Изучение предмета «ОБЖ» в общеобразовательной школе призвано обеспечить достижение таких целей, как:
– освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
об обязанностях граждан по защите государства;
– воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
– развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
– овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
|
|
– подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. Общими задачами выступают:
– формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
– выработка умений и навыков в предвидении различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера по наиболее характерным признакам их возникновения, а также навыков безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
– создание условий для формирования убеждения в необходимости осознанного соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни в условиях чрезвычайной ситуации;
– формирование привычки вести здоровый образ жизни и выработка навыков оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
– воспитание убежденности в необходимости целенаправленной подготовки к выполнению конституционного долга гражданина Российской Федерации по защите Отечества. Специфика курса содержания ОБЖ заключается в следующем:
– в интегрированности курса (его проблематика охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
– в направленности образовательного процесса на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
– в необходимости перегруппировки содержания курса при планировании в регионах с учетом их особенностей в области безопасности жизнедеятельности.