Где копирайтер ищет работу

Для поиска работы копирайтеры используют следующие источники:

  • Биржи контента
  • Биржи фриланса
  • Сайты по поиску работы
  • Прямой поиск работодателей

 

Бирж копирайтинга в интернете достаточно, поэтому рекомендую зарегистрироваться хотя бы на нескольких. Уделите должное внимание заполнению профиля, а также подготовке портфолио с вашими работами, это поможет вам находить интересных заказчиков и брать в работу хорошо оплачиваемые задания.

Вот список самых популярных бирж копирайтинга:

  • Etxt.ru
  • Advego
  • Copylancer.ru
  • Turbotext.ru
  • Contentmonster
  • Textsale.ru

Полезные советы

Несколько советов относительно деталей, которые новички очень часто не учитывают:

1. Выбирайте ник, под которым будете работать, заранее. При этом необязательно стремиться к оригинальности – вас запомнят не по псевдониму, а по работам. Но выбор сетевого имени для работы – серьезный момент, потому что это именно работа. И ваше «имя» может повлиять на принятие решения заказчиками. Ники, написанные вот таким оРиГиНаЛьНыМ образом, могут зацепить взгляд, но вряд ли подтвердят серьезность автора в качестве исполнителя. А статью о преимуществах буроинъекционных свай могут не отдать автору, который назвал себя «SexiGerl», а сменить ник не получится.

2. Поставьте аватар. Пустое место вместо аватара ассоциируется с новичком, шансы которого на получение заказов значительно уменьшаются. Желательно чтобы это была ваша личная фотография, причем не застольная или в веселой компании. Вы будете работать, а аватар, в некотором смысле, станет вашим «лицом» на рабочем месте. Аватар запоминается даже быстрее ника. А ваша задача – запомниться.

3. ЧС, отказы и прочие неприятности. ЧС – черный список, один из инструментов заказчиков. Автор, которого конкретный вебмастер внес в такой список, не сможет взять его заказ в работу, написать комментарий, участвовать в тендере. Обычно начинающие копирайтеры, случайно узнавшие, что попали в такой список, впадают в панику и расстраиваются до такой степени, что пытаются любыми способами узнать – за что? Подобные темы с обвинениями или жалобами периодически появляются на форуме. В результате такой обиженный автор попадает еще в десяток ЧС других заказчиков, прочитавших подобную жалобу.

4. Еще одна неприятность, с которой в свое время сталкивается практически каждый автор – отказ в оплате. Если вы уверены в том, что все выполнили правильно, а в тексте не было ошибок (никаких!), можете обратиться к администрации биржи (если, конечно, работаете через биржу). Но если и там подтвердят правомерность отказа, нельзя опускать руки, надо просто продолжать работать. Это бывает с каждым.

5. Все недоразумения, все, с чем вы несогласны, не следует выносить на общий форум – для этого есть администрация, которая и обязана решать подобные проблемы.

По поводу форумов бирж – пользуйтесь возможностями, которые они предоставляют. «Старички» всегда готовы помочь и дать ответ на то, что новичку может казаться неразрешимой проблемой (речь о вопросах, относящихся к копирайтингу). Единственное условие – корректно формулируйте вопросы, не стесняйтесь показать, что вы чего-то не понимаете или не знаете (все начинали с этого). Что-то не знать не стыдно, стыдно пытаться всем рассказать о том, как они неправы и как они сами ничего не понимают.

Активность (уместная) на форуме имеет и второй плюс – многие заказчики так находят авторов, которых включают в БС (БС – белый список, противоположность списку «черному», те, кто в него входят, могут работать с заказами, которые никто, кроме входящих в этот конкретный БС, не видит).

6. Доработки – в случае, если ваш текст почему-то не устроил заказчика, он может отправить его на доработку с замечаниями. Не следует расстраиваться или удивляться — заказчик таким образом дает вам еще один шанс, а замечания следует учитывать и на будущее. Не думайте, что это нравится самому заказчику – его цель совсем не в том, чтобы сделать вам что-то неприятное, заказчик больше вас заинтересован в том, чтобы получить то, что ему нужно, как можно раньше.

Кстати, ни доработка, ни длительная проверка работы не приносят выгоды для вебмастера – средства, необходимые для оплаты работы бронируются на его счету с того момента, когда вы взяли заказ в работу.

7. Грамотность – обязательное условие. Подготовьтесь к тому, что придется вспоминать школьные правила и выяснять спорные вопросы. Если вы не знаете как пишется то или иное слово, то спросите об этом у Гугла. Используйте сервисы для проверки грамотности и правописания, например Грамота.ру или Орфограмка.ру.

Даже один лишний пробел или его отсутствие формально может послужить поводом для отказа в оплате. Совершенно серьезно – был заказчик, который прославился самым длинным ЧС, в который он вносил авторов за пропущенные пробелы, отказывая в оплате работ.

8. Не бойтесь. Не бойтесь больших цен: «Я работаю по 40, а здесь 100, я, наверное, так не смогу». Не бойтесь подробных больших ТЗ. Заказчик, подробно объясняющий, что хочет, желает получить качественный результат, но и ищет авторов, которые смогут этот результат ему предоставить. Очень часто именно такое сотрудничество становится постоянными.

9. Читайте ТЗ – кажется, что этого советовать не нужно, но на самом деле невнимательное прочтение задания или его непонимание приводят к отказам.

10. Сохраняйте все свои работы на компьютере или в Google Docs. Сделайте из них портфолио, в котором разбейте все статьи на разные группы. Например, статьи на банковскую тематику отсортируйте в одну группу, кулинарию в другую и т.д.

При подаче заявки всегда прилагайте свое портфолио. Вот здесь и пригодится разбивка ваших работ на группы. Если подаете заявку на статью про телефоны, то прикладывайте ссылку на портфолио с данной тематикой. Часто авторы совершают грубейшую ошибку и присылают свое портфолио, где все статьи в кучу и заказчику нужно из всей этой массы найти статью по его тематике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: