Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой»

Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту

      форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником,

      квадратом и прямоугольником);

      развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с

     предметными картинками.

Игровое правило: перед ребенком хаотично раскладывают карточки

      картинками вверх. Ребенок берет любую карточку, называет предмет и

      определяет, на какую «улицу» поселит его. Если выбор сделан

      правильно, то карточки соединяться в цепочку по принципу пазлов.

Ход игры:

Перед началом игры ведущий раскладывает перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур картинками вверх, знакомит с каждой фигурой и ее названием, а затем рассказывает сказку.

«Очень любят жители сказочного Царства-Государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу!»

Дидактическая игра «Сравни и подбери»

Цель: учить сравнивать предметы по величине,

     закрепить знания о цвете и геометрических фигурах,

     развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, расширять

     словарный запас

Оборудование: большие карты, маленькие карточки с изображением

     предметов и геометрических фигур.

Игровое правило: ребенок берет по одной карточке и находит ей место на

    большой карте.

    Выигрывает тот, кто быстрее и правильно разложит карточки на

    большой карте.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать по одной большой карте. Затем показывает маленькую карточку и спрашивает: «Чья она?» Ребенок ищет правильное место каждой карточке, ориентируясь на размер фигуры, и говорит, например «Это самый большой круг, этот – поменьше, а этот - самый маленький. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта фигура? Как она называется?»

 

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,  

     квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах;

     формировать умение создавать образ предмета из геометрических

     форм;

     развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные

     операции.

Оборудование: большие карточки с изображением предметов составленных

     из геометрических фигур разной формы, цвета и размера. 

Игровое правило: ребенок должен брать только те геометрические фигуры,        

     из которых составлены предметы на его карточке.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2.Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

 

Дидактическая игра «Что тебе дать?»

Цель: закреплять знание геометрических фигур;

      развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: карты с нарисованными на них контурами геометрических

     фигур (по четыре фигуры на карте); вырезанные из плотного картона

     геометрические фигуры.

Игровое правило: называть только одну геометрическую фигуру для своей карты, соблюдать очередность.

Ход игры:

Ребёнок получает одну карту с нарисованными фигурами. Взрослый интересуется у ребёнка названиями всех фигур. Ребёнок называет геометрические фигуры, нарисованные на своей карте. Игра начинается. Водящий спрашивает: «Что тебе дать?» Ребёнок называет одну из фигур, изображённую на своей карте и получает от водящего эту фигуру, закрывает её контур. Игра продолжается до закрывания всех фигур на карте. Далее выдаётся вторая карта, с нарисованным набором других фигур и игра повторяется.

Варианты

1) можно сделать 2-3 комплекта материала (увеличить количество игровых карт с нарисованными на них фигурами и вырезанными геометрическими фигурами).

2). Несколько комплектов карт и геометрических фигур различных цветов. Хорошо использовать оттенки розового, фиолетового, голубого, оранжевого цветов.

 

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Цель: закрепить знание геометрических фигур,

     упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры,

     развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и

     сравнивать, мелкую моторику рук.

Оборудование: модели геометрических фигур, аналогичные геометрические

     фигуры, разрезанные на 2 -4 части.

Игровое правило: ребенок выбирает части только одной какой-либо                                  

     геометрической фигуры, берет другие части только после

     выкладывания предыдущей геометрической фигуры.

Ход игры:

 Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: