Ф. И. Шубин. Екатерина - законодвтельница

О. А. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина

 В классическом стиле работали художники Иванов А.А., Бруни Ф.А., их работы были связаны с мифологическими и библейскими сюжетами.

 

А. А. Иванов. Явление Христа народу.

В смешении этих двух стилей работал знаменитый художник Брюлов К.П.

К. Брюллов. Итальянский полдень.

 

К. Брюллов. Последний день Помпеи

 

Вторая половина 19 века представлена в основном в стиле реализма, такими художниками, как: Репин И.Е., Петров В.Г, Суриков В.И.

 

И. Е. Репин. Проводы новобранца

                                                                       

 

В. Г. Петров. Приезд гувернантки в купеческий дом

 

 

Архитектура

       В архитектуре главная роль принадлежала позднему классицизму, который называется «Русский Ампир». К самым ярким постройкам этого стиля можно отнести следующие архитектурные строения:
- Казанский собор (г. Санкт-Петербург, 1811 год);


- Александрийский театр (г. Санкт-Петербург, 1832 год)

 

- Триумфальная арка (г. Москва, 1834 год);

 

-Иссакиевский собор (С-Петербург 1858)

 

 Также в 19 веке арх итекторы активно в проектировании и сооружении зданий стали использовать стиль электика, который включает в себя совмещение нескольких исторических стилей. Примеры стиля электика ярко выражены в таких строениях:
- Оружейная палата (г. Москва, 1806 год);
- Храм Христа Спасителя (г. Москва, 1812 год);


- Большой Кремлевский дворец (г. Москва, 1849 год).
       Перечисленные строения относятся к с мешению русского и византийского стилей. К концу 19 века архитекторы стали массово проявлять интерес к зодчеству в сочетании с русской архитектурой 16 и 17 веков. Изначально такие строения возводились из дерева, для построения маленьких деревянных домиков. Чуть позже строения в этом стиле стали возводить из белого и красного кирпичей, а для украшения фасада зданий использовали широкие колонны. В декорирование зданий широко применяли металлы, из которых ковали различные крупные элементы преимущественно с растительным орнаментом.

 

                                                                  Литература

19 век– это время зарождения и колоссального развития русской литературы, которая сейчас стала классической, золотой, и получила мировую известность. Русская литература очень смело и уверенно взяла на себя роль главной духовной защитницей страдающего от постоянного угнетения русского народа и была его совестью.
Так же, как и в драматургии вначале преобладали такие стили, как романтизм и сентиментализм. Романтизм предполагает поклонение культу природы. Родоначальником романтизма по праву считается Жуковский В.А., а также такие поэты и писатели, как, Батюшков К.Н., Давыдов Д.В., Дельвиг А.А, Тютчев Ф.И., Вяземский П.А., Языков Н.М., Баратынский Е.А., и самая ранняя поэзия А.С. Пушкина.
Сентиментализм появился в русской литературе, как вызов, протест, был ярым противником ложного классицизма. Сентиментализм является полной противоположностью романтизма. Представителями сентиментализма были Карамзин Н.М. и Дмитриев И.И. В сентиментализме доминатом самой человеческой природы являются только чувства, разум вообще не учитывался. Главные герои произведений отличаются своей особой индивидуальностью, которые очень искренне способны сопереживать несчастьям других людей, помогать им.

Чуть позже на смену романтизма и сентиментализма пришло новое направление в русской литературе, как реализм. Представителями, которого стали: Лермонтов М.Ю., Пушкин А.С., Гоголь Н.В. и другие поэты и писатели.
Ближе во второй половине века появляется в творчестве писателей произведения на темы моральной и христианской этики, поиски правды и справедливости. Яркими представителями этого направления являются: Тургенев И.С., Достоевский Ф.М., Толстой Л.Н., Чехов А.П..

                                                                             Скульптура
В первой половине века произошел расцвет российской скульптуры, начавшийся с монументального искусства. В это время скульпторы в крупных масштабах изготавливали памятники и надгробия выдающимся людям того периода.
К ярким скульпторам золотого века относится имя Федора Ивановича Шубина. Ему удавалось создавать с невероятной точности схожести бюстовые портреты. Из самых ярких работ можно выделить бюсты Екатерины II, Ломоносова М.В..











Ф. И. Шубин. Екатерина - законодвтельница

Представителем стиля классицизма в русской скульптуре стал Мартос Иван Петрович. Началом его творчества стали работы в мемориальном жанре. Чуть позже Мартос меняет стиль своих работ на монументальный. Его самые известные работы:

- скульптурный монумент Ломоносову М.В. (город Архангельск); и другие.

 

Ивану Петровичу удалось внести величайший вклад в единство архитектуры и скульптуры при строительстве знаменитого собора Казанского (город Санкт-Петербург).

 

- скульптурный монумент Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, который изготовлен из цинка, меди, олова и других материалов (город Москва);

Успешно работал в декоративно-монументальной скульптуре Феодосий Федорович Щедрин. В своих работах он с невероятным мастерством сумел передать все величество России. К самым известным его работам относятся все статуи, выполненный для Адмиралтейства в городе Санкт-Петербург.
Ближе к середине 19 века в развитии скульптуры происходят изменения в передачи образов, они теряют свою монументальность, а обретают более реальные черты. Эти очень явные изменения в развитии скульптуры ярко выражены в работах Бориса Ивановича Орловского. Его самые знаменитые работы:
- памятник Баркалаю-де-Толли.

- памятник Кутузову М.И.;


Ближе к концу 19 века в русской скульптуре образовались такие течения, как: импрессионизм, символизм и модерн.

                                                                             Музыка

       19 век для музыкальной культуры был очень плодотворным. Весь мир обрел замечательные произведения, ставшие великолепной классикой, таких композиторов, как Даргомыжский Александр Сергеевич, Мусоргский Модест Петрович, Балакирев Милий Алексеевич, Чайковский Петр Ильич и другие. Это великолепное наследие, достояние, в виде бессмертных произведений, которые нам достались от золотого 19 века, служат как неиссякаемый источник вдохновения.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: