуживания в интересах лица, нуждающегося в социальном обслуживании;

Г) все вышеуказанные варианты ответов верны.

14. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании:

А) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

Б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

В) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

Г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

Д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

Е) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Ж) отсутствие работы и средств к существованию;

З) все вышеуказанные варианты ответов верны.

15. Индивидуальная программа:

А) документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, в определенное время суток;

Б) документ, содержащий перечень медицинских мероприятий, осуществляемых в отношении получателя социальных услуг;

В) документ, подтверждающий факт предоставления того или иного вида социальных услуг.

16. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг носит следующий характер:

А) рекомендательный;

Б) обязательный;

В) оба варианта ответов верны.

17. Индивидуальная программа для поставщика социальных услуг носит следующий характер:

А) рекомендательный;

Б) обязательный;

В) оба варианта ответов верны.

18. Основанием для предоставления социальных услуг гражданину является:

А) договор о предоставлении социальных услуг;

Б) соглашение о реализации социального обслуживания;

В) договор, заключенный в простой устной форме между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг.

19. Имеет ли право гражданин отказаться от социального обслуживания, социальных услуг:

А) да, имеет;

Б) нет, данные процессуальные действия возможно осуществить только посредством судебного разбирательства;

В) да, имеет, если поставщик социальных услуг не выступает против данного отказа.

20. Каким образом оформляется отказ от социального обслуживания, социальных услуг:

А) в простой устной форме;

Б) в письменной форме и вносится в индивидуальную программу;

В) в письменной форме, нотариально удостоверяется.

21. Социальное сопровождение представляет собой:

А) содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

Б) осуществление контроля за пожилыми лицами и инвалидами, в отношении которых осуществляется социальное обслуживание на дому;

В) мероприятия, направленные на социально – трудовую реабилитацию получателей социальных услуг.

22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются:

А) в акте о выполнении мероприятия по социальному сопровождению;

Б) в индивидуальной программе;

В) в листе по учету выполнения мероприятий по социальному сопровождению.

23. Информационные системы в сфере социального обслуживания осуществляют:

А) учет предоставляемых социальных услуг;

Б) учет реализации социально-консультативной помощи;

В) сбор, хранение, обработку и предоставление информации о поставщиках социальных услуг и о получателях социальных услуг.

24. Информация, содержащаяся в информационных системах используется в следующих целях:

А) обеспечение общего доступа о получателях и поставщиках социальных услуг;

Б) формирование доказательственной базы на случай разрешения правовых споров по поводу предоставления социальных услуг посредством судебного разбирательства;

В) мониторинг социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

25. Социальные услуги предоставляются:

А) бесплатно;

Б) на условиях частичной оплаты;

В) на платной основе;

Г) все вышеуказанные варианты ответов.

 

Задания в тетради выполняем, фотографируем и присылаем мне на почту: vera_tenitilova@mail.ru      до 20.00 часов 10 мая 2020 года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: