АСУЖТ - это совокупность административных, технологических, экономико-математических методов и средств вычислительной техники и связи, позволяющих эффективно управлять железнодорожным транспортом.
Информатизация железнодорожного транспорта - это процесс производства, распространения, и повсеместного использования информации и информационных услуг на железнодорожном транспорте, базирующийся на массовом внедрении методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения информации. Новые информационные технологии - это совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и коммуникационной техники и широкого использования математических методов. Под влиянием новых информационных технологий существенные изменения претерпевает технология управления. Умение результативно использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности становится неотъемлемым показателем квалификации современного специалиста.
|
|
Основными целями создания и развития АСУЖТ являются:
− оптимизация технологического процесса работы железных дорог;
− оптимизация сменно-суточного планирования;
− выбор очередности и характера выполнения технологических операций;
− управление грузопотоками для обеспечения нужного класса транспортного обслуживания.
Билет №16 Уровни АСУЖТ
АСУЖТ имеет функциональный и обеспечивающий уровни.
Функциональный уровень определяется решаемыми задачами.
Концепция информатизации железнодорожного транспорта определяет функциональный уровень информатизации в виде четырех комплексов информационных технологий. Они объединяют новые высокотехнологичные методы управления: перевозочным процессом; маркетингом, экономикой и финансами; инфраструктурой железнодорожного транспорта; персоналом и социальной сферой.
Обеспечивающий уровень включает формирование информационной среды и создание инфраструктуры информатизации. Информационная среда - это информация, реализованная в системе баз данных и знаний, которая обеспечивает функционирование объектов, органов управления и отдельных пользователей, связанных с железнодорожным транспортом. Все пользователи должны быть обеспечены необходимой им и достоверной информацией в нужное время и в удобной форме. Для реализации функций управления перевозочным процессом необходимы динамические банки данных о поездах, локомотивах, вагонах, контейнерах, локомотивных бригадах, отправках, нормативно-справочной информации.