Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить  

     предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы,

     развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Оборудование: карточки-пазлы с изображением геометрических фигур и предметов разной формы.

Игровое правило: сначала рассмотреть карточку с геометрической фигурой,

    брать только по одной карточке с предметом подходящим к данной

    фигуре по форме.

Ход игры:

В игре могут принимать участие несколько человек. Дети сидят за столом. Воспитатель дает по карточке-пазлу с геометрической фигурой каждому ребенку. Спрашивает: «Какая у тебя фигура? Найди предмет, похожий по форме на эту фигуру и собери пазл.»

 

Дидактическая игра «Геометрический коврик»

Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться на плоскости,

      мыслительные операции;

      закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: демонстрационные карточки геометрических ковриков, 

     игровые поля (по количеству игроков), наборы геометрических фигур (по количеству игроков), призовые фишки.

Игровое правило: Игрок, давший правильный ответ, получает фишку.

     Побеждает игрок набравший, по окончанию игры, больше всего фишек.       

Ход игры:

1 Вариант.

Воспитатель (ведущий) предъявляет игрокам один из геометрических ковриков. Игроки выкладывают на своем игровом поле точно такой же по образцу. Игрок, первым справившийся с заданием, получает фишку. После того, как все игроки справятся с заданием, воспитатель проводит беседу по вопросам:

Какие геометрические фигуры были использованы?

Сколько тех или иных фигур потребовалось?

 Игрок, давший правильный ответ, получает фишку. Побеждает игрок набравший, по окончанию игры, больше всего фишек.       

2 Вариант.

 Воспитатель (ведущий) предъявляет игрокам один из геометрических ковриков на несколько секунд (от 15 до 30 секунд). Время зависит от подготовленности детей. Затем коврик убирается, игроки должны выложить узор по памяти. Игрок, первым справившийся с заданием, получает фишку. Затем коврик демонстрируется повторно, чтобы все игроки смогли проверить и исправить ошибки. Побеждает игрок набравший, по окончанию игры, наибольшее количество фишек.

 

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: продолжать формировать представления о таблице, строке, столбце;

      умение пользоваться словами, определяющими положение предмета

      на плоскости;

      закрепить умение пользоваться таблицей, определять цвет предметов,

      различать изученные геометрические фигуры;

      развивать внимание, мыслительные операции, воображение, речь;

      воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование: игровое поле в виде таблицы – «домика», набор

      геометрических фигур разной формы и цвета, карточки с     

      разноцветными пятнами для обозначения цвета, карточки с контуром

      геометрических фигур для обозначения формы (все карточки на 

      магнитной основе).

Игровое правило: ребенок берет только по одной геометрической фигуре,

      определяет её цвет и форму, а затем находит ей место в «домике».

Ход игры:

Воспитатель просит детей рассмотреть «домик» (таблицу) и спрашивает: «Сколько в домике этажей?»

- Покажите, где нижний этаж? Это первый этаж (строка).

- Покажите верхний этаж. Это 4 (5) этаж. (В зависимости от количества строк).

- Сколько квартир на каждом этаже? (четыре).

- Что означают разноцветные пятнышки наверху домика? (цвет фигур).

- Что означают контуры геометрических фигур с левой стороны «домика»?

(форму).

- Кто будет жить в «домике»? (геометрические фигуры)

- Чем они отличаются друг от друга? (формой и цветом).

Затем воспитатель просит ребенка взять, например, красный круг и найти для него место в «домике», и объяснить словами местоположение этой фигуры.

(Например, «Красный круг живет в первом столбике на второй строке и т.д.)

Далее дети расселяют всех «жильцов в домике».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: