Допиши фамилия авторов

ТЕМА «О НАШЕЙ РОДИНЕ»

При выполнении работы можно и нужно использовать учебник.

 

Соотнеси отрывки из произведений с их авторами.

Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья…  
  И. Никитин
Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася!..  
  А. Прокофьев
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!  
  Ф Савинов
О светло светлая И красно украшенная Земля русская!  
  С. Романовский
Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья.  

 

В тексте С. Романовского «Русь» автор даёт два значения слова «Русь». Найди эти значения и выпиши.

· _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

· _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как называли в старину человека, который по летам (годам) описывал в особых книгах (летописях) главные события из жизни страны? _________________________________________________________________

 

4. Как называется разговор двух или нескольких лиц (героев произведения)? _________________________________________________________________

 

5. Продолжи: сказки, загадки, небылицы, __________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови перечисленное выше одним словом _________________________

 

7. Напиши, что такое былина? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Соотнеси тексты малых жанров фольклора с их названиями:

Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет.     загадка
  пословица
По кочкам, по кочкам, По маленьким пенёчкам И в яму бух, Провалился петух!  
  закличка
Пять утят и пять опят. У тёти утята, у Пети опята.  
  песня
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.  
  считалка
Землю солнце красит, а человека – труд.  
   
Жаворонки-жаворонки, летите-летите, Весну на крылышках несите! потешка
   
Котенька-коток, котя – серенький хвосток, Баю-бай, баю-бай. Хвостик серенький, лапки беленькие, Баю-бай, баю-бай.     скороговорка

 

Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась небылица.

Стучит, бренчит на улице Фома едет на _____________________________ Тимошка на ______________________________ По кривой дорожке.

10. Какие произведения устного народного творчества имеют поучительныйсмысл? _____________________________________________

______________________________________________________________________

 

Напиши пословицу о Родине.

______________________________________________________________________

 

12. Напиши несколько предложений о том, как ты понимаешь, что такое Родина? __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА «О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ»

При выполнении работы можно и нужно использовать учебник.

 

Соотнеси названия произведений с их авторами.

«Катя» · Е. Пермяк
     
«Смородинка» · М. Зощенко
     
«Шар в окошке» · А. Митта
     
«Рабочие руки» · А. Барто
     
«Самое главное» · Г. Сапгир
     
«Две лягушки» · Л. Пантелеев

 

Допиши предложения словами из текста.

Ø Мы целое утро возились с ростками.

Мы их посадили своими ________________________

 

Ø Человек без дела –

человек без _____________________________

 

Ø Пожалуй, я завтра опять в ____________________ пойду.

 

Ø ________________________ эти руки пока,

Просто руки ________________________.

 

Ø Когда в товарищах ________________________ нет,

На _____________ их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только _______________.

 

Ø А ___________________ и ____________________ все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

 

Ø Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки ___________________ руки.

 

Ø Хорошо, когда о тебе друзья _____________________.

 

3. Напиши имена главных героев рассказов:

ü Е. Пермяк «Две пословицы» _____________________________

ü М. Зощенко «Самое главное» ____________________________

ü Н. Носов «Заплатка» ___________________________________

ü Е. Пермяк «Смородинка» _______________________________

ü В. Сутеев «Снежный зайчик» ____________________________

 

Допиши.

· Добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения – это ____________________.

· Прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя – это _______________________.

· Поучительное произведение, высмеивающее глупость, жадность, трусость и др. недостатки людей, и героями которого чаще всего являются животные – это _________________________.

· Поучительные слова (наставление), которые могут быть в начале или в конце басни – это _____________________.

· Часть текста от одной красной строки до другой – это __________________.

 

Собери и запиши пословицу.

 

дело,   Маленькое   большого
  лучше   безделья  

 

______________________________________________________________________

 

Соотнеси произведения с пословицами, которые к ним подходят.

 

А. Митта «Шар в окошке» ●   ● Терпенье и труд всё перетрут.
     
Л. Пантелеев «Две лягушки» ●   ● Без беды друга не узнаешь.
     
Н. Носов «Заплатка» ●   ● Труд украшает человека.

 

7. Напиши, какой была Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Какими автор называет руки? Что они делают?

Найди слова в тексте и запиши.

 

Руки (какие?) Руки (что сделают?)
   
   
   
   
   

 

Напиши к данным словам противоположные по смыслу слова.

 

Глупый –  
Лживый –  
Ленивый –  
Трусливый –  
Злой –  
Грустный –  

 

Допиши фамилии писателей.

 

o Иван Андреевич __________________________________

o Лев Николаевич __________________________________

o Владимир Григорьевич ____________________________

o Николай Николаевич ______________________________

o Агния Львовна ___________________________________

 

11. Напиши название и автора произведения, которое тебе понравилось больше всего в учебнике из раздела «О детях и для детей»?

 

______________________________________________________________________

 

Каким человеком хочешь быть ты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

При выполнении работы можно и нужно использовать учебник.

 

Из каких произведений эти отрывки? Соотнеси.

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит. Спросишь один раз – лес ответит три раза.    
    · Е. Трутнева. «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое. Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзки на плечах.    
    · А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.    
    · М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
         …приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.    
    · Н. Сладков «Эхо»
Придут скоро морозы, а потом и снег покроет грибы. Сколько их останется в лесу! Так жалко, что так просто они пропадут и никому не достанутся.    
    · Г. Скребицкий. «Осень»

 

2. Укажи стрелочками рифмы.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя…

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня…

 

2. Почему начало осени называют «золотой осенью»? Объясни (1-2 предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Что характерно для поздней осени? Объясни (1-2 предложения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие чувства вызывает у тебя осень? Подчеркни ответ или напиши свой.

 

радость   грусть веселье   печаль _________________________________________________   _________________________________________________

 

Допиши предложения.

· Разговор двух или нескольких героев произведения – это ___________________________.

· Произведение устного народного творчества, в котором всегда есть вопрос, требующий ответа – это __________________________.

 

 

ТЕМА «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ…»

При выполнении работы можно и нужно использовать учебник.

 

Соотнеси названия произведений их авторами.

 

«Птичка»    
    народное произведение
«Голоса леса»    
    К. Ушинский
«Сказка про Воробья Воробеича…»    
    В. Бианки
«Лиса Патрикеевна»    
    Д. Мамин-Сибиряк
«Белые пёрышки»    
     
«Плутишка кот»    
    М. Пришвин
«Ёж спаситель»    
    П. Комаров
«Оленёнок»    
    Е. Благинина
«Зимовье зверей»    
     
«Бурёнушка»   В. Жуковский
     
«Старый гриб»    

 

Из каких произведений эти отрывки. Напиши названия и авторов.

- «С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились»   - «Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили»   - «Жили-были на одном дворе кот, козёл да баран»   - «Зайца выгнала лиса. Заяц плачет два часа»               ________________________________________     _________________________________________     _________________________________________     _________________________________________  

 

Допиши фамилия авторов.

· Михаил Михайлович ____________________________________________________

· Константин Дмитриевич _________________________________________________

· Дмитрий Наркисович ___________________________________________________

· Виталий Валентинович _________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: